Отречение от семьи.

Вопрос психологу:
Я Иван, мне 19 лет, я бы хотел проконсультироваться по поводу родителей. Начну из далека, мне как-то всегда уделялось мало внимания, и я развился в нечто своё, со своими целями, планами и мировоззрением, которое естественно отличается от того что представляют себе мои родители. Ну понимания было не много, а потом и вообще сошло на нет как и общение. Но потом что-то стукнуло и после многих лет только обязывающего общения, они, наверное, чувствуя вину или пробел, решили наладить контакт, ну правильнее сказать только попробовали. Всё это вылилось в то, что и без того большую брешь в общении усугубили попытки повлиять на меня, когда я уже сформировался и решил, что мне нужно. Ну естественно дальше я старался избегать общения с ними и большую часть времени просто не появляться дома, нагружая себя всем, чем только можно. Стоит заметить своего апогея конфликт достиг в период 11 класса, что несомненно сыграло свою роль. Но что случилось дальше повергло меня просто в шок! Я и раньше знал, что отношения между родителями напряжённые и я с младшим братом выступал в роли эмоциональной разгрузки этих людей, но всё это было началом. После длительного периода разгрузки (он начался давно, класса с 8), начались периодические жалобы со стороны мамы, которая обижалась на отца стараясь совсем с ним не разговаривать (они даже спали в разных комнатах на протяжении 4-5 лет) и все свои обиды и недовольства просила передавать ему. Так это было не большое отступление, вернёмся к нашему случаю. На кануне выпускного мне так сказать мама торжественно заявляет, что отец урод, изменял и так далее, скоро развод и он съезжает. Ну я естественно немного был ошарашен от сего, ну и был несколько подавлен. Дальше было веселее, между собой они разговаривать совсем перестали, но то, что они оба ангелы и святоши сказать нельзя было, каждый готов был через детей передать свою злобу и не приязнь, которую они не смогли передать друг другу, рассказывая мне какая его вторая половинка была плоха. Сейчас же я живу с мамой, но отношения не поменялись, а даже ухудшились. Я дальше расту и всё больше накапливаю гнев в себе, его там так много, что словами не передать. И да, этот момент тоже сыграл основную роль по части любви, я настолько не хочу сейчас что-либо заводить, весь мой сейчас смысл это в кротчайшие сроки обрести максимально возможное могущество для того, чтобы стереть обоих в порошок, показать всем им, что они ничтожны, заставить страдать по полной. Ещё меня всё не покидают мысли о том, чтобы полностью забыть семью (ну точнее то, что осталось) на всегда, оставив место там только для младшего брата (которому сейчас 10), а в остальном сжечь все мосты со всеми представителями и в дальнейшем поставить их на колени. Как мне это перебороть в себе или же просто двигаться поставленной цели и разрушить всё окончательно?
Автор вопроса: Иван Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте , Иван!
Из Вашего письма я поняла, что Вам с детства уделялось мало внимания, родителей скорее всего не интересовали Ваши чувства, они выплёскивали на Вас все свои эмоциональные проблемы, а вы старались « избегать общения с ними и большую часть времени просто не появляться дома, нагружая себя всем, чем только можно.» и..... НАКАПЛИВАЛИ ГНЕВ....
Итак, гнев- отрицательная эмоция, которая является деструктивной, то есть разрушающей. Гнев возникает по разным причинам. В вашем случае он возник, скорее всего из-за накопленного стресса в семье. Вы, являясь буфером между родителями, не удовлетворяли свою базовую потребность в любви, и подавляли свои эмоции, чувства, скрывали недовольство родителями, и признавались в нём только самому себе. Ваш стресс копился, копился, и в одно прекрасное время вылился в то, что «весь мой сейчас смысл это в кротчайшие сроки обрести максимально возможное могущество для того, чтобы стереть обоих в порошок, показать всем им, что они ничтожны, заставить страдать по полной.»
Вы даже готовы забыть про свою личную жизнь («...я настолько не хочу сейчас что-либо заводить...”). Зачем Вам думать о себе? Вам же надо отмстить родителям! Вам же надо заставить их страдать! Так, как страдали Вы! Но тут у Вас возникает другая мысль, « чтобы полностью забыть семью (ну точнее то, что осталось) на всегда, оставив место там только для младшего брата (которому сейчас 10), а в остальном сжечь все мосты со всеми представителями и в дальнейшем поставить их на колени.»
Так сказать из крайности в крайность: отомстить или забыть.
Но самое интересное, что когда вы добьётесь желаемого, чувство горечи и опустошения никуда не уйдёт. Гневаясь на родителей, желая им страданий, Вы тем самым разрушаете именно себя.
Посмотрите на ситуацию со стороны. Ваши родители - люди, которые не смогли найти счастье в семье, которые были одиноки и не состоятельны, поэтому вмешивали в свои конфликты детей.
Но это Ваши родители! Такие, какие есть. Они вырастили Вас, как могли и как умели. Они тоже люди со своими проблемами и комплексами.
Иван, Вам 19 лет! Вы уже взрослый юноша. Но продолжаете вести себя, как тот маленький мальчик, которому было одиноко и плохо.
Простите своих родителей. Да, легко сказать, если душит гнев от обиды!
А Вы попробуйте! Становитесь взрослее и мудрее, живите своей жизнью, заводите знакомства, общайтесь, стройте своё будущее не для того, чтобы « обрести могущество и поставить родителей на колени», а для создания своей полноценной семьи, в которой Вы уже не повторите ошибки своих родителей, усвоив этот урок с детства.
Когда уйдёт гнев, придёт чувство спокойствия и умиротворения.
Не продолжайте жить в стрессе детства. Родители сами в ответе за свою жизнь, а Вы- сами. Отнеситесь к ним спокойно, без эмоций (пока), а потом, когда со временем пройдёт гнев, Вы успокоитесь и простите их. Не для них,для себя. Ведь жить дальше Вам.
Чтобы побороть гнев, постарайтесь изменить свой взгляд на родителей, на свою жизнь, как я уже писала выше.Работайте над собой! У Вас всё получится!
Удачи и всего Вам самого наилучшего!