На мальчика в школе жалуются учителя и одноклассники. Как помочь ребенку?

Вопрос психологу:
Сын перешел в 5 класс. Но проблема возникла ещё с первого класса. Ребенок не может спокойно, а самое главное ТИХО сидеть на уроках. В лучшем случае, если он с кем то разговаривает, т.е. отвлекает другого человека, стучит чем нибудь по столу, тем самым мешает и учителю проводить урок. Все дневники с 1 по 4 класс исписаны: Мешает проводить урок, отвлекает соседа, мешает всему классу. Никто из детей не хочет с ним сидеть за партой, потому что действительно мешает.
Где то года 1.5 назад стал увлекаться бит-боксом, сам стал учиться смотрел разные выступления и мастер-классы. И действительно чему то научился. Даже может выступить перед гостями и своими друзьями. Но он издает эти звуки в школе почти на каждом уроке. Сидит один за партой, его уже не знают куда деть. Причём почти каждый учитель и ученик жалуется, что он мешает. Дома, когда делаем уроки тоже самое, мы что нибудь пишем и вдруг ни с того, ни с сего начинается пение. Получается как бы произвольно, вроде не на зло. Последнее время ужасно нервничаю. Устала от постоянных замечаний учителей (понимаю, что они по делу). Дома его старший брат (15 лет) тоже просит, что бы он помолчал. Действительно надоел, утро начинается с его бит-бокса и крика его брата Замолчи! Я ему объясняла, что всему свое время и место, что это можно сделать потом. Не понимаю природу всего этого.
Ходит на легкую атлетику, занимается с удовольствием и там тренер жалуется на его поведение, отвлекает детей, может посмеяться над кем-то. Тренер будет объяснять что то, а он будет напевать. После очередной жалобы я просто от бессилия расплакалась, не зная что с этим делать. Старшему сыну неприятно, если ему что то говорят в школе о брате, не хочет с ним там встречаться в школе. Половина учителей его знают, да и меня тоже. Есть учитель родственник, у сына не ведет, но ей могут тоже пожаловаться на него. Мне просто стыдно за его поведение. Не могу помочь ни сыну, ни учителям.
Консультировались у невролога, в общем ничего не помогает. Стоим на учете (энурез). Три года назад ходили к психологу с этим же. Проблема не ушла. Я плохо представляю что он чувствует, никогда не скажет что в школе кто то жаловался на него или он получил замечание. Учитель вчера сказала, что он в контрах с детьми из за того, что он мешает, они жалуются классной руководительнице. Вчера поругался с одноклассницей (матом ругался), говорит, что она первая начала. Девочка пожаловалась учительнице - учительница мне, а для него как будто ничего и не было.
Получается какая то "книга жалоб" без предложений. Он очень активный, даже позитивный человечек, с ним весело и интересно отдыхать, а к работе и учебе он относится безответственно, за ним всегда надо проверять. Доверять ему сложно, легко может обмануть и даже не задумается. Он не вредный, но лентяй и разгильдяй.
Получается, что он совсем не может себя контролировать.
Конечно же у него есть планшет. Раньше когда его наказывали за что то, забирали его "драгоценность", реакция бала истерика на час. Теперь привык, сам отдает, хочет, что бы вернули и спрашивает что нужно сделать (чтобы быстро и не напряжно). Я с ним беседую что нужно менять свое отношение к людям, вещам и т.д. Ответ: да, конечно, уже изменил. Я буду слушаться и т.д. Для него главное сказать, а вот на деле не получается. Вот что для меня странно, что все ему говорят и воспитывают и дома, и на тренировке, и в школе, а "воз и ныне там". Столько людей и никто не знает что делать. Как сказал психолог вы должны просто любить своего сына. Но наказывать я его тоже должна. Последнее время даже моральных сил нет его наказывать, просто хочется рыдать. Муж приходит с работы, обсуждаем его поведение и принимаем решение чего его лишить, как наказать и уже муж все исполняет и разговаривает с ним. Каждый вечер сын приходит и целует на ночь, обнимает, иногда хочет полежать со мной и если было плохое поведение я говорю, что мне неприятно. Посмотри в зеркало ты такой красивый, хороший, добрый мальчик, а у тебя такие плохие поступки. Но он очень настырный, как нибудь сделает или скажет, чтобы обязательно мы обнялись. Мы ведь любим друг друга. Но проблема никуда не делась и со страхом жду следующего замечания.
