Хочу всё прекратить, не чувствую радости от жизни.

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Мне 31 год, я женат.

Не знаю, правильная ли категория. Тут видимо и одиночество, и смысл жизни, и отношения с родителями, и неуверенность в себе, и невозможность простить – всё вместе. Но, в общем, я решил покончить с собой. Меня это не мучает, но вроде бы это считается так себе решением, поэтому я решил написать.

У нас с женой с самого начала были крайне сложные отношения, которые со временем наладились. Вместе мы 11 лет, а официально женаты чуть больше года. Она сейчас беременна, давно хотела ребенка. Я ребенка хотел раньше – в первые года четыре наших отношений, но потом как-то перехотел – перестал хотеть детей именно с ней. Я понимаю, что это эгоистичный подход, но я устал, честно говоря, жить из расчета "как бы чего не вышло" и "не навреди другому". Я не виню никого в том, как всё получается – то есть, я долгое время винил родителей, потому что отец меня просто морально уничтожал в детстве, но я и сам не сахар, а мать уж слишком опекала, но как мне кажется, я и сам сидел у них на шее слишком долго. Я не хочу превратиться в их подобие, когда родится мой ребенок, а всё говорит о том, что превращусь.

Мне ужасно не хватает каких-то новых эмоций, новых людей, но с моей женой это не возможно, а уйти от неё я не могу – не хочу оставлять её с ребёнком и где-то жить, зная, что она с ним – ну и много вообще-то разных причин, долго перечислять. Я в целом понял, что только отвлекая себя от всех этих мыслей, я могу продолжать существование, но что это за существование? Должна же радость наверное какая-то быть. Нельзя же жить, как на нелюбимой работе постоянно. Я вижу, что ничего меня тут уже не ждёт. Мне немного жаль, что мой ребёнок будет расти в семье моей жены, а помогать ей будут мои родители, но у меня совсем не осталось сил всё перекроить по-своему. Возможно их никогда и не было.

Я вижу, что сам загнал себя в эту ситуацию, и хотел бы сам это разрешить.

Сейчас на нас с женой два кредита - тысяч шестьсот наверное осталось. Первый я закончу выплачивать в январе, на второй мне понадобится еще пара месяцев. Как сделать, я всё продумал, постараюсь, чтобы это минимально кого-то затронуло и не получилось публично.

Если честно, мне совсем не с кем поговорить уже очень давно. Возможно даже столько, сколько я себя помню. Попытки обсудить что-то с друзьями или родными всё время оборачивались в то, что я ною. Но я устал совсем, не хочу кого-то обременять и быть мудаком, извините. У всех свои цели в жизни, я понимаю. Я вижу, что свои я упустил, потому что тупо проленился, когда надо было двигаться. А теперь еще какое-то странное ощущение, что я никогда больше не отосплюсь и в себя не приду. Но если что, то мысль всё прекратить была ещё давно, просто сейчас она действительно стала реальной и прямо очень меня успокаивает. Всё, наконец, понятно. Только хочется успеть до рождения ребёнка, чтобы не повестись на эндорфины и всё не запустить слишком далеко – он родится в мае, а я где-то в апреле как раз и разберусь.

У меня сейчас прекрасные отношения со всеми – с коллегами по моим многочисленным проектам (я уже года полтора как фрилансер, и у меня много довольно интересной работы), с женой, с родителями, с родителями жены. Но мне всё равно – я их поддерживаю на автомате. Научился поддерживать. Раньше я как-то конфликтовал с кем-то, сейчас практически нет. Ну бывает на работе, ну дома по мелочи – но это всё так, ерунда. Обычно это называется "всё у человека хорошо". Но я, в общем, вижу, как всё устроено, и вижу, что я не вписываюсь ни в чью картину мира. И я очень и очень от этого устал. Не могу больше сглаживать углы и всё такое.

И у меня нет, честно говоря, никакого вопроса, хотя в правилах пишут, что его нужно сформулировать. Я, в принципе, для себя на все вопросы уже ответил. Не сорваться бы теперь раньше времени, выплатить всё до конца.

Автор вопроса: Павел Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.

Добрый день, Павел!

Вас нужно выслушать. Всегда можно обратиться к специалистам. Пишу телефоны.

Московская служба психологической помощи

051 (бесплатно, круглосуточно).

2. Центр «Московской службы психологической помощи населению» - 8-499-173-09-09.

3. «Телефон доверия» экстренной психологической помощи - (495) 575-87-70.

4. Скорая психиатрическая помощь - (495) 625-31-01.

5. Телефоны «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России:

в г. Москве: (495) 626-37-07,

в г. Санкт-Петербурге: (812) 718-25-16

Также есть телефоны а каждой области.

Давайте дальше разбирать Вашу ситуацию.

