Чувствую себя одиноко после смерти кота.

Вопрос психологу:
Мне в течении 13 лет помогал кот, когда накрывало - он обнимался и мурлыкал. Ни один человек за это время не смог подобного -обнимай-не обнимай, а именно его вибрации мне нужны сейчас, когда его не стало. Я потеряла самого лучшего друга и ребенка в одном лице (своих детей не хочу и не могу) Чувствую себя как в свинцовом ящике-весь мир не слышу и меня никто не слышит. Хотя близкие пытаются поддержать-я их не виню, просто это не помогает. Я хожу и зову его, представляю что зову его на ручки, что он лежит на плече и я его глажу и плачу. Тот кто помогал всегда - сейчас помочь не может, я отчасти в этом виновата, так как не прививала его и стерилизовали поздно. Накопились проблемы к 13 годам его со здоровьем, лечение уже не помогло. Я не люблю никого из людей, а его любила. Именно потому что он всегда был рядом, даже если я накричала на него, он меня прощал быстро, видел мои несовершенства и все равно никогда не гадил к примеру в отместку. Не мстил ни за что, а я плакала в его шерстяные бока когда понимала что обидела его. А сейчас некуда плакать- и когда пытаюсь-голова аж взрывается. Заводить нового нельзя-дома вирусная инфекция опасная для котят, унесшая мое солнышко. Да и не поможет это никак. жалею что нельзя оживить Его, моего маленького котеночка.
Автор вопроса: вера Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Вера! Очень жаль, что вам пришлось пережить эту потерю! Желаю вам набраться сил и мужества для того, чтобы перенести это нелегкое время.
Вы, наверняка, слышали о стадиях принятия смерти :
1. Отрицание (когда человек не может поверить в случившееся);
2.Гнев (злость на судьбу и окружающих);
3.Торг (попытка что-то исправить, мысли о том, что если походить по врачам /гадалкам вы измените ситуацию);
4.Депрессия (проживание горя);
5.Принятие.
Иногда эти стадии перемешиваются или какая-то из них выпадает, но результатом является то, что где-то через год боль стихает. А на это время нужно запастись терпением. Не вините себя! Ваш котик был в почтенном возрасте, мы не волшебники, все живые существа смертны и мы не в силах это изменить.
Теперь по поводу одиночества. Вы пишете:"Чувствую себя как в свинцовом ящике-весь мир не слышу и меня никто не слышит." Это случилось после смерти кота или было до? Когда началось данное состояние? Что мешает вам услышать других, пытались ли вы это сделать? Что вы хотите сказать другим? Как думаете, почему они вас не понимают / почему вам кажется, что они вас не понимают? "Хотя близкие пытаются поддержать " К сожалению, ваша боль лишь ваша и пережить ее вы должны сами. Близкие лишь могут показать вам, что они рядом, что они и делают. "Я не люблю никого из людей, а его любила " Почему вы не любите людей? Чего вы боитесь в отношении с ними? Они причиняли вам боль? Отталкивали? Не давали тепла? Когда ребенок чуть подрастает, он часто носит с собой мягкую игрушку, мягкая игрушка снимает дискомфорт от отсутсвия рядом матери. Почему вы решили заменить все человечество котом? Хватало ли вам любви в детстве? Какие у вас были и есть отношения с окружающими? Кот - хороший друг, но ваш контакт с внешним миром не должен им ограничиваться. "даже если я накричала на него, он меня прощал быстро, видел мои несовершенства и все равно никогда не гадил к примеру в отместку." Умел ли кот прощать в человеческом понимании? Почему вы на него кричали? Что хотели своим криком выразить? Каким образом кот мог видеть ваши несовершенства? Он вас любил по-своему, по-кошачьи, но данным человеческим навыком не обладал. Какие несовершенства вы боитесь показать другим? Ваша задача сейчас выйти из своего кокона и открыться окружающим. У вас есть родственники, друзья, мужчина? Есть люди, которым относительно комфортно в одиночестве, но это не вы. Почему вы закрылись? Пускай эта тяжелая потеря станет для вас стимулом для саморазвития и вы попробуете найти в себе причины своего одиночества, а также попробуете начать выстраивать контакты с людьми, а не убегать от них, для этого может понадобиться помощь специалиста. А когда боль утраты пройдет, заведете себе еще одного пушистого друга.