Отсутствие мотивации у ребенка 6 лет.

Вопрос психологу:
Девочке 6 лет, занимается гимнастикой 2 года, делает упражнения абы кабы, вообще не старается. Когда спрашиваю ее, может тебе не нравится, можем больше не будем заниматься гимнастикой. Она плачет, говорит, что хочет и ей нравится, но на занятиях вообще не старается, валяется на ковре часто, ничего не делая, или ходит по залу. Сама же мне рассказывает, что когда тренер отворачивается или выходит, она перестает делать упражнение или делает облегченный вариант, потому что ей тяжело. Очень сильно себя жалеет. В принципе не знаю что делать, занятия дорогостоящие, забирать жалко и ребенок не хочет вроде бы уходить, но отсутствие мотивации у ребенка добивает меня. Получается теряет и время и деньги, а результата почти что нет. Когда я с ней дома занимаюсь, я ее подбадриваю, иногда ругаю, но вроде начинает стараться. А на тренировках просто кошмар. Она вообще в принципе боится сложностей, допустим читаем рассказ длинный, боится начинать читать, или если уже начали, то каждые 5 минут проверяет сколько осталось. В этом году в первый класс идем, я вообще не знаю реально что мне с эти ребенком делать. Водить на тренировки или нет. Вообще как себя вести, чем мотивировать ребенка? Ругать, хвалить, что вообще делать? Она единственный ребенок, живем втроем, я, муж и ребенок. У меня характер требовательный, муж не сильно. Муж любит покричать, но обычно если ему мешают. Но не кричит все время, наплывами у него бывает, отходчивый. В основном с ребенком провожу время я, я одновременно учусь и работаю, времени на дитя не так много, как хотелось бы, но все же стараюсь как могу. В школе за прошлый (подготовительный) год основная жалоба на ребенка была, что она летает в облаках и мало когда слушает учителя. Нам учительница не очень удачная попалась. Причем интересно, что на дополнительных занятиях ее в основном хвалили, что очень внимательно слушает, отвечает на вопросы, старается. Основная проблема вообще в характере, что она торопится часто, даже когда не торопится, делает все абы как. Не старается сделать правильно и красиво, старается сделать быстро. Мой основной вопрос, что делать с тренировками, водить или нет? Как стимулировать, мотивировать чтобы работала, а не делала как попало?
Автор вопроса: Алена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Алена!
Мотивация - сложная вещь! Она не всегда есть у взрослых людей, а что ж тогда говорить о маленьких детях. Ваша ситуация не нова, такое часто встречается. Сказать Вам определенного готового ответа не могу, так как все ситуации абсолютно разные, а информации из одного письма, к сожалению, недостаточно. Поэтому, давайте постараемся рассмотреть различные причины и варианты, которые приходят в голову на основании Вашего письма.
У меня сразу возникает один вопрос: "Кто был инициатором ее занятий гимнастикой? Она сама или все же Вы? А если Вы, то почему именно гимнастика? Может это Ваше желание?" Почему мне это интересно... Если это были Вы, Алена, то может быть такой вариант, что она не хочет Вас расстроить. Вы ведь хотите, чтобы она занималась гимнастикой. Мы обычно об этом не догадываемся, но наши дети очень чувствительны. Дети очень хотят, чтобы родители их любили и хвалили. Если Вы помните себя в детстве, то порой могло казаться, что из-за какой-то шалости наши родители перестали нас любить. Поэтому даже отказ от занятий мог сказаться таким образом. Это один из возможных вариантов.
Второй вариант. Может быть это связано с особенностями характера тренера. Ведь когда Вы занимаетесь с дочерью и хвалите ее, то она старается больше. Может быть ей не достает похвалы со стороны тренера. Тут вариантом будет поговорить об этом с тренером.
Еще одним из вариантов может быть Ваша требовательность. Я не знаю, как она проявляется именно у Вас, но если предположить, она может проявляться наказыванием ребенка, когда у нее что-то не получается. Если это действительно так, то с этим и может быть связан ее страх браться за сложные задания, ведь больше вероятность того, что она что-то сделает не так. А кто хочет быть наказанным. Некоторые требовательные мамы, не знаю как в Вашем случае, хотят чтобы их дети делали все идеально. Но это же невозможно! В таком случае дело обычно в требовательности мамы. Ведь ребенок - это отдельный человек со своим характером и со своими особенностями. Но не у всех родителей получается это принять. Это еще один возможный вариант. И таких вариантов может быть еще много, но для этого нужно более подробно знать Вашу ситуацию.
Вообще стандартными рекомендациями к любому родителя являются следующие:
1. Старайтесь принять ребенка с его характером и с его особенностями. Кто-то быстро запоминает, делает, понимает, а кому-то для этого нужно больше времени. И дело не в том, что он хуже или глупее. Это просто особенность его нервной системы.
2. Хвалите своих детей. Мы не всегда говорим ребенку о том, какой он молодец, если сделал что-то или достиг чего-либо. Какие-то успехи ребенка для нас незначительны, но для него они могут быть результатом упорного труда или просто чем-то важным. Но не стоит хвалить ребенка впустую, только за достижения, даже малейшие.
3. Создавайте для своего ребенка ситуации успеха. Это плавное продолжение предыдущего пункта. Просите его о каких-либо вещах, например, помыть посуду. И хвалите его за это или благодарите и говорите о том, как он Вам помог. Для ребенка очень важна похвала и благодарнось. Мы все хотим чувствовать себя нужными и важными.
Если будут вопросы, обращайтесь.
Успехов Вам, гармониии и взаимопонимания в семье.