У всех в жизни бывают трудные периоды. Сейчас у Вас наступил скорее всего кризис среднего возраста. Часто он бывает в 30 лет. Происходит переоценка ценностей. То, что раньше могло быть смыслом жизни, сейчас становится совершенно безразлично. Появляются вопросы: Зачем я живу? Зачем я пришел в этот мир? и т. д. Но это не повод для суицида, а просто переход в другое качество жизни. Этот период может быть болезненным, неприятным и т. д. Это как рождение Вашего будущего ребенка - через боль к жизни... Но это надо пройти. Это поиск себя и т. д. Есть ведь что-то и хорошее в Вашей жизни - новые проекты по работе, отношения с друзьями... То есть если Вы ставите для себя цель, то Вы можете её добиться. И это очень хорошее качество. Тогда может быть, чтобы изменить качество жизни и почувствовать интерес, надо пересмотреть свои цели и поставить другие. Потому что когда мы ставим цели и их достигаем, то только тогда появляется вкус к жизни. Как правильно ставить цели - это другая, большая тема. Но все зависит только от Вас. То, что Вы хотите уйти из жизни до рождения ребенка может говорить просто о том, что Вы боитесь новую роль отца, она Вам непривычна, Вы думаете, что можете не справиться. Это нормальные страхи. Их испытывают все отцы. Но это все поправимо. Но может быть непоправимо, что Ваш ребенок никогда не сможет улыбнуться Вам, назвать именно Вас папой, сделать свой первый шаг и упасть в Ваши руки и т. д. Потому что этих рук не будет рядом.... Не лишайте себя будущей радости наблюдать, как растет Ваш малыш, как он говорит первые слова, как идет в школу, как повзрослеет и женится и т. д. В жизни еще так много интересного! Много мест, где Вы не были, много людей, с которыми Вы не познакомились, много книг, которые Вы не прочитали, много дел, которые Вы не сделали...

Просто возьмите и постройте план своей новой, счастливой жизни, где то, что Вы хотите осуществляется. Но для этого надо хотеть, надо мечтать, и загадывать желания. Надеюсь на Ваше благоразумие. Если будет совсем тяжело, звоните по телефонам, которые я указала, Вам обязательно помогут. Каждый человек пришел на эту землю с какой-то миссией. И я думаю, что Вы свою еще в 31 год не выполнили.

Оцените ответ психолога:

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00; 3 Отзыва
Психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна

Автор: Розвадовская Ирина Эдуардовна

Город: Смоленск

Квалификация: психолог

Комментарии  
  +1
в Москве
  +1
Простите, но мне кажется что иногда то, что вы описываете чувствует каждый человек. Обычно люди тогда едут в отпуск, красят волосы, бросают работу, друзей и семью и едут в другой город, заводят домашних животных, посещают кружки, студии, открывают свои таланты. Я думаю, что автору нужно открыть себя, стать для себя интересным, стать нужным себе и этому миру. Вспомнить, чего хотелось в детстве, на кого старался быть похожим. Я думаю вам повезло, что вы финансово независимы, когда придете в норму отыскав себя, то еще и ребенок будет! Разве много людей могут этим похвастаться! Я уверена, вам нужно проявить себя, не для кого-то, а для своей души. Моя бабушка очень религиозна, в отличии от меня, но я не устаю удивляться ее мудрости. Она говорит "Эту душу мы получаем на время, как-бы попользоваться, и когда придет время ее отдавать, нужно чтобы она осталась в том же состоянии, не избитой и потрепанной, а молодой, живой". Желаю вам успехов!!!
  +1
Спасибо. У меня всё хорошо с тем, что вы говорите.

Мы сейчас не совсем уж финансово независимы, но наша независимость целиком в наших руках. Пока мы живём с тёщей и тестем, а наши квартиры сдаются.

Не думаю, что отпуск поможет, да и не смогу уехать до рождения: у меня есть определенные обязательства, плюс я не могу оставить сейчас жену – беременность проходит далеко не идеально. Да и толку-то уезжать.
  +1
На ваш взгляд, что бы принесло радость в вашу жизнь?от чего бы вы почувствовали себя счастливым человеком?
  +1
Я знаю, что человек приходит в жизнь ни за чем. Потому что родители хотят детей или случайно. В этом нет ничего хорошего или плохого – это жизнь. А миссия появляется как-то потом. Но у меня лично плохо с реализацией собственных целей. Я бы сказал даже – никак.

А насчёт "через боль к жизни" – я согласен. Однако я себя никуда не привёл, а сил вести больше нет. Не о том думал, не на то тратил своё время, слишком много тормозил.
Те люди, с которыми я хотел бы познакомиться, умерли, а на остальное у меня сейчас нет времени и сил. А скоро не будет совсем. То есть мой ресурс перекрыт, а собственные силы почти закончились. Мне бы, как это водится, хотелось, чтобы в моей жизни появился какой-то приток свежего воздуха, но я уже не могу его себе организовать.

