Как не сожрать себя изнутри злостью и ненавистью к себе и окружающим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю что мне делать и как жить. Меня никто не понимает, не слушает, и вечно во всем обвиняют, не важно что произошло, виновата всегда я, мать делает вид что любит меня, может в глубине души это и так, но на деле совсем по другому, она меня винит в том что я родилась,(хотя она про это не говорит, но я это вижу и чувствую, однажды у нее даже вырвалось"лучше бы я сделала аборт") и из-за чего я вообще появилась(ее изнасиловали), отчим просто меня ненавидит, и постоянно придирается, и я всегда виновата, он кстати тоже пытался меня изнасиловать когда мне было 10 лет, а потом когда 16. Мать все это знает, но она для себя нашла чем его оправдать. И это лишь малая часть моей гнилой жизни, одна маленькая капля в море. Мои братья (их 2, одному 21 другому 17), все это знаю, и также как и мать делают вид что все нормально. и это я плохая. Мои сестры их 4, поступают также.
Вся моя жизнь это ад, мои братья и сестры, мать , все они забыли, а половина из них не знает. как я их защищала, когда матери не было дома и отчим пил, они мирно ложились спать, а я будучи 10-им ребенком терпела побои . издевательства и сексуальные домогательства. Отчим в прямом смысле сломал мне жизнь, из-за стресса у меня случился гормональный дисбаланс. Я располнела, сейчас не могу пока иметь детей, пострадала эмоциональная сфера, я стала злее, и не верю ни кому. Близко никого не подпускаю, если я кого то подпущу слишком близко, он обязательно сделает мне больно. Я никогда не влюблялась, мне даже ни кто не нравится У меня никогда не было друзей(настоящих), меня всегда придают и обижаю. Не знаю почему правда, наверно причина в том, что я не умею прогибаться под окружающих и на все у меня есть свое мнение , которое зачастую не совпадает с большинством. людям не нравится мой характер, они ведь не любят слушать правду. Все говорят что у меня дурной нрав, но они сами сделали меня такой, я результат их поступков. Но меня и правда иногда пугают мои взгляды на будущее, потому что я его вижу черным и однообразным. Я настолько не нравлюсь людям, что в моей жизни не было ни одного человека, которому я была бы интересна как личность, никогда никто не спрашивал что мне нравиться, а что нет, что я думаю по какому то поводу . Я умею хорошо слушать и дать дельный совет, который действительно поможет. Но если речь заходит о моих проблемах,, слушателей не находится . И со временем я просто перестала разговаривать о себе . Это ведь все равно никому не нужно.
И скажите мне пожалуйста, как мне жить, что сделать, чтоб не стать суицидником, или просто не сожрать себя изнутри, злостью и ненавистью к себе и окружающим?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Валерия.
Судя по Вашему возрасту и тому, что Вы о себе рассказали, никакой особой дипломатии и психологии общения (в виде инструмента налаживания взаимоотношений) тут не требуется. Надо просто строить свою, отдельную от семьи, жизнь!
Другими словами, Вам надо уходить из семьи и поскорее всё забывать.
Вы ничего никому не должны. А пока - Вы несёте слишком большой груз негатива (не люблю я это слово, но...) в виде комплекса вины, одиночества "среди людей", взаимонепонимания, непризнания, ответственности за то, в чём Вы не виноваты, и т.д. Ничего с этим хорошего в жизни не сделаешь. Тем более, что вставить в голову людей свои мозги, заставить людей ПОНЯТЬ то, что Вы чувствуете, практически невозможно, если нет "встречного движения".
Я Вам искренне советую начать думать о себе. Как это делать и с чего начать:
- Перестать заниматься самокритикой в любом виде.
- Перестать критиковать других. То есть, они такие, какие есть и всё! В принципе, понимание и сочувствие - категории, доступные далеко не всем, и с эти надо считаться, как с данностью.
- Оценивание себя и других сюда же! Хорошо-плохо, правильно-неправильно, молодец-негодяй , - всё это не для Вас в этот период времени.
