Срываюсь на ребенке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, справиться со своей проблемой.
Меня зовут Вероника, мне 20 лет. Я замужем, у меня двое замечательных детей, сын, ему 3 года и дочка, ей 2 месяца. Замуж я вышла в 16 лет, по любви, а в 17 родила сына. Со свекровью мои отношения сразу не заладились, она меня не полюбила, потому что я была слишком молода, собирала все слухи про меня, что я шляюсь везде, сплю со всеми, НО ЭТО НЕ ТАК, я много с кем встречалась, но отдалась я только мужу. Со свекровью мы ругались, она обижала моего мужа, я его защищала, оскорбляла моих родителей, я тоже не лучше много чего наговорила ей, но после всего я приходила и просила прощения за все, а она ни разу не попросила. Поэтому мы решили съехать на квартиру, что бы не ругаться со свекровью.
Когда я родила сынишку, я была самой счастливый, он был так похож на мужа, а какие глазки у него, вы бы видели, самый красивый мальчик на земле. После роддома нам начала помогать свекровь, хоть я и была против этого, она купала сына первый месяц его жизни, она указывала что делать, как делать, запрещала памперсы, говорила нам с мужем когда спать, а когда не спать, меня это все начало раздражать, и в один момент я не выдержала и сорвалась на сыне, я его укусила за лопатку, не сильно, но след остался, я очень испугалась, я себя ругала, била, просила прощения у сынишки, ведь он не виноват ни в чем, это же ангел просто. В этот день пришла свекровь купать сына, она увидела след от укуса, и начала допрашивать меня, что это? Я не знала что делать, она начала кричать что вызовет полицию , пусть меня посадят за это, у меня началась истерика, думала что мне делать что бы сын не остался без мамы, я просила прощения у мужа, стояла на коленях перед свекровью, просила прощения, просила, что бы она не звонила в полицию, она вроде как простила, а вроде и нет. Сынишка остался со мной, я очень радовалась этому, но вскоре случилось еще беда. Я заболела, воспаление яичников, попала в больницу, правда не на долго. Я кормила грудью, меня денек прокапали капельницей, прописали антибиотики. После больницы нам пришлось переехать на время к свекрови, что бы она могла мне делать уколы и присматривать за сынишкой. Я лечилась, все вроде бы налаживалось, свекровь ночью помогала с сыном, давала мне отдыхать, но потом заявила мне, что у меня жидкое молоко и нужно давать смесь ребенку. Я тогда не думала чем все это обернется, я думала, что она хочет как лучше для внука своего, да и муж говорил давайте смесь попробуем, но подкармливать будем смесью ночью, а днем будет грудь. Но наш сынишка решил по своему, как только свекровь дала ему бутылочку он больше не захотел грудь. Это для меня был удар в сердце, я как могла прикладывала сына к груди, но он не хотел ее сосать, и нам пришлось гасить грудное молоко. Сыну еще и не было 40 дней как он уже был на смеси, у него пошли запоры, он не мог какать, мне каждый день приходилось делать клизму ему, что бы освободить кишечник. Ему никакая смесь не подходила, он то рыгал, то не какал совсем, нам пришлось малыша переводить на коровье молоко разбавленное. Знаю я плохая мать, я все это допустила, из за моей неопытности страдал мой малыш, которого я люблю, которого так ждала с нетерпением. После этого всего, меня как будто подменили, я не могла выслушивать плач сына, он меня злил, и я иногда срывалась опять на него, била по жопе, кричала, что бы он успокоился, а потом когда приходила в себя просила прощения, била себя и плакала.
Вскоре начались проблемы с мужем, мы начали ругаться по пустякам, я наговаривала на его маму, винила ее во всем что она сделала сыну моему. Муж начал бить меня за то, что я наговариваю на маму его. Такая жизнь у нас продолжалась полтора года, мы с мужем ругались, дрались, расходились и сходились, я его любила да и сейчас очень люблю. Пока мы с мужем ругались, я срывалась на сыне. Потом вроде бы все наладилось, я перестала срываться на сыне, все было хорошо, со свекровью мы в ссоре были, то мирились, потом опять ругались. В 2 года сын пошел в садик, все хорошо должно быть уже, есть время на себя , на мужа, на дела домашние, но что то не так, как сын начинает капризничать, мне как будто сносит крышу, я начинаю кричать, бить его по жопке, я себя ужасно чувствую , мне так жалко сына, что он все это переносит.
С того момента как родился сын, наверное месяца через два я захотел второго ребенка, я не знаю почему, может потому что я не кормила грудью, не ощутила все прелести грудного вскармливания, может поэтому я так холодна к нему? Есть моменты, когда у нас с ним все хорошо, мы играемся, смеемся, гуляем, я бы не сказала, что я балую его. Наверное, скорей всего я очень строгая мама, но не смотря на все эти наши ссоры с ним, он всегда меня обнимает, целует, бежит ко мне на встречу из садика, когда он болеет я ночами не сплю, сижу около него, переживаю.
Когда я забеременела, не все были рады этой новости, я очень хотела этого ребенка, я прям как будто чувствовала, что будет дочка, муж не обрадовался, намекал на аборт, говорил что нет своего дома, что я еще не отдохнула, что нужно на ноги встать, а я не могла убить ребенка, я знала, что она должна родиться, что жизнь моя изменится в лучшую сторону. Со слезами и ссорами я оставила ребенка, беременность проходила хорошо, сына на руках носила, не срывалась на него даже, свекровь узнала о беременности моей только на 4 месяце, настояла на аборт, я ее не послушала, она мне потом писала смс, что я сделала ошибку, что еще пожалею об этом и многие другие гадости. Когда родила дочку, радости не было предела.
