Как справиться с одиночеством и мечтами вернуть прошлую жизнь после переезда в другую страну?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 19 лет.
Полтора года назад (а именно 24.08.2014) Я с моими родителями и младшим братом переехали жить из Украины (г. Донецк) в Россию (г. Якутск) в связи с войной. Таким образом я остался, грубо говоря, без друзей и девушки. В России я закончил 11-й класс и поступил в университет, который находится в пятистах км. от дома моих родителей. Живу в общежитии. Расставание с друзьями и девушкой очень ударило по моей, как мне казалось, сильной психике, а теперь, оставшись и без родителей, чувствую себя совсем одиноким. С самого приезда в Россию, и по сей день, я никак не могу найти друзей, хотя на родине с этим проблем никогда не было. С девушкой расстались спустя пол года после моего отъезда, но остались хорошими друзьями и общаемся почти каждый день в соц. сетях. С друзьями тоже общаюсь, но переписки по интернету не заменят живого общения, поэтому я считаю себя одиноким. Пытался себя отвлечь учебой, спортом, просмотром фильмов и сериалов, но все равно каждый день на меня нападает грусть и тоска, воспоминания из-за которых не могу уснуть до поздней ночи. Хочется все время лежать в кровати и рыдать в подушку, но суровое отцовское воспитание и личные принципы этого не позволяют. С девушками, так же как и с друзьями тоже не складывается, хотя у себя на родине был довольно популярен среди женского пола. Общаюсь с девушками, вроде и есть взаимная симпатия, но на большее не решаюсь. Возможно это связано с тем, что все эти события меня подкосили и я стал закрытым, а возможно и с тем, что в России у людей совсем другой темперамент, к которому я никак не могу приспособиться. Вернуться в Донецк, как минимум ближайшие 8 лет не получится. Все эти чувства и эмоции я полтора года держал в себе, и вот наконец решил посоветоваться, как мне быть в этой ситуации, с человеком, которого обучали решать подобные проблемы. В общем мои вопросы таковы:
1) что мне мешает найти друзей и начать отношения с девушкой?
2) если дело во мне, то как это исправить?
3) очень больно общаться с друзьями и вспоминать все наши приключения, зная, что вернусь к ним еще очень не скоро, а быть может и вовсе не вернусь,- посоветуйте как мне себя успокоить, или хотя бы как перестать мечтать вернуть прошлую жизнь.
Спасибо за внимание!
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Понимаю, как Вам тяжело, будучи выдернутым из привычной устоявшейся жизни, не по Вашему согласию, а в силу экстремальной ситуации.
Для Вас оказалось достаточно тяжело приспособиться и принять новые условия жизни. Положительный момент в этой ситуации тот, что Вашей семье и Вам лично удалось устроиться в бытовом плане. Вы закончили школу и получаете высшее образование. И это здорово! Вам также не привелось испытать «культурный шок», потому как наши культуры очень близки. И это ещё один положительный момент из того непростого перечня адаптации, которые приходится проходить и переживать вынужденным переселенцам.
И осталось Вам научиться:
- коммуникативным навыкам;
- навыку «использование всех возможностей», который заключается в умении применить свои знания и способности в новой ситуации;
- навыку достигать поставленной цели даже в условиях неопределенности и непредсказуемости.
Вот видите, Дмитрий чему Вам следует ещё научиться. Зато Вас сделает это сильнее, и Вы научитесь приспосабливаться к любым коллизиям. Мало ли ещё что предстоит в жизни!
А как этому научиться? Принять окружение, в котором Вы оказались. Проявить интерес к новому, незнакомому для Вас. Очень важную роль в скорейшей адаптации играет Ваша личная активная позиция и стремление найти свое место в, казалось бы, чужой для Вас жизни.
Оглянитесь вокруг себя, наверняка рядом есть Ваши сверстники, которые вполне могут стать Вам друзьями. Возможно в России у людей и другой темперамент, но Вам необходимо проявить терпимость к ним, уважение, доброжелательность. Начните просто с улыбки и вежливости в общении с одногруппниками, и они очень быстро начнут сплачиваться вокруг Вас. Ведь они Вас так же отвергают из-за Вашей же позиции по отношению к ним. Предлагайте свою помощь и благодарите за поддержку.
И Вы можете с ними поделиться Вашей болью, Вашими чувствами и эмоциями, не боясь, что Вас не поймут. Вот так и зарождается дружба. И самое интересное, что институтская дружба самая сильная и проходит по всей жизни человека. А с появлением друзей и жить станет легче.
Наберитесь терпения, Дмитрий, и не отчаивайтесь!! Любые испытания рано или поздно закончатся, а Вы получите бесценный жизненный опыт!!
Удачи Вам, успехов, новых друзей и хорошего настроения!!!