Почему я постоянно одна?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Со школы я встречалась с мальчиком, наши отношения начались когда мне было всего лишь 13 лет, ему 15. Отношения были сложные, он всегда ревновала, все запрещал, даже не разрешал ни с кем общаться и все в этом роде. Но я была помешана на нем и терпела все. Я очень боялась его потерять, он был словно центром моей вселенной. Он манипулировал мной и всегда добивался чего хотел. Он врал мне, изменял. Всё было достаточно серьёзно, я часто была у него в гостях, а он у меня. Наши семьи даже подружились, а его мама была без ума от меня. Но в его семье есть отец он больной, а его мама привела другого мужчину когда ему было 7 лет. Ни смотря на это его семья очень хорошая. И меня там любили. Но несмотря на это были и хорошие моменты, либо же я сама просто хотела в это верить. Всё это длилось 4 года. Постоянные ссоры, мои истерики. В один момент я поняла и решила что это больше не может продолжаться, и сказала ему что нам лучше расстаться. Хотя на тот момент я его очень любила. Но я решила переступить через себя. На что он мне сказал что он очень рад и что он этого давно ждал. После этого я поступила в колледж и мы не общались. Первый месяц мне было плохо. Но я совершенно была спокойна и на удивление даже не плакала. Через некоторое время я часто начала вспомнить все и могла просто заплакать. Я думала что я пойду учится и как-то забуду все. Начну общаться с кем-то. Но моя проблема ещё в том что в колледже со мной никто не общается, я всегда ходила одна целый год. Я пыталась делать первые шаги. Но почему-то навстречу никто не шёл. И вот так уже второй год, нету даже людей с которыми можно поговорить, пообщаться. А вот парни на меня совсем не смотрят, они словно не замечают меня. Мне никто не пишет, не звонит, в коллективе сейчас стало немного лучше, но в основном я одна. Но со школы у меня осталась подруга с которой мы общаемся, но к сожалению она в другом городе. Я чувствую себя одиноко, мне не хватает просто внимания. Что касается родителей то у меня есть и отец и мать, отношения с ними у меня с детства хорошие. На протяжении того времени как мы с моим парнем расстались, он периодически мне может звонить , хотя сейчас у него есть девушка. Я осознаю что он мне не нужен. Но несмотря на этой мы с ним виделись пару раз после разрыва, о чем я жалела. Но ничего не могла сделать, просто хотела его увидеть. Я очень хочу встретить хорошего человека, я понимаю что может не время просто ещё. Но мне очень одиноко, я совсем не интересна противоположному полу. По вечерам я постоянно плачу. Мне очень одиноко. И почему то всегда вспоминаю своего бывшего парня. Может он меня не отпускает. Но я не думаю что я его до сих пор люблю, просто воспоминания заставляют меня плакать. Я просто хочу быть нужной, или же хотя бы ощущать внимание противоположного пола. Общаться с людьми. Я знаю что мне всего лишь 18. Но ведь это ненормально когда с тобой даже почти никто не говорит. Ведь каждому человек хочется внимания. Скажите как изменить эту ситуацию?
Автор вопроса: Катя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, дорогая Катя!
Спасибо большое за Ваше откровенное письмо и вопросы.
Первое, о чём Вы пишите, что у Вас нет друзей в колледже. Я вас понимаю. Это очень важно иметь близких людей и единомышленников. И я сожалею, что сейчас Вы чувствуете себя одиноко.
Одной из причин является то, что Ваши первые отношения несли собой Ваше обесценивание. А первый опыт играет большую роль в формировании самооценки и уверенности. По описанию Вами отношений с первым парнем, становится понятно, что Вы привыкли много терпеть, оправдываться и прощать обиду, измены. Таким образом, у тех людей, которые находятся в ситуации несправедливости со стороны партнёра, формируется пассивная подсознательная позиция: «Я буду терпеть, но не верю в свои силы».
Именно эта позиция становится препятствием для построения отношений в будущем.
Чтобы эта пассивная установка постепенно сменялась на активную, Вам необходимо самой проявлять инициативу в построении дружеских отношений. Ведь быть хорошим другом – это целое искусство. Этому нужно учиться на протяжении жизни. Тем более, у Вас есть позитивный опыт дружбы с Вашей школьной подругой. Присмотритесь к этим отношениям и попробуйте на этих принципах строить новые. Стоить только начать и потом Вас будет не остановить в приобретении новых друзей.
Вам не стоит делать выводы по одному или нескольким не удачным попыткам «я пыталась делать первые шаги. Но почему-то навстречу никто не шёл». Важно продолжать. Выберите тех людей, с которыми Вы хотите ближе познакомиться и начните проявлять к ним интерес. Напишите для себя принципы дружбы, как Вы её видите и следуйте им, например,
1) интересоваться другими;
2) быть внимательным: помнить о их днях рождениях, потребностях;
3) быть способным выслушать;
4) учиться делиться своими переживаниями и т.д.
В уважительных и честных отношениях мы становимся более целостными и наши комплексы отпадают, так как они не поддерживаются. Но всё же параллельно, нужно заниматься своей самооценкой. Иначе, в дружбе тоже можно начать по привычке себя вести, как удобный и терпеливый на грани человек.
Второй вопрос — желание встретиться и общаться с бывшим парнем.
Вы умница, что так внимательно отслеживаете свои чувства относительно старых отношений. Вы правильно отметили, что он может быть Вам нужен, как подтверждение Вашей нужности. Но раз Вы решили выйти из этих разрушающих отношений, не стоит смотреть назад. Встретились, простите себя. Тогда Вам это было нужно, чтобы рассеять чувство одиночества.
Я очень Вам рекомендую, первое над чем поработать - над своей самооценкой. Тогда Вам будет легче понять себя и отношения с другими станут бонусом. Стабильная самооценка – это база для построения любых отношений
Катенька, я желаю Вам счастья! У Вас обязательно получится завести много хороших друзей и парня! Если у Вас возникнут вопросы, пишите.