Как перестать бояться новых людей? Боюсь остаться одинокой по жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22, я студентка, пишу диплом, в этом году заканчиваю университет. Параллельно работаю (шестой месяц)... Я осознаю, что своими поступками, принципами дошла до такой ситуации, когда не с кем поговорить о себе, сказать что я действительно чувствую.
Уже 2 года у меня нет никого, даже свиданий. Год назад целовалась с одним парнем, но никакой радости или чего-то приятного я не испытала. И все, больше ничего. У меня никогда особо сильно интересных событий в личной жизни не было. Я встречалась с двумя парнями. И все окружающие, наверное, привыкли, что мне нечего сказать, я просто слушала, но мне всегда было обидно, когда я понимала: я слушаю их, а они даже если и спрашивают как у меня дела, то сильно не хотят вникать что там у меня в душе... В ситуациях, когда я раскрывалась (перед подругами обычно), мне действительно становилось легче. Теперь не осталось ни кого, наверное, кто захотел бы меня слушать или я чего-то не вижу. Но мне все хуже. Я чувствую себя изгоем среди знакомых от того, что уже столько времени никого нет, ведь они выходят замуж или только собираются. Я не думаю, что я чем-то хуже остальных, но поклонников у меня действительно нет и особо не было никогда и я часто впадаю в уныние... Что со мной не так??? В общем друзей нет, парня нет, не с кем выйти куда-то, чтобы кого-то встретить. Окончу университет и останется одна работа. Я не вижу во всем том что со мной происходит, во всех трудностях, через которые прошла, смысл. Зачем все это, если я не испытываю ни от чего радость, удовольствие, стимул... Дайте мне совет как найти и где друзей, общение, как перестать бояться новых людей.
Еще мне обидно за все это, потому что я всегда была предана друзьям. Всегда старалась поступать правильно и быть искренней.
Всю юность мне нравился только один мальчик и в 16 мы начали встречаться, но я из-за своей честности не научилась женской хитрости, то есть влюбить в себя понравившегося парня или еще чему-то, что я еще не осознала. В итоге он оставил меня и ушел другой девушке, очень быстро. Мне было трудно, но я справилась, все равно осталась честной (с тех пор и по сей день я не могу играть с чувствами парней, использовать их как-то) и была горда собой за то что смогла.
2 года я была одна и это чувство, что я какая-то не такая из за того что одна – мне знакомо еще с тех пор... Второй мальчик вел себя со мной плохо. Плохо потому, что многими своими поступками показывал, что я ничего не стою, может не специально, может просто был таким какой он есть, и я не виню его. Мне просто обидно, что он столько времени мучил меня из-за каких то своих внутренних проблем… В общем моя самооценка еще сильней упала… Было много истерик и в основном все было непонятно для меня, но одно я чувствовала точно - я не хотела расставаться с ним, так как знала, что еще долго после этого буду одна - я прямо видела это. Позже он бросил меня. Я некоторое время плакала, мне очень помола подруга, которая ходила со мной по дискотекам, что бы мне помочь, за это я ей до сих пор благодарна, так как это время я сейчас вспоминаю с радостью. Потом он опять вернулся, потом опять ушел, пришел. Тут появился другой мальчик. На несколько дней очень хороший. Он мне нравится и сейчас, хотя мы с ним практически не говорили с тех самых пор. И это странно, так как прошло 2 года. И я думаю дело просто в том, что я одна.
Меня пугает будущее. Все идет к тому, что я буду одна.
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Костюнина Ирина Николаевна.
Алина, добрый день,
Вы начали свое письмо с одного, самого главного вопроса: "Я осознаю, что своими поступками, принципами дошла до такой ситуации, когда не с кем поговорить о себе, сказать что я действительно чувствую". Все, что происходит в Вашей жизни сейчас, это программы, которые Вы себе даете "я буду одна", "я ничего не стою" и отказ от собственного "Я".
Вы чувствуете одиночество по отношению к себе, хотя внешне это может выглядеть как в отношении кого-то. Одиночество - это когда человек хочет быть с кем то, несмотря ни на что, отказываясь от своих желаний, от своих интересов. Таким образом предавая себя. Вам интересны люди, которые к чему то стремятся, имеют хобби и тп., наверняка да. Но ведь также и Вы интересны, когда знаете, что радует Вас в этой жизни, зачем и куда Вы двигаетесь, чем интересуетесь, когда видно, что Вы себя цените и уважаете.
В связи с чем Вы считаете, что не с кем поговорить? Вы умеете говорить или считаете, что никому не важно и не интересно то, о чем Вы думаете, что чувствуете, чего хотите? Наше окружение показывает нам то, каким образом мы сами к себе относимся. Вы сами себе интересны? Вы знаете, что Вы чувствуете, чего хотите? По какой то причине Вы решили отказаться от себя. Обратитесь к себе, послушайте себя, прежде всего важно, чтобы Вы сами себе стали интересны. В Вашей жизни много интересных события, например учеба в университете, работа, стремления, друзья, молодые люди, даже если с ними не сложились отношения, но ведь у Вас в жизни были чувства. А значит Вы умеете и любить, и дружить, и цели ставить и их достигать. Уверяю Вас, что мало таких людей. В связи с чем, Вы считаете это такой малостью и не интересной жизнью? Как у Вас складывалась в детстве жизнь, может Вам кто то сказал, что Вы не интересны? Но ведь внешние оценки, это оценки тех людей, которые так говорят, самих себя. К Вам это не имеет отношения.
Обратитесь к себе и Вы НИКОГДА не будете одиноки!
Наполненности Вам, Алина!
Ваш психолог, Ирина