В прошлый раз, когда у меня был такой кризис почти два года назад, я ушёл в запой, уволился, играл в компьютер и никого не хотел видеть. Ну так, дома бухал и всё. Я многое понял за это время про своё отношение к миру, к жизни, к тому, как всё устроено, и так далее. Я увидел себя абсолютно в другом качестве – таким, какой я есть. И мне всё это не нравится. Я попытался всё создать по новой, перешёл на фриланс, сделал свой небольшой бизнес, основываясь как раз на том, чего хотел с детства – всё чудесно. За это, собственно, и кредиты. Но это нужно было сделать в двадцать лет, а не сейчас. Представляете, в 18 лет получить на день рождения куклу, которую хотелось в десять? Время ушло, я упустил его сам. Хотя я много чего поделал и с кем встретился в своей жизни, хоть она и невелика.

Хочу, знаете, чтобы жить было просто: чтобы не было собак дома или родственников. Они прекрасные, в общем, люди, но у них своя жизнь, а я хочу свою. У нас прекрасные собаки, но я не хотел их заводить. Я хотел, чтобы можно было встать и выйти, если надо куда-то поехать. Чтобы просто было уехать куда-то, если нужно. Хочу, чтобы можно было обсудить с кем-то мои интересы, но мало кто по-настоящему интересуется музыкой или физикой. Очень хочу красоты. Хочу даже, знаете, влюбиться: это ужасно приятно и мне этого страшно не хватает. Но мне меньше всего хочется расстраивать жену: как бы и когда у нас всё не было – она для меня очень важный человек и похоже единственный мой друг. Но мы вряд ли сможем с ней это обсудить. Я пытался.

Да, я получаю удовольствие от своей работы, но надо двигаться дальше, а я как-то так всё построил, что абсолютно сковал себя. Ну и в общем, я больше ничего не хочу того, что надо бы хотеть. Мне не нравится то, к чему стремятся люди, мне не нравится то, чем люди живут. Все эти машины-квартиры-дачу построить. Я в свою очередь живу ничем. А жизнь ведь для того, чтобы сделать себя счастливым, но я занимался какой-то ерундой вместо этого. И я очень хочу, и на 99% уверен, что после смерти ничего не будет. На то и расчёт: просто выключить свет, и всё. Я буду ужасно разочарован, если всё не так.

И да, я боюсь быть отцом, потому что какой из меня отец, если я всю свою жизнь превратил в пустышку? И чему я буду учить своего ребёнка? Какой пример я ему покажу? Я видел и вижу таких отцов, и в своей семье тоже и даже просто на улице каждый день. Инфантильные идиоты с комплексами, которые это рано или поздно начинают вымещать на детях. Ещё одного такого точно не надо. Так что лучше уж пусть в странной семье жены живёт ребёнок. Они хоть счастливыми умудряются быть. Как впрочем и все остальные вокруг.

