Трудности во взаимоотношениях с окружающими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, даже не знаю с чего начать свой вопрос. Когда мне было 13 лет у меня умер папа, для меня это было... это просто не описать словами. Потеряв самого дорогого и любимого мне человека, моя жизнь словно перевернулась вверх дном. У меня была очень тяжелая депрессия, она и до сих пор не прошла, я каждый раз ложусь и просыпаюсь с одной только мыслью, и до сих пор не могу поверить, что это все так случилось. Прошло уже 4 года. После всего случившегося у меня внутри такое чувство, что я совсем осталась одна, у меня нету таких друзей, чтобы поддержали меня в трудную минуту, в чем-то поддержали. У меня есть одна лучшая подруга, но со временем я понимаю, что она начинает отдаляться от меня. Допустим такая ситуация: вчера было 1 сентября, я Таню и Свету пригласила к себе домой на тортик. Таня сказала, что сегодня своего молодого человека будет знакомить со своей мамой, но у нее в этот день все сорвалось, и они пошли вдвоем к свете, а меня даже не позвали. Мы ней поступаем в один ВУЗ, может из-за этого она со мной общается не так, как прежде, считая меня соперницей, но хотя это вряд ли, но все возможно. В свои 17 лет я осознала, что кроме нее, у меня больше друзей нет. Парня у меня тоже нет, со мной ни кто не знакомиться и с мальчиками я в принципе не общаюсь, но в школе бывает, и то они подходят к подруге, а я с ними за компанию. Просто я смотрю на одноклассников наших, на знакомых парней моей сестры, но все это парни не те, которые подходят мне по духу.Я может и с радостью бы сама с кем нибудь познакомилась, что я не нашла такого человека, с кем можно было и построить свою семью, ахахах может это и смешно звучит, просто уже в этом году мне будет 18, а у меня никогда не было серьезных отношениях, и меня это как-то немного пугает. Не то что бы у меня вообще никогда парней не было, нет я раньше общалась, когда мне было лет 11, у меня даже была первая симпатия и как тогда я считала "первая любовь", но понимаете хочется найти себе человека не на один день, не на неделю, а на всю жизнь. Я все время нахожусь в депрессии, что вы можете мне посоветовать? И стоит ли расстраиваться, просто все говорят, что все еще впереди, но как то не очень вериться. Просто посмотришь на сверстников, и понимаешь на сколько моя жизнь скучна.
Автор вопроса: Мария Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Мария.
В первую очередь хочется выразить вам сочувствие.
По вашему письму создается впечатление, что смерть отца была для вас серьезным ударом, от которого вы до сих пор до конца не оправились.
Когда в жизни человека происходят такие тяжелые трагические события, это может быть настолько болезненным, что психика отказывается в это верить. Особенно трудно понять и поверить в смерть самого дорогого человека ребенку в 13 лет.
Трагическое событие может отдалить человека от окружающих. Может возникнуть ощущение, что окружающие никогда не переживали такого и не могут понять и поддержать.
Кроме того, если мы думаем о трагической потере, которую мы пережили, до сих пор находимся в подавленном состоянии, то сил и времени на построение отношений с окружающими нам может не хватать.
Любому человеку трудно осознать и пережить такое событие, как потеря самого любимого человека. В таких ситуациях имеет смысл обратиться к психологу. Если близкие люди не всегда могут выслушать и понять, то работа психолога и состоит в том чтобы дать возможность человеку рассказать о случившемся, помочь ему лучше понять свои чувства, пускай не сразу но поверить в это, принять и пережить.
Если говорить о дружеских и любовных отношениях, то здесь часто возникает желание сравнивать себя с какими-то "общепринятым" стандартами. Например, "мне 18 лет, а у меня до сих пор не было серьезных отношений" или "мои свертсники живут гораздо более интересной жизнью чем я".
Не уверен, что такой подход всегда оправдан, ведь у каждого человека неповторимые жизненные обстоятельства, своя история, свои желания цели. Поэтому, на мой взгляд, не всегда разумно равнять всех "под одну гребенку". Например. кто-то может встретить свою любовь в 18 лет, а кто-то в 30.
В конце моего ответа хочется порекомендовать вам обратиться к психологу, так как именно он может помочь пережить потерю (пусть не сразу), улучшить отношения с подругами, расширить круг общения.
Люди, до 18 лет могут обращаться в бесплатные психологические центры или (в том числе, если такой возможности нет) звонить на круглосуточный телефон доверия для детей и подростков.