- Сделать выбор. Надо чётко вслух сказать, что именно Вы хотите СЕЙЧАС от жизни. "Я , Валерия..., желаю, чтобы моя жизнь была такой-то и такой." Чётко и внятно. Так мы ставим цель. Естественно, что нужно говорить о реальных вещах. Надо делать это много раз. Одного-двух раз такого "проговаривания" не хватит.
- Простить себя и тех, кто делал Вам больно. Начните с себя. Это, собственно, в первую очередь не даст Вам "сожрать себя изнутри"! Прощая, мы снимаем часть хронического напряжения, освобождаем психическую и эмоциональную энергию. Это даёт силы. А силы нужны.
"Я прощаю себя за то, что живу не так, как хочу. Я прощаю отчима за то, что он не такой, каким я хотела бы его видеть, и прошу прощения у него за то, что я не такая, какой он хотел бы видеть меня!"
Это - универсальная формула, аффирмативная настройка, на положительные изменения в жизни, которые начинаются всегда внутри нас.
Особенно это важно и хорошо тогда, когда нет возможности поменять свою жизнь сразу и кардинально! А менять-то что-то надо!!!
- Начать что-то конкретно делать для изменения жизни. Это может быть поиск новой работы, жилья, возможностей любого законного характера! Надо искать!
У Вас нет друзей-подруг??? Быть может, стоит с кем-то познакомится? Быть может, среди тех, кто с Вами общается есть и достойные люди? И тогда с ними надо побольше общаться. Но не на уровне детской доверительности и наивности, а более-менее цивилизованно, достойно, корректно и умеренно близко. Людей надо ПОДБИРАТЬ. Они должны соответствовать Вашей природе, Валерия.
Не стоит особо распространяться об ужасах Вашего рождения и детства. Люди не все бывают устойчивы в отношении таких фатов, поэтому, поменьше информации. Её, информацию. надо заслужить!
Если, Валерия, есть возможность, то меняйте место жительства!
Вам бы действительно подошла СМЕНА ОБСТАНОВКИ И ВСЕГО КОНТЕКСТА! Уж больно нехорошая и вязкая аура образовалась там, где Вы живёте.
Что Вы хотите от жизни?
Если человек умеет слушать и даёт дельные советы, то Вам прямая дорога в сферы деятельности, связанные с работой с людьми. Только помните, что мы всегда в плену своего опыта. От пережитого никуда не деться. И всегда есть риск необъективности: можно дать совет, исходя из своих взглядов, которые могу быть не совсем объективными и рациональными.
Валерия! Свой собственный личностный рост надо тоже организовывать. Понимаете, в Вашей жизни должно появиться что-то ещё, кроме обид и трагичной предопределённости. Всё-таки, Вам не 15 лет. Надо развивать себя. И касается это всего спектра проявлений себя, как актуального современного человека, личность.
Если бы Вы подробнее написали о том, как именно Вы живёте, то мне было бы понятнее, с чем конкретно я работаю.
А так - общий совет: занимайтесь собой! Учитесь, работайте, увлекайтесь, узнавайте новое, получайте положительные эмоциональные впечатления, смотрите кино, чиайте книги, общайтесь и ищите! Ищите возможности поменять жизнь и измениться самой. Как меняться мы поняли, да? В сторону позитивности мышления (жизнь - не колодец с мутной и холодной водой, люди - далеко не все насильники и гады, и т.д.) Самое драгоценное, что есть у Вас - Ваша жизнь. Несите за нё ответственность перед самой собой. Никто Вам не вернёт ни секунды Вашей жизни. Задача - научить себя радоваться каждому мигу, а не страдать.
Вот.
Что касается общения с родственниками...
Тут я могу сказать только одно: говорите то, что чувствуете. Но грамотно!
"Я себя чувствую дурой, когда встречю такое отношение. Попробуйте поменять (слова, интонацию, отношение) и тогда мы сможем договориться".
Примерно так. Это - так называемое "я-сообщение". Такой формат позволяет снять лишний эмоциональный груз. И так их слишком много - эмоций.
И чем конкретнее будут Ваши просьбы. предложения и замечания, тем лучше!
Валения! Я жду от Вас более детального письма и конкретные факты. Я жду, что Вы поделитесь идеями относительно изменения стиля жизни. Я жду! Пишите!
А. Журавлёв.