В любом случае, спасибо вам за ответ. Хотя всё это я мог бы и сам себе сказать. Впрочем я понимаю, что чтобы ответить здесь действительно по делу, мне было бы нужно рассказать здесь гораздо больше, чем это было бы приличным. Извините за беспокойство.
  0
Прочитав это сообщение, с поняла, что ни так всё плохо. Я сама в такой практически ситуации. я потеряла вкус к жизни, она у меня пресная. Сначала вовремя не выучилась, потом вышла замуж не за того человека, родила, когда совсем этого не хотела для того возраста....думала после родов, появится смысл жизни, радость. Но ничего не изменилось. Теперь у меня вообще нет никакого общения с людьми, я круглыми сутками сижу дома, никуда вообще не хожу, даже на улицу выходить не хочу. Хотелось бы завести новые отношения, но боюсь, что новый мужчина не примет с любовью дочь. если бы вернуть время назад, я бы всё сделала по другому. Единственный выход–время. Со временем, думаю, что то изменится. И дочь подрастет, и с на работу выйду....
а почему вы всё время думаете за кого то, переживаете за них?может всё таки стоит начать жить для себя?вы думаете, что упустили время....но извините, вы же в самом расцвете сил. Можно влюбиться в без памяти в кого то. И вообще я считаю, это единственный выход, для спасения. большой глоток воздуха. Вам надо перестать бояться больших изменений в своей жизни, как и мне. Я 5 лет не красила волосы, отказывала их, не хотела их портить...а сегодня решила покрасить их и отстричь к чертовой матери!согласна это пустяк, но может маленькими шажочками да и изменится что нибудь.
Вы проживаете не свою жизнь, вам нужно другое. Не надо бояться изменить что то КООРДИНАЛЬНО.
  0
Мария, вы же себя убеждаете, не меня. :)
  0
И себя, и вас! а здесь личка есть вообще?
  0
Павел! ВЫ можете изменить свою жизнь! Вы сформулировали свое первое желание - Хочу, знаете, чтобы жить было просто: чтобы не было собак дома или родственников.
А что измениться в Вашей жизни, если оно осуществится? Как измениться Ваша жизнь? Что нужно для того, чтобы - ЖИТЬ ПРОСТО, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СОБАК ДОМА ИЛИ РОДСТВЕННИКОВ? Вы можете сменить место жительство... Вы можете разогнать родственников, а собак раздать в хорошие руки.. Вы просто не жили для себя. Но для этого у Вас есть все возможности!!! Давайте по крайностям! Не нравится жена - можно встретить другую женщину и создать с ней союз. Не нравятся родственники - можно сказать им об этом и поставить свои условия для общения. Не нравятся друзья - попрощаться с такими друзьями. Не нравится круг общения - сменить круг общения. В прошлый раз Вы нашли выход в алкоголе. не самый лучший вариант, но иногда помогает. Не нравится так жить - поменяйте полностью свою жизнь!!! Надоел город - уезжай в деревню, в тайгу, в тундру, в пустыню. Начни все сначала... Но есть маленькое условие... Вы можете все изменить в своей жизни, пока есть сама эта жизнь. А в 31 год Вы просто поняли, что было не так. Ошибки жизни они тем и прекрасны, что дают нам остроту этой жизни. Сейчас думать надо не как оставить этот бренный мир. А как применить уже свой опыт и знания, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Подумайте, раз Вы так спокойно можете рассуждать о смерти, значит также спокойно можно порассуждать и о жизни. Вспомните свое самое большое желание, которое не осуществилось. И вот сейчас Вы отмерили себе срок жизни. Как бы Вы могли сейчас осуществить это желание? Что нужно сделать, чтобы оно осуществилось? Сделайте это! Осуществите свое желание! И посмотрите как изменится Ваша жизнь. А дать своему будущему ребенку Вы можете много. Вспомните себя в детстве. Много Вам было надо? Видеть любимых родителей... Играть с любимыми игрушками.... Чувствовать, что мама и папа тебя любят... А если Вы уйдете Ваш ребенок этого не сможет получить. Потому Ваша жена будет плакать и винить в Вашей смерти себя. Хоть это поймите. Что сейчас просто Ваше присутствие рядом очень Важно для Ваших близких. Все проблемы можно решить!!!! Потому сто эти проблемы создаем мы - люди!!! И все Ваши проблемы решаемы!!! Потому что как они создались, так они и разрешатся. Но для этого нужно приложить небольшое усилие и захотеть ....
  0
Давайте без истерик. Что-то тут не то началось.
У меня просто съеден мозг уже. Я тупо устал. Я не вижу смысла ни в чём. Жизнь никуда не идёт. Если бы она стала такой сейчас – я наверное был бы рад, но я на эту совместную жизнь убил то время, когда у меня были силы и идеи, как свою жизнь построить, подчинить какой-то цели. Вместо этого я "строил отношения", "создавал семью" и так далее.
Знал же, что семья – это идиотизм, где все только самоутверждаются за счёт тех, кто хорошо к ним относится.
Меня умиляет, как у вас всё просто "раздайте собак". Вы серьёзно могли бы отдать свою собаку? "Не нравится жена" – разойдитесь. "Не нравится дом" – уезжайте. Не уеду, не разойдусь. Не получится у меня.
