Привыкла к одиночеству, всегда одна. С чего начать разбирать свои внутренние проблемы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблем конечно много, не знаю с чего начать, с какого-то подросткового возраста я будто перестала быть собой. Постоянно чувствую себя неуверенно, часто нахожусь в депрессии, думаю о плохом и виню во всем окружающих и обстоятельства, часть раздражена, бесят люди, особенно близкие, я едва сдерживаюсь, чтоб не сорваться из за пустяка. В итоге всего этого, депрессии, хандры, злости, раздражительности, замыкания в себе, я очень быстро растеряла весь свой круг общения, не с кем даже выйти прогуляться, с близкими часто ссорюсь, не находим понимания, а отношения тоже не заладятся, потому что меня вечно что то не устраивает, и я не могу быть ласковой, доброй, я думаю только о своих финансовых проблемах и о себе, злюсь на парней, что не оправдывают моих ожиданий, что не рвутся решать мои проблемы, хотя и понимаю что ни чем не обязаны мне... но продолжаю ждать этого принца на белом коне, который приедет и решит все или проблемы и полюбит меня какая есть, хотя я часто думаю о том, что даже встретив такого мужчину, зачем ему я? я симпатичная, образованная, у меня есть хороший стаж на престижной работе, а в последние годы у меня своё дело, но постоянные срывы, ревность, подозрения, контроль всего... я разучилась, или не умела даже строить отношения ни семейные, ни дружеские... возможно это сказалась и из за отсутствия отца в моей жизни, но старшие брат и сестра от другого брака но тоже выросли без отца, у них есть семьи, много друзей, они всегда весёлые, а я не понимаю что со мной происходит. Будто я не я, я не живу свободно и так как хочу, не чувствую себя счастливой, на грани бросить все чего добилась и уехать в другой город или страну, чтоб не отвечать на вопросы и не думать о чужом мнении, делать что хочу и как хочу, не заботясь о чужом мнении, город маленький и я конечно всегда думаю о том что позволительно, а что нет, чтоб не ударить в грязь лицом, подскажите с чего начать разбирать свои внутренние проблемы?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Наталья!
«Бросить все чего добилась и уехать в другой город или страну» к сожалению, не выход, поскольку так вы поменяете лишь декорации, а ваше внутренние проблемы от перемены места не решаться.
Мы притягиваем определенные события, ситуации, людей, мужчин на то, что у нас внутри.
Я рекомендовала бы начать с «не чувствую себя счастливой».
Никто кроме вас самой не сделает вас счастливой. Нас этому не учат. Мы привыкли думать, что кто-то другой должен прийти и сделать нас счастливыми. На самом деле наше счастье – наша ответственность.
Мужчина приходит (или не приходит) на внутреннее состояние женщины.
Насколько % вы чувствуете себя счастливой? Что вас радует? Что вам нравится? От чего получаете удовольствие?
Найдите в интернете технику «Колесо баланса». Выполните ее. Выпишите сферы, из которых состоит ваша жизнь.
Например:
Работа
Семья
Общение
Досуг
Личностный рост
Здоровье
Яркость жизни
Отношения
Оцените каждую сферу по 10-ой шкале.
Найдите одну-две сферы, с которых хотели бы начать работу.
Пропишите 2-3 простых шага, которые можно сделать уже сегодня-завтра, чтобы положение в этих сферах улучшилось.
Выполните эти шаги.
Помните, что все сферы жизни влияют друг на друга. Изменения в одной влекут изменения в других.
Отмечайте изменения, прописывайте цели и задачи для других сфер жизни.
Эта техника поможет вам структурировать вашу жизнь.
Я бы порекомендовала обратиться за помощью к специалисту – психологу. Возможно, причина кроется в том, что у вас не было мужской фигуры перед глазами.
Нужно также разбираться, откуда взялось недовольство собой.
Начните с простой техники и, возможно, потом вам захочется проработать глубинные причины, сложившейся ситуации уже со специалистом.
С уважением, Ольга Новикова