Одиночество это свобода?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет, не замужем, детей нет, я симпатичная, стройная, но личная жизнь не складывается. У меня было всего 3 попытки отношений, которые не длились больше 2-х месяцев. Первый мой парень был очень красивый, я его любила, но он не хотел серьезных отношений и через почти 2 месяца просто исчез. Я очень сильно переживала и буквально задушила в себе эту любовь, мало с кем это обсуждала и старалась не думать о нем. Второй был очень положительным, но любви не было, просто симпатия, и я не прикладывала нужных сил для развития отношений, вот все и сошло на нет. Третий был вообще женатый, но он мне понравился своей настойчивостью, и наша связь не продлилась и 2 месяцев, потом у него начались серьезные проблемы с деньгами, и он перестал появляться в моей жизни. Последние 1,5 года у меня нет отношений и, честно говоря, я мало что делаю, чтоб они у меня были, мне очень комфортно быть одной. Главная радость моей жизни это работа, только там я могу самореализовываться, проявлять себя. Во многом в отсутствии личной жизни я подсознательно виню своего папу. Он очень грубый, редко со мной разговаривает, никогда не хвалит и относится ко мне как к прислуге и вообще он черствый человек, с мамой он тоже очень грубый и мне жаль ее, что у нее такой муж. Он постоянно подкалывает меня, что мечтает, чтоб я вышла замуж и ушла из дома, с каждым годом все чаще и чаще и все более жестоко. Глядя на маму мне вообще замуж выходить не хочется, но жить с родителями тоже тяжело. Если бы не финансовая сторона, давно бы сняла квартиру, но зарплата не позволяет. У меня мало друзей, все мои подруги замужем, и на меня у них очень мало времени. Я интроверт, мне хорошо быть дома, хорошо быть одной, читать, смотреть фильмы, общаться в соц сетях.
Я головой отлично понимаю, что сила и грубость это совершенно разные понятия, но все равно простых хороших парней воспринимаю как слабых, жду чего то необычного от обычных людей и конечно этого не получаю.
Еще у меня трихотилломания, сейчас я не так часто вырываю волосы как раньше, но когда нервничаю это успокаивает. Иногда переедаю от волнения. Иногда хожу на свидания и ужасно нервничаю перед каждым свиданием, иногда даже пью успокоительное. Подсознательно жду какой то грубости и боюсь мужчин. Женское начало говорит мне, что любовь это замечательно, и что все может получиться, а комплексы говорят, что ничего не выйдет и вообще уже не верится, что у меня могут быть отношения нормальные и долгие. Помогите разобраться со своей головой, заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Екатерина!
Начну с главного: обратите, пожалуйста, внимание на название своего вопроса: «Одиночество – это свобода?» Когда у Вас в голове такая установка, то создание отношений действительно становится проблематичным. Поэтому, для начала, Вам важно подумать действительно ли Вы сейчас нуждаетесь в партнере, и есть ли для него место в Вашей душе. Ваши слова: «Главная радость моей жизни это работа». Может быть Вам стоит пока строить не любовные отношения с мужчинами, а приятельские, и активнее общаться в компании парней. Это даст Вам возможность почувствовать внимание, при этом не потребует срочного отказа от личного пространства и смены точки зрения.
Ситуацию осложнило то, что у Вас был опыт отношений, в которых Вы не переживали разрыв, а предпочли заглушить в себе чувства. То, что мы подавляем, уходит внутрь и превращается в конфликт. Ваши слова: «Первый мой парень был очень красивый, я его любила, но он не хотел серьезных отношений и через почти 2 месяца просто исчез. Я очень сильно переживала и буквально задушила в себе эту любовь, мало с кем это обсуждала и старалась не думать о нем». Поэтому в Вашем письме я по большей части вижу волнение на тему отношений вообще, а не конкретно о том, что сейчас их нет. По всей видимости есть очень много напряжения внутреннего, которое связано с этой темой. Вы говорите: «. Иногда хожу на свидания и ужасно нервничаю перед каждым свиданием, иногда даже пью успокоительное.» Это и переживания об отношениях с отцом, и опыт взаимодействия с бывшими партнерами.
В связи с этим предлагаю перевести обсуждение ситуации сразу в другое русло. А именно: стоит ли стремиться к отношениям сейчас? Все, о чем Вы пишете, говорит мне о том, что внутренне Вас устраивает такое положение вещей, и Вы пока не готовы. Тогда зачем что-то менять? Вероятно, на Вас начал оказывать давление социум и закрались мысли о том, что вроде бы надо отношения строить. Плюс, это напряжение от взаимодействия с мужчинами. Все это провоцирует много вопросов к себе самой. Однако отношения не принесут Вам никакого удовольствия и, тем более, любви, если будут из-под палки. Как и любые действия на эту тему: будь то свидания или что-то еще. Так же мы с Вами не исключаем момент, при котором «любовь нечаянно нагрянет», и тогда Вам не придется задавать себе вопросы – это просто произойдет.
Вы анализируете в письме, по какой причине отсутствуют отношения, и пишите про своего отца. Вероятно, это действительно, причина. Возможно поэтому предыдущий опыт отношений у Вас был не очень длительным по времени, ведь не исключено, что у Вас уже давно нет особой потребности в отношениях, и присутствует бессознательный страх. Поэтому здесь важно работать внутренне над выстраиванием доверия к мужчинам. В связи с этим предлагаю Вам мысленно вернуться к моей рекомендации о приятельских отношениях с мужчинами. Вам важно сейчас увидеть в противоположном поле не только тех, с кем можно встречаться, но и тех, с кем можно просто пообщаться или классно провести время вместе. Это поможет убрать лишнее напряжение, т.к. Вы перестанете связывать мужчин только с чувством любви и с теми чувствами, которые у Вас вызывает отец. Вы и сами понимаете, что люди бывают разные. А для того, чтобы это увидеть, можно пересекаться с мужчинами преимущественно по другим причинам: общее хобби, беседы дружеские, спорт и так далее. Это поможет Вам посмотреть на представителей противоположного пола шире, не оценивая их как «простых хороших парней воспринимаю слабыми».
На мой взгляд, сейчас, пока Вы свободны, есть время реализовать свои карьерные интересы и работать над тем чтобы переехать от родителей. А отношения сложатся постепенно, когда Вы будете к этому морально готовы и сможете взглянуть на мужчин другими глазами. Если с отцом налажен контакт, попробуйте поговорить с ним о том, что Вас волнует в его отношении к матери, и о том, как это сказывается на Вас. Такой разговор как минимум даст выход Вашим тревогам. Все-таки нельзя давить в себе переживания. Это приводит к повышению тревожности, которая все равно возьмет свое. Например, Вы пишете: «Еще у меня трихотилломания, сейчас я не так часто вырываю волосы как раньше, но когда нервничаю это успокаивает. Иногда переедаю от волнения». Это все – Ваше внутреннее напряжение.
Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам восстановить душевное равновесие и избавиться от сомнений. Если в будущем Вы придете к тому, что отношения все равно не получается наладить, в этом случае Вам можно предложить обратиться к психологу очно, чтобы более подробно работать с Вашей ситуацией.
С уважением, Любовь.