Смотрите, простой пример: я не хотел заводить собак, но жена всё равно завела, и они теперь живут с нами, мне приходится о них заботиться, и я чувствую ответственность за них. Один из них прям совсем мой друг. Вот так же я не хотел, чтобы многие вещи были так, как они есть в нашей семейной жизни, но они такие, какие есть, и мне нужно с этим считаться. Но меня это мучает, и я не знаю, что с этим теперь делать.
Вот придумал, что. Так как-то и правда спокойнее.
  0
Жизнь никуда не идет? А как же появление нового человека в вашей жизни? Вам должно самому быть интересно, какой он будет, кем станет.....
Я так полагаю, здесь на этом сайте просят помощи, ждут совета. Если вы всё решили , почему сюда написали?
  0
Не должно быть интересно. Но мне интересно.
Однако я не смогу быть наблюдателем, это же понятно.
Почему написал - надоело в своих мыслях сидеть. Думал что-нибудь новое прочту. Но все как обычно: надоело - брось.
  0
Павел!
Чтобы не быть наблюдателем, надо просто делать дело... Что Вы ждете от нас - волшебную таблетку, которую примешь, и все засияет новыми красками... ТАКИХ ТАБЛЕТОК НЕТ!!! Это Ваша жизнь! И Вы делаете её или интересной и наполненной событиями или скучной. Вам это надо понять и взять ответственность за все, что с Вами происходит на себя. Чтобы Ваша жизнь изменилась, надо её ИЗМЕНИТЬ. Это и просто и сложно одновременно. Как? - другой вопрос. Но надо захотеть изменить свою жизнь! А не думать об упущенных возможностях. Жизнь можно изменить в любом возрасте - и в 20, 30.... и в 60 лет. Потому что её меняет сам человек.
  0
Врать не буду: не знаю, чего жду.
Наверное, на всякий случай просто написал.
Спасибо. Извините за беспокойство.
  +1
Не знаю, живы ли вы еще или нет, надеюсь, что да. Когда я только прочитала, что вы собираетесь уйти из жизни и вам всего 30 лет, мне стало не по себе. Неужели не осталось ничего в жизни, что вы должны сделать кроме как выплатить кредиты? Мне кажется, вы слишком зациклились на негативе, который имеет место в жизни каждого человека. Банально, но не почувствовав вкус слез, не возможно радоваться жизни. Возможно, вы это все уже слышали или читали, но я как и все выше писавшие Вам люди хочу сказать, что жизнь на самом деле удивительна. Я бы хотела попросить Вас найти себе хобби или увлечение, которое Вам доставляет удовольствие: возможно, это футбол, легкая атлетика, рыбалка, готовка еды или макраме? (А почему бы и нет?) Или займитесь рисованием, научитесь танцевать (даже в интернете полно уроков), ходите на выставки и в кино (а еще лучше с женой или коллегами). Хочется сказать, что самое разрушительное и угнетающее чувство - это равнодушие. Попробуйте, пожалуйста, не скрывать свои эмоции, радоваться всей душой или открыто выражать свою злость или недовольство. Хотелось бы задать вопрос, говорили ли Вы о своих намерениях с супругой? Почему бы Вам за чашкой кофе не поговорить о жизни, попросить у нее совета, открыть ей душу и попросить взамен сделать тоже самое. Очень прошу если не о себе, то подумайте о своем ребенке. Возможно, быть отцом и есть Ваш огромнейший страх, но только подумайте каково будет этому маленькому человечку, который так хочет Вашей любви и тепла, так никогда ее не получить. Ведь он ни в чем не виноват. И в конце, хотелось бы попросить Вас сходить в церковь, доверить все проблемы Богу, он поможет всегда, только не обязательно так, как мы этого хотим. Со своей стороны добавляю молитву за Вас. Очень хочу услышать, что у Вас все хорошо.
  +1
Полностью согласна с предыдущим комментарием, особенно с советом сходить в храм. Павел, если Вы сюда написали, значит не до конца уверены в своем решении, значит ищете зацепки, продолжаете бороться. И правильно делаете! Уйти из жизни добровольно - это слишком уж просто, "выключить свет" не получится, после смерти жизнь продолжается, это я Вам гарантирую. И какая она будет, зависит только от нас самих. (У самоубийц она еще хуже,чем сейчас у Вас).
Вы же сами пишете, что думаете, что никогда не отоспитесь. Так почему бы не бросить все и не поехать куда-нибудь? Отдохнуть, поспать, просто поглазеть по сторонам. Я и сама об этом мечтаю :)
Вы поймите главное, что за Вас никто Вашу жизнь не изменит. Время идет, конечно, но приходит понимание, опыт, даже ошибки нас чему-то учат. И надо это все применять в жизни, тогда она и сдвинется с мертвой точки. Я даже не буду Вас поучать, я и сама немного еще понимаю..., но я точно знаю одно - всё всегда можно изменить, что нам что-то не нравится. До тех пор, пока мы живы.
  0
Боюсь, что уже слишком поздно :(
  0
А я еще надеюсь.
  0
Здравствуйте. Я не знал, что здесь продолжается дискуссия. Как видите, я вполне себе пишу.
Ходил к психологу, там кое-какие вещи удалось прояснить, и в целом стало конечно легче. Я выспался. :)

