Очень боюсь одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в детстве я была очень застенчивым ребенком и очень скрытной, стеснялась даже говорить с людьми, поэтому меня невзлюбили одноклассницы, я была самым слабым звеном в классе, началась травля, некоторые постоянно издевались надо мной, долгое время я была куклой для битья, друзей не было, и я постоянно читала книжки и пребывала в мире фантазии. Где-то в шестом классе у меня появились друзья, такие же антисоциальные, как и я. Мы много смотрели сериалов, много читали, и обычная жизнь нас не интересовала ничуть. В это же время мама наконец решила перевести меня в параллельный класс, и я уже научившаяся общаться с людьми, подружилась с ними. Через год начались проблемы. Я очень часто стала привлекать к себе внимание, вела себя безумно и так далее, мальчики меня возненавидели и начали гнобить. С этим всем я жила вплоть до этого момента. И дело вот в чем, мои друзья уехали , и хоть мы все еще поддерживаем связь, гулять мне не с кем, а новых друзей завести не могу, так как все еще не в ладах с обществом, не могу говорить на отвлеченные темы, часто мне это все неинтересно, все так же постоянно пребываю в мире фантазии и додумываю истории книг или фильмов, в то время как остальным больше хочется поговорить об отношениях или школе. Часто замечаю, что из-за гнетущего чувства одиночества, кричу на людей, слишком эмоционально общаюсь, спорю с людьми и выбешиваю их, иногда не могу терпеть их тупость и срываюсь. Поругалась с единственной не уехавшей подругой, потому что она может нормально разговаривать с людьми, а я нет. Опять настроила против себя новый класс из-за своих бесконечных споров и высказывания точки зрения, которая никому не нравится. Живу в маленьком городе и найти себе таких же бахнутых людей, как я не могу, они уже уехали. Не знаю, как протяну эти два года, очень боюсь, что вконец испорчу себе отношения со всеми или просто не найду уже себе новых друзей, потому что очень сильно привязываюсь к людям, со старыми друзьями мы знакомы сто лет, с ними легко, да и не хочу заводить новых, хотя знаю, что дружба рано или поздно разрушится. Подскажите, как мне перестать делать все это? Как наладить отношения с окружающими?
Автор вопроса: Лидия Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Лидия!
Читая письмо, возникло сразу много вопросов, ответы на которые помогли бы понять причину вашего такого поведения. Какие у вас отношения с родителями? В чем была причина замкнутости и застенчивости в детстве? Почему и как вы спорите и доказываете свое мнение так, что одноклассники и другие люди от вас отворачиваются? А еще хотелось бы понимать, что произошло, когда вас перевели в другой класс, что там вы нашли себе друзей. И что произошло через год, что начались проблемы.
Сложно что-то советовать, имея такое малое количество информации.
Попробуйте проанализировать, почему вы не можете общаться на отвлеченные темы, зачем вам важно, чтобы именно вы были правы и вашу точку зрения приняли? Что будет, если вы спокойно выскажете свое мнение, и если собеседник не будет с вами согласен, просто примите его точку зрения, даже в душе будучи не согласной с ним? Возможно, задумайтесь, как именно вы высказываете свое мнение, что оно никому не нравится.
Ощущение, что это ваш такой способ привлечь к себе хоть какое-то внимание, что по другому вас не увидят и не услышат. А с другой стороны боитесь быть самой собой и отталкиваете людей своим поведением. Но это лишь мое предположение.
Есть ли у вас какие-то хобби, увлечения, в которых вы чувствуете себя уверенно, чем вы действительно увлечены сильно? Возможно в этой среде стОит поискать своих единомышленников. Будет, как минимум, одна тема для разговора и будете чувствовать себя комфортнее. Есть же разные встречи по интересам, клубы, какие-то центры в городе, где есть чем заняться и с помощью которых можно провести хорошо время и расширить круг знакомств.
Вы пишите, что не знаете как проживете эти 2 года. А что поменяется через 2 года? Если есть проблемы в общении, то вы их за собой и в институт заберете, и на новом месте будут те же самые проблемы.
Я бы порекомендовала дойти вам до психолога и разобраться в причинах вашего поведения. Как минимум, в школе, в каких-то соц.центрах есть бесплатные психологи, которые могут вам помочь.
Удачи!