Как полюбить жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Мне 33 года. 5,5 лет назад я совершила ошибку. Вышла замуж за нелюбимого мужчину. Хотела таким образом изменить свою жизнь. Думала что стерпится слюбится. И я старалась. Встречались до брака мы пару месяцев. Я сразу забеременела-мы это обговорили. Беременность была запланирована. После свадьбы мы как-то сразу охладели друг к другу. Жили мы раздельно т.к. Он жил на пограничной заставе.после рождения ребёнка мы также жили раздельно т.к. Дочь постоянно нуждалась в наблюдении врачей. Муж приезжая домой к дочери не подходил. Пил и развлекался с друзьями. Это было ужасно тяжело. Приезжал он на несколько дней через каждые 3-4 месяца. Мы развелись когда ребёнку было 1 год 8 месяцев. Всё время я очень надеялась,что он хоть какой-то интерес к нам проявит, но так и не дождалась. Говорила ему что нам с дочкой не хватает его участия. Он не интересовался нами, даже зная что дочь больна и нас клали в больницу ему было всё равно. А ведь до наших с ним отношений он целый год мне звонил когда я встречалась с другим.всегда был такой внимательный.а когда мы поженились всё внимание куда-то пропало.и вот дочери уже около 5 лет. Я до сих пор одна. Ни с кем не знакомлюсь-потому что не с кем, да и наверное не хочу.я живу в деревне.никуда не хожу кроме детских больниц и детских площадок, нет подруг, потому что они любили гулять и развлекаться а я первая вышла замуж и они сказали что я должна их понять у меня ведь ребёнок, а оставить мне дочь не с кем, т.к. Я одна. Я очень одинока, я схожу с ума от тоски, живу только ради дочери, потому что у неё кроме меня никого нет, как и у меня кроме неё. Я так устала, у бывшего мужа всё хорошо, он выгнал нас из квартиры. Нам с дочерью пришлось уехать в село где сейчас живем.дочь постоянно болеет. У меня нет больше сил. Почему мне так не везёт. Я не могу найти друзей потому что негде. Да и мне однажды сказали что с одинокой женщиной не будут общаться семейные пары.так и вышло.мне страшно. Что я всю оставшуюся жизнь буду смотреть на других и завидовать, и думать что во мне не так, никого не предавала никогда, пыталась жить честно. И я некрасива. Очень некрасива. А бывший муж собирается жениться на красивой милой девушке. Получается что мы оба ошиблись. А жизнь сломана у меня.я постоянно думаю что если бы можно было всё вернуть назад то я бы во многом по-другому себя вела с мужем. Сама не удержала его. Что как было бы хорошо если бы у меня он был а у дочери отец. Смотрю на другие семьи и меня убивает отчаяние от того что у нас семейного счастья не было и нет с дочерью. Как жить ??? Почему я раньше считала что переживу развод. Всё у нас будет хорошо. Но вот уже ровно три года прошло с развода, а мне всё хуже в душе. Безумно страшно становится от одиночества. Почему у меня всё так?жить не хочется. Перед сном я представляю как можно покончить жизнь. Но меня останавливает мысль о дочери. Словами не описать того что я чувствую. Когда перечитываю что написала. То кажется что ничего страшного надо жить и радоваться жизни. И я живу только радости нет. Есть усталость обреченность и страх. И какая-то обида за что мне это? Кстати сейчас бывший муж изменился. Не пьёт. Очень внимателен к своей будущей жены. Живут в квартире которую я выбирала.ремонтировала. Обживала. Вложила душу. А она пришла на всё готовое. Он был таких неухоженным-я отмывала одежду покупали только ему хотела чтобы он хорошо выглядел. Отпускала везде ведь он так уставал на службе.а ведь все считают что я не захотела к нему ехать что мне хотелось жить в городе и наслаждаться жизнью. Ведь никто правды то не знает. Наши общие знакомые и его коллеги никто не знает истинной картины нашей жизни. Меня убивает что обо мне такого мнения ведь это не так. Как мне всё забыть. Как научиться радоваться тому что есть. Как смотреть на себя в зеркало без отвращения в себе?
Автор вопроса: наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Наталья.
Читая ваш вопрос, я почувствовала бессилие, страх, тревогу, боль, обиду. Очень тяжело справляться с жизнью в одиночку, без помощи, поддержки, а еще труднее, когда слишком много стараетесь для людей, а не для себя. Вы на самом деле слишком много отдавали и ваш сосуд любви, энергии, силы практически истощен, отсюда и возникает ваше состояние. Вы слишком много старались для мужа, давали ему всю себя, а взамен ничего не получали. Это действительно тяжело.
Проявление заботы: действие, когда вы берете на себя ответственность за других людей и забываете об ответственности за самих себя. Когда вы инстинктивно чувствуете себя ответственными за чувства, мысли, выбор, проблемы, комфорт и судьбы других людей, вы становитесь «спасателем» или «причинителем добра». Вы верите на подсознательном уровне, что и другие ответственны за ваше счастье, также, как и вы ответственны за их.
Быть внимательной, любящей, заботящейся женой – это достойная цель. Но проявление заботы, сводит вас на уровень, когда вы чувствуете себя жертвой. Проявление заботы предполагает наличие такой заботы о других, которая мешает им учиться брать на себя ответственность на себя. Проявление заботы не работает. Это причиняет вред другим людям, это причиняет вред вам. Люди раздражаются. У них появляется чувство, что ими руководят, они чувствуют себя жертвами. И вы частенько реагируете так же.
Настало время для переосмысления своей жизни, подумать о себе любимой, чего вы хотите, в чем вы нуждаетесь. И постепенно подводить себя к мысли о том, что у других нет ключиков от вашего счастья.
Самое первое, что желательно сделать - простить и отпустить мужа. Ведь вы все еще ожидаете чуда, что он вернется, поймет какая вы замечательная и уникальная, а он, зараза не возвращается. И вы мучаете себя ожиданиями чуда, а оно не происходит. Хватит ожидать, что муж вернется и будет строить отношения с вами, дочерью. Вам не надоело терзать себя, обвинять?
Наталья, с вами все в порядке. И ключики от вашего счастья находятся в вас самих, а не у вашего мужа. Вам Бог подарил чудесную дочку, а ведь это самый ценный подарок для женщины. Вы - счастливица!
Направляйте своё внимание на себя, и вперед к своему счастью!