Сейчас сыну 3 года 4 месяца, и я до сих пор на него срываюсь когда он не слушается, бью его, ругаю, начинаю злиться, когда он плачет, а на дочке я не срываюсь, даже когда она плачет и кричит, я веду себя спокойно. Вот даже сегодня я на сынишке сорвалась, я пришла будить его в садик, а он как всегда без настроения проснулся, не захотел вставать, не захотел на горшок, но пошел, когда встал с горшка начал плакать и орать, я разозлилась, и что бы он не разбудил дочку мне пришлось закрыть ему рот рукой, я не рассчитала силы и сильно сжала подбородок и у него теперь пятнышко на подбородке... Что же я за мать такая??? Я на коленях стояла перед сыном и просила прощения, плакала да и до сих пор плачу, он меня обнял и сказал давай мириться, мы помирились, а все равно он то помнит все, ему больно, я не хочу быть такой мамой плохой, я хочу, что бы сын мной гордился. Помогите мне, пожалуйста, умоляю вас, вправьте мне мозги, скажите где я сделала ошибку.
Сейчас тоже много проблем навалилось, со свекровью опять таки проблемы, дочке 2 месяца, а свекровь ее даже не видела и не горит желанием посмотреть на нее, я так хочу, что бы все изменилось, я боюсь мужу говорить о своих срывах, боюсь что разведется со мной, он сына любит и пытается меня учить как сына воспитывать, а если он узнает, что я срываюсь, он меня убьет в прямом смысле этого слова.
ПОМОГИТЕ МНЕ СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ И НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, дорогая Вероника. Я очень сочувствую Вашей жизненной ситуации и понимаю всю значимость Вашей проблемы. Скажу сразу, что одним ответом вряд ли можно будет Вам помочь, так как везде, где дело касается семейной системы, работа предстоит долгая и трудная.
Итак. Давайте для начала успокоимся и перестанем заниматься самобичеванием. Прежде, чем читать дальше, сосредоточьтесь на всех своих негативных чувствах. Сконцентрируйтесь на обиде и злости. Возможно, Вы испытываете к себе еще ряд чувств. Дайте название им всем. Почувствуйте обиду и злость на мужа и свекровь, сострадание к сыну. Сконцентрируйтесь на них на всех и сделайте медленный глубокий выдох. Выдыхайте все те эмоции и чувства, которые делают Вас несчастной. Делайте вдох и выдыхайте, медленно и с чувством, пока не почувствуете облегчение внутри.
А теперь поговорим о Вашей проблеме. Вы срываетесь на сыне, так как не можете выразить свою ярость и злость конструктивно тому, на кого (или на что) она направлена. То, как вы обходитесь со своей злость не приносит Вам облегчение, скорее наоборот, к Вашей изначальной злости добавляется презрение к себе и жалость к сыну, что только отягощает ситуацию. Подобное деструктивное выражение гнева является следствием ощущения либо бессилия, либо всесилия. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Вы чувствуете себя бессильной. Неспособной противостоять свекрови и мужу, который вступает с ней в коалицию. Возможно, я фантазирую, но мне мерещится от Вашего письма ощущение одиночества. Которое Вы надеетесь ликвидировать с помощью детей. Или даже дочери. Какую-то такую ценность она для Вас представляет (не просто как ребенок для матери), что ее рождение и ее благополучие для Вас является первостепенными. Это не значит, что Вы плохая мать, просто этот ребенок имеет для Вас какой-то дополнительный смысл. А сын этого дополнительного смысла не имеет. Просто любимый и желанный ребенок.
Вероника, Вам 20 лет. Вы молоды, но Вы уже жена и дважды мама. Вам нужно разобраться в своих отношениях со свекровью, и научиться четко и конструктивно выражать свою злость и обиду. Делается это в "я-высказываниях", когда Вы говорите от своего имени другому человеку о своих чувствах. Не "ты такой плохой и меня обижаешь", а "я чувствую обиду, когда ты...", "мне больно, когда ты делаешь...", "в твоих словах я чувствую обесценивание меня и от этого чувствую себя...". А для этого Вам нужно восстановить контакт со своими чувствами, принять их и осознавать их. Когда Вы чувствуете злость на сына, вспомните, не случалось ли у Вас накануне конфликтов со свекровью или мужем и не "проглотили" ли вы злость или обиду на них? Не выраженная злость ищет пути к выражению. Путем выражения вашей злости стал Ваш всепрощающий сын. Выражать злость на нем безопаснее для Вас. Приучите себя думать перед тем, как реагировать. Вы взрослый и разумный человек, Вы способны на это. Почувствовали вспышку ярости, становитесь на мгновенье, осознайте свою ярость. Подумайте, кому она на самом деле адресована: Вашему ребенку или каким-то иным событиям Вашей жизни?
Так же задумайтесь, что произойдет, если Вы начнете выражать свою злость тому, кому адресована, чем это чревато? Если картина рисуется слишком ужасная и Вы пока к ней не готовы, ищите другие способы: бейте подушки, рисуйте свой гнев и рвите бумагу в клочья, пинайте стены, запишитесь на единоборства и т.д.
Но для начала простите себя, Вероника. Сын Вас любит и прощает. Если Вы окружите его любовью и заботой, то во взрослом возрасте никакую обиду он и не вспомнит.
Успехов Вам, Вероника, заботьтесь о себе, берегите себя. Детям нужна счастливая мама. Если нужна будет дополнительная помощь - смело обращайтесь. Ваша проблема решаема, хоть и не за один день. Всего хорошего.