Не могу встретить взаимную любовь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с проблемой. Долгое время не могу создать отношения, встретить взаимную любовь. Были подростковые влюбленности, отношения, но серьезно к этому никогда не относилась. Потом был тихий период, была занята университетом, работой, самой собой. Было просто общение с противоположным полом, редкие свидания. Два года назад сильно влюбилась, казалось, что встретила того самого. Но все закончилось моим разбитым сердцем, ему были не нужны отношения. Все еще есть эмоциональная привязанность к человеку, периодически всплывает в голове, к тому же мы близко дружим с его родной сестрой, и я волей-неволей немного в курсе его жизни. Но я понимаю, что это прошлое и это путь в никуда. Мне хочется семью и ребенка, любить и заботится, и получать это в ответ, чувствовать рядом надежное плечо. Что бы рядом был верный друг, человек на одной волне со мной. Я красивая, умная девушка, с хороший образованием и профессией. Не могу сказать, что мужчины не обращают внимания. Есть попытки познакомится со мной и на улице, и в заведениях, но все они не удачные, даже просто для общения, не то что для отношений. Пробовала знакомится в интернете, на сайте знакомств, тоже самое. Подруги говорят, да и я сама себя утешаю, что просто еще не пришло время и поэтому не встретился подходящий человек. Но иногда так накатывает, что встает ком в горле. Начинают лезть мысли в голову, что все нормальные мужчины давно женаты и в отношениях, что уже поздно, хотя самой смешно, что 29 лет это поздно. Объективно я не одинока, у меня прекрасные отношения с родными, есть близкие и верные друзья, но нет любимого человека, и это угнетает меня.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Анастасия!
«Начинают лезть мысли в голову, что все нормальные мужчины давно женаты и в отношениях, что уже поздно, хотя самой смешно» - правильно, гоните эти мысли подальше. Все у вас будет хорошо.
«Еще не пришло время и поэтому не встретился подходящий человек» - для меня это про перекладывание ответственности на время и удачное стечение обстоятельств. Как будто от вас мало, что зависит.
Я много консультирую девушек с похожей ситуацией и могу сказать, что в 29 лет причины одиночества скорее внутренние.
Надо разобраться, что лично вам не дает построить отношения:
«Есть попытки познакомится со мной и на улице, и в заведениях, но все они не удачные, даже просто для общения, не то что для отношений» - что значит неудачные? По какому критерию определяете? Не тот тип мужчин подходит?
Чаще всего это происходит из-за неправильной самопрезентации или страха близких отношений.
«Пробовала знакомится в интернете, на сайте знакомств, тоже самое» - тоже не тот тип мужчин? Что происходит, когда знакомитесь на сайтах?
Это информация очень важна.
Отношения, которые длились два года, самые продолжительные. Чем привлек партнер? Как получилось, что отношения все-таки стали развиваться?
Анастасия, в формате переписки сложно нащупать конкретно вашу причину. Самыми часто встречающимися причинами являются:
- страх близких отношений. Это когда человек боится строить доверительные отношения, из-за страха, что сделают больно. Этот страх как правило не осознается. Признаки: попадаются не те мужчины, свидания по типу познакомились, сходили на 1-2 свидания и разошлись, продолжения нет.
- родительская модель отношений – полная\неполная семья, отношения с папой.
- негативный опыт прошлых отношений – «не хочу, чтобы подобное повторилось»
- в вашем случае еще может быть – незавершенные отношения с бывшим, к которому испытываете эмоциональную привязанность. С этого хорошо бы и начать работу с вашей ситуацией.
P.S. У меня есть вебинар на тему «Что мешает найти мужчину и построить крепкие отношения». Если вам интересно, то напишите мне [email protected], я дам вам ссылку на вебинар.
Готова ответить на ваши вопросы, если они у вас появились после прочтения моего ответа.
С уважением, Ольга Новикова