Правда ситуация особенно не меняется. Даже, честно говоря, подбешивает такое внимание к собственной персоне. Тем сильнее становится обидно, что жизнь не меняется и менять её некуда. Поехать я никуда не смогу: беременность протекает не очень, жена постоянно болеет или нервничает, а от этого тонус и всё остальное подряд. Я и сам несколько раз болел – последний раз месяц назад гриппом со скорой и прочими приятностями. Постоянно нужны деньги, врачи, да и просто помочь руками или словами поддержать, а впереди ещё партнёрские роды, а теперь ещё и машину покупаем – куда ж я поеду.
Так что в целом я занимаюсь тем же самым – отвлекаю себя (или меня отвлекают) от мыслей. Но это обламывает. Это не жизнь.

Анна, спасибо за участие! В храм я может и схожу: кажется это единственный способ выговориться – может поможет.

Юлия, я не верю в жизнь после смерти, а вы не можете мне её гарантировать, да и ни к чему это.
То, что я сюда написал, я вон выше пояснял, что не знаю зачем. Видимо это такое соблюдение общественного договора, что это плохо, когда человек хочет того, чего хочу я. И уйти из жизни добровольно – это вообще не просто. Но мне кажется, что нет ничего плохого в том, чтобы не досматривать кино или не доигрывать в игру, если тебе это не нравится.

