Не хватает смелости и уверенности в себе. Не знаю, как завести отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне скоро исполняется 19 лет и мне часто задают вопрос, почему у меня до сих пор никогда не было серьёзных отношений. Многие говорят, что мне не хватает смелости и уверенности в себе, потому что с внешностью у меня всё хорошо (мне довольно часто делают комплименты), да и девушка я не глупая, без вредных привычек. "Тусовкам" я всегда предпочитаю учёбу, обожаю читать. Но уверенности в себе мне действительно не хватает. Я замечаю, что представители противоположного пола испытывают ко мне симпатию, но чаще всего эта симпатия не взаимна. Я уже около года испытываю симпатию, может быть, даже влюбленность, к одному молодому человеку по имени С. Мы учимся вместе в университете, он мой одногруппник. Сначала я думала, что это взаимно, но сейчас сомневаюсь. Я бы хотела признаться ему в своих чувствах, но очень боюсь его противоположного ответа. Многие, вообще, считают, что девушка не должна признаваться в своих чувствах первой, так как это может ущемить достоинство молодого человека. Скажите пожалуйста, так ли это или первый шаг со стороны девушки - это нормально? И как правильно признаться в чувствах молодому человеку? С такими темпами я боюсь остаться одна. Я понимаю, что 18-19 лет - это немного, но смотря на своих сверстниц, у которых были отношения и не один раз, я начинаю об этом всерьёз задумываться. Я даже не целовалась ни разу. Стоит ли ждать того самого "принца на белом коне" и первого шага от него? Или всё брать в свои руки и переступить через себя, признаться молодому человеку С. в своих чувствах?
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шкляревич Маргарита Викторовна.
Здравствуйте, Александра. С Вами все в порядке, да, Вы более скромная, чем Ваши сверстницы, и именно поэтому Вам нужен такой же парень, который не причинит Вам вреда, потому что главной проблемой таких девушек часто является не способность сказать нет и отстоять границы в отношениях, обратите на это внимание, и не угождайте сильно в отношениях, иначе Вас не будут уважать. Имейте свои принципы, и не уступайте им. Теперь о Вашем прямом вопросе: девушка может сделать первый шаг, это нормально в наше время, себялюбие парня не пострадает. Но! Есть важный момент, действительно отказ может быть болезненным для Вас, тем более, что Вы учитесь вместе, здесь стоит подумать. Я бы не признавалась в чувствах, а просто невзначай пригласила его в кино лёгкой фразой: слушай, вечером классный фильм (конечно же возьмите фантастику;), давай сходим, чего дома сидеть? Да, сейчас карантин, но кинотеатры открыты. Тут будет понятно хочет он вдвоем с Вами идти или нет, и потом не нужно придумывать оправдания его отказу. Если скажет нет, то ответьте: ок, если захочешь, то говори, сходим в другой раз и переведите тему. Главное, Вы ни в чем не признавались, это просто кино, но все всё понимают. Есть два нюанса: если это парень безумно скромный, то понятно почему он не сделал первый шаг, но если он раскован , легко общается и уже встречался с девушками, то он вообще даже в простом общении проявит себя и свои намерения, главное не придумать того, чего нет, мы, девушки, к этому склонны. И не пытаться понравиться любой ценой, нужно максимально быть собой, в этом и есть уверенность. А тренироваться знакомиться и ходить на свидание можете с теми, кто не в одной группе с Вами, кого Вы можете больше никогда не увидеть, и делать первый шаг для тренировки смелости. То, во что мы верим и отпределяет нас, а именно, если Вы знаете, что сделать первый шаг- это смелость, а не унижение, и если Вы верите, что в 18 Вы девственница, а это редкость и Ваша гордость, Ваша порядочность, то Вы как достойная девушка можете этим гордиться. Удачи Вам, у Вас все впереди и будет всё ок, если нужна будет помощь- обращайтесь.