P.S. вот видите, вроде и подбешивает внимание к персоне, а такую длинную тираду накатал. Уж извините.
  0
А я рада,что вы еще с нами:))) мне 29 мая будет 30 лет,я прилечу на 2 дня в Москву,чтобы встретить там праздник. Для этого оставлю с бабушками троих детей и отложу все дела. Как видите,я тоже занятой человек,но время на себя нужно находить обязательно,иначе все опостылет... А недавно,в праздник 9 мая,я как раз вспоминала о Вас,Паша,я тогда еще подумала,что в войну люди не для того отдавали свои жизни,чтоб мы прыгали с балкона или бросались под поезд,когда неохота потерпеть временные трудности или не знаем,куда двигаться. Они умирали,чтобы мы жили.
  0
Юлия, это хорошие мысли, спасибо.
Но в моём случае есть другой момент: вот одни люди вырастают в семье, где с ними ужасно поступают, но они злятся и строят дальше свою жизнь, а есть люди, которые растут в подобных семьях, а в ответ на жестокость они всю жизнь замирают и не могут прийти в себя. Я, к сожалению, отношусь ко вторым.
И это внутреннее состояние всю жизнь провоцировало окружающих на какое-то там ко мне определенное отношение: докопаться, урезать мою территорию. Если животное больное, на него обязательно нападут, даже свои, просто потому что могут – так и со мной. А провоцирую это я сам своим состоянием. Мне надоело.
Я знаю, что "если идёшь через ад, просто продолжай идти", "успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма" и прочие полезные цитаты Уинстона Черчилля, но у меня этого энтузиазма, честно говоря, больше нет. К сожалению или к счастью, мне уже всё равно. Я совершенно спокойно к этому отношусь.
И я также понимаю, что это отсутствие воли к жизни или, если хотите, душевная лень. Но как ни назови – это моё право. И мне бы хотелось в нужный момент им воспользоваться.
  0
Павел,ну как же Вы не поймете! Вы никакое не больное животное!!! Вы совершенно здоровый,нормальный,сильный молодой человек,который наконец-то осознал,что всю жизнь позволял окружающим относиться к себе не должным образом! И слава Богу,что Вы это понимаете. Мой папа умер, когда мне было 14 лет,до этого он сильно и долго пил,и я помню,как он бушевал по вечерам,бегал за мамой с ножом в руках,выбивал дверь в комнате, где мы от него прятались, как мама барабанила по батареям,чтобы соседи нам как-то помогли,ну и много чего еще. Помню эту ужасную жизнь в постоянном страхе... ну,в общем,я это к тому,что в детстве у многих случаются проблемы,последствия от которых мы потом можем нести на себе всю жизнь. Но я так же знаю,что это все решаемо,и даже не то что решаемо... я знаю,что какое бы ни досталось человеку детство,но оно проходит,и должно оставаться в прошлом, и оно не обладает такой силой,чтобы нас сломить. Я думаю, что нужно бороться с малодушием, как мы боремся с гриппом или ангиной,например, Вы же лечились от гриппа недавно,и выздоровели... ну,и еще я Вам хотела сказать... я понимаю,Вы воспримете это в штыки,но я должна все же сказать... Я думаю,что человек сам не решает,родиться ему или нет,и если родиться, то когда,где,в каком городе,в какой семье? Я думаю,нам кто-то дает эту жизнь,дарит ее,и он же в таком случае вправе спросить потом у нас,как мы ее прожили.Вы только представьте на минуту,а что,если это так? Что, если жизнь не заканчивается? Что,если кроме тела,есть еще что-то живое в человеке,вечное? Я когда-то прочитала кое-что интересное про осуществляет, расскажу и Вам. Она дали только один раз,и потом погибает. Так вот,для того,чтобы оставить потомство,она находит кузнечика и жалит его в одну конкретную точку,только ей известную. Она не может ошибиться. Кузнечик не погибает,а остается парализованным,но живым. Потом она откладывает яйца ему под кожу и погибает. Личинки постепенно поедают кузнечика и таким образом растут, крепнут и превращаются в полноценных ос. Так вот,я думаю,что все в жизни не просто случайно происходит,все подчинено какой-то системе,даже какие-то ничтожные насекомые - и то они знают законы выживания и умеют жить,умеют все делать правильно. И я думаю,существует все-таки какой-то высший разум,я думаю,это Бог,который все видит и слышит, который помогает любому,кто к нему обратится. Я Вас не убеждаю,но я считаю себя верующим человеком,и я думаю,что когда-нибудь все всем откроется и станет понятно, что правильно и хорошо,а что нет. И я думаю,прежде чем Вам стать самоубийцей,Вы сходите сначала в храм, как Вам тут уже советовали, возможно,что-то для себя новое поймете или мысль какая-то хорошая в голову придет. Ведь всегда есть надежда на перемены и есть возможность эти перемены в жизни увидеть,пока мы живы.
  0
Поверьте, я очень хорошо знаком с религией. Значительно лучше, чем вам возможно кажется. И я с вами не согласен, разумный замысел отсутствует во Вселенной и крайне эгоистично считать иначе. Это как и художественная литература – попытка упорядочить хаос из страха перед жизнью.
Потому я и не читаю художественную литературу, кроме, собственно, фольклора и всяких священных писаний. Но я там за другим. И я вижу, что Бог – это избыточная величина для Вселенной, а во Вселенной нет ничего лишнего, всё имеет происхождение (но не замысел).
Я знаю про наездников, вы видимо их имели в виду, но это не релевантный пример, в силу того, что человек абсолютно так же воспроизводит себя в детях.
Я вам о другом немного говорю. Вот есть два человека из одинаковой семьи, оба пережили жесть, но один обозлился и выжил, а второй – нет. Есть разная психика, есть, в конце концов, просто желание жить. В одних людях оно есть, в других его нет. Во мне нет.
Да, это конечно же вызвано какими-то причинами, а может это психиатрический брак – я не помню себя другим. С самого раннего момента, как я начал себя осознавать, я уже был такой. Мне не было интересно играть с детьми в детском саду, если хотите. И родительская семья, как и я сейчас, выглядела абсолютно (даже более чем) нормальной. Только мой отец старался меня зачем-то морально уничтожить. Впрочем, это уже не важно. Я давно с ними не живу, а с отцом просто не разговариваю, если приезжаю к ним. Но признать причину и исправить что-то – это разные вещи.
Я взрослый человек, я могу оценить свои потребности и, так сказать, цену решения какой-то проблемы – и могу сказать, что решать всё это не стоит того. Я могу болтаться по психотерапевтам и тратить деньги, могу может быть развестись с женой (хотя на самом деле нет) и уехать слоняться по миру. Но если, грубо говоря, дерево в детстве сломали, то даже если оно криво-косо срастётся, оно уже не будет здоровым до конца. Если животное в результате падения или в драке ломает рёбра, даже если оно чудом выживет и рёбра срастутся, скорее всего часть лёгких больше все равно не расправятся, и дышать полной грудью животное никогда не сможет. А меня именно это и мучает. И это никуда не уйдёт. А ценности в том, чтобы просто дышать, я не вижу. Так что зачем тратить деньги и время на возню с собой?
Я серьёзно, не нужно за меня переживать. Просто я когда-то понял, что умирать не страшно, а потом в какой-то момент ощутил, что это для меня более привлекательное состояние. Потому что там совсем ничего нет, и так оно правильнее и честнее.
Потому что жизнь здесь, этот экзамен в каждый момент вы сдаёте. Сдавайте, пока можете, пока у вас есть такое желание, я только за. Мне нравятся люди, которые любят жить.
  0
Я тут картошку жарю и все думаю,что же вам ответить :)
Я с религиями совершенно не знакома, никогда ничем таким не интересовалась,просто как-то постепенно пришла к вере,обычной, православной. Я все же не соглашусь с Вами,что все в жизни хаос и случайная комбинация событий,но чувствую,что Вы настаиваете на обратном,ну что же,видимо,не время. Я не могу Вас убедить,да особо и не пытаюсь (ну разве самую малость). Я все же твердо знаю,что все в жизни имправимо,и плохое детство,будь оно неладно,и сломанное дерево,и ребра... видимо,потому что я по профессии реабилитолог. Я видела и людей переломанных, и ставила их постепенно на ноги... один парень 18-летний,помню,по пьяни сломал себе шею - нырнул с пирса ночью в море,там совсем мелко было. Его парализовало от шеи вниз,но постепенно он оживал и в конце концов пошел:) это было круто:))
Я стараюсь не переживать,не принимать близко к сердцу Вашу судьбу,но такой уж я ,видимо,человек? Не прощу себе безразличия.
И еще мне думается, не научили Вас в детстве прощать... а так жить ох как нелегко...
  0
Обычная православная вера разве не подразумевает чтение Библии, например? У меня иногда ощущение, что я серьёзнее к вере отношусь, чем сами верующие. Впрочем, ладно.
А у вас замечательная профессия. Но физическое состояние – не душевное. Если ты с детства не научился отстаивать себя, выстраивать свои границы, то учиться в 30 уже поздновато, не находите?
Есть громадная разница между моими желаниями и тем, что "надо". Но я буду делать то, что надо. Правда этим же я и занимался с тех пор, как начал вообще что-то осознавать.
Ещё у всех есть свои причины со мной так себя вести: у моих родителей, у моей бабушки, у моей жены, у всех. А у меня есть причины, чтобы им позволять так со мной поступать. Я людей допускаю дальше, чем стоило бы. Но нельзя уже перестроить одиннадцатилетние отношения с женой, которые начинались, грубо говоря, с френдзоны, и во многом, несмотря на её отрицание ситуации, ей и остались. Я всё равно её люблю, я всё равно люблю своих родителей. И я не умею и не хочу вести конфликты, а перестраивать свои отношения иным способом и не выйдет, все же привыкли, а любое удовлетворение моих нормальных потребностей в личном пространстве вызывает и будет вызывать у всех в лучшем случае недоумение, в худшем – агрессию. Но у всех есть свои причины, конечно. А если на пересечении всех этих причин места для меня не остаётся, то логично, что я просто не нужен в системе всех этих людей. Ну то есть нужен конечно для решения насущных проблем: родителям, чтобы выпендриваться перед друзьями, коллегами и родственниками, жене – проблемы решать.
Тут бы надо выйти и застолбить свою территорию. Но я, простите, не готов. Не в ожидании ребёнка вот-вот. Когда любая мелка ссора ведёт к тонусу. А раньше пока беременности не было, я этого, к сожалению, не осознавал, чтобы принять решение вовремя.
Некоторые вещи не исправляются. Люди, которых вы реабилитируете, хотя хотят жить или их поддерживает кто-то. Им видимо есть, за что цепляться. Мне не за что, честно говоря. И меня эта моя любовь к людям в семье ужасно бесит.
  0
А насчёт прощать я умею. Что ж вы думаете, что в моей жизни не бывало всякого кроме жены и родителей? Если я вижу, что человек сам видит, что что-то не то получилось, я очень легко это отпускаю.
А если люди не видят и не хотят видеть и продолжают (а таких всего два человека за 31 год моей жизни было, что вообще-то немного), так я просто переставал общаться и дела с ними не имел, и выкинул их из головы. И маму я давно простил.
А вот отец должен бы и пострадать. Должен же он хоть за что-нибудь ответственность понести. Но мне его жалко, так что всё равно ничего не будет.
  0
Ну что вы,какие глупости! Конечно, в 30 лет ничего не поздно изменить,я вообще,только начинаю что-то в жизни соображать,соответственно, что-то меняю. Так что самое время. Можно уже и взрослеть начинать:) а окружающие Вас еще больше зауважают:)
Ужасно интересно с Вами общаться,умных собеседников,а главное, грамотных,в последнее время нечасто встречаю.
А насчет того,что без конфликтов ничего невозможно изменить,тут не могу согласиться... можно спокойно аргументировать свою точку зрения. Не ждите, что обстоятельства начнут Вам благоприятствовать, наверно,такого не бывает,начинайте прямо сегодня потихоньку слышать не только окружающих, но и себя. Поверьте, это не так сложно, когда начинаешь с мелочей:) например, хочу шоколадку именно с орехами,пойду и куплю себе:) ну или что-то в этом духе.
  +1
Всё вы правильно говорите, Юлия. Удачи вам!
  0
Подскажите пожалуйста. Что делать, если полюбил девчонку(16 лет и мне и ей), а она считает, что всегда должна быть одна. Говорит,что не видит себя с кем то другим. Но она всегда общается со мной, понимает, что я люблю её,но не полностью верит в это. Она очень склонна не доверять людям, её много предавали, но говорит,что мне вроде бы как доверяет.Знакомы год почти, очень много времени вместе, на учёбе и гуляем часто вместе. Чтобы как бы мне сделать легче, 4 месяца назад она решила, что нужно , чтобы мы не общались, чтобы я нашёл кого нибудь и был счастлив, но я впал тогда в глубочайшую депрессию, прошло 3.5 месяца, я подошёл к ней, оказалось, что ей было плохо без меня, что думала обо мне, рисовала даже нас, хотела ко мне. Я думал, может чувства появились,но нет. Мне сложно,я запутался,я не знаю что делать, может это вовсе любовная зависимость,а не любовь. Возможно ли,что она меня любит,но не понимает этого или боится полюбить.(у неё было сложное прошлое, много предательств)Нужна помощь.Пожалуйста...
  0
Спасибо,Павел,и Вам удачи. И еще желаю Вам от всей души не бояться что-то в жизни менять,строить свою жизнь по своему сценарию. Правильных и жизнеутверждающих Вам решений и добрых дней!!!
Не пропадайте, пишите. Я Вам всегда рада:)
Не делайте только глупостей, пожалуйста. Очень Вас прошу.
Добавить комментарий

Данная форма предназначена только для комментирования текущих публикаций. Если у вас есть вопрос психологу, то его следует задавать здесь.


2015-12-13