Автор вопроса: наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Наталья. Если я всё правильно поняла из написаного Вами, то у Вашего сына гиперактивность. Это не болезнь - это его особенность, с которой ему и Вам нужно научиться жить. Почему особенно тяжело сейчас, в пятом классе? потому - что это переход из младшего звена школы в более старший. Изменяются требования, обстановка. Это вызывает дополнительное напряжение для детей. Каждый ребёнок с ним справляетс как может. Ваш сыл - через активность (пение). Так он снимает психологическое напряжение. И запретить это делать - значит привести ребёнка к психозу. А это психозы бывают разные, и даже клинические и галлюцинациями и навязчивыми действиями. Так что делать? Найти способ освобождать напряжение. Хороши в этом деле краски, глина, шерсть. Свободное творчество с этими материалами. Плюс, аутотрененг, систематические встречи с семейным психологом. Не детским, который работает только с ребёнком, а именно семейным, который работает со всей семьёй. Вам это надо. Не ребёнок - козёл отпущения, который виноват в своём таком поведении, а вся система отношений внутри семьи. Сколько личного времени он получает от Вас как от мамы в день? час? два? вряд ли... а это ему надо - это снимит его напряжение, сделает немного спокойнее.
Наташа, понимаю, верю, как Вы и все Ваши устали уже от бесконечных замечаний... Но помните, что момент школы пройдёт, учителя будут воспитывать и учить новых детей, писать им замечания, а Ваш сын будет помнить то, как себя чувствовали Вы, когда в его днивнике была пометка, как себя чувствовал он. Он будет помнить Вашу историю, в которой он или "плохой", "нерадивый", или "любимый", "чувственный", "активный" (активность, если её направить в правильное русло - это классно!!! это круто!!! это быстро!!!!).
Психолог Вам правильно сказала - просто любите его таким, какой он есть. Примите его активность и корректируйте её под жизнь в обществе.
Что Вам надо делать?
1. Вводить семейные традиции: совместный ужин всей семьёй каждый день.
2. Запрет на бег, прыганье и активные игры перед сном.
3. Для гиперактивных детей лучший вид спорта - ушу!!! плаванье!!! Не лёгкая атлетика! не футфол! Любые спортивные командные игры - трудны, не эффективны.
4. У гиперактивных детей повышенная речевая активность - примите это. Пусть учит английский, поёт, декламирует. Загрузите его максимально кружками.
5. Уделяйте ему время (как раз хорошо вместе рисовать, лепить, клеить апликации, экспериментировать (на ютуб много такого разного), что-то ваять из шерсти, вне зависимости от того, как он себя вёл в течении дня. Гиперактивные дети не способны обижатся, долго помнить наказания, а вот к ограничениям они привыкают. Ограничивать в ласке - это значит приучить к холоду. Каждый вечер с мужем обсуждайте как его поощрить за хорошее, чем занять и как провести время всей семьёй на выходных.
7. Помните и о старшем ребёнке. Интересуйтесь его жизнью, чтобы полностью не погрязнуть в младшем. Сместите акцент внимания с "плохого поведения младшенького", на семейные ценности и совместное времяпрепровождение.
6. Школа... есть дети (у меня такие на занятиях были), которые будут сидеть под столом, прыгать и всё при этом запоминать, анализировать и потом выдавать материал. Они так легче запоминают, им так легче учиться. Настоящая шкла не способна учить таких детей. Поэтому, Вы или "забиваете на школу", или пытаетесь что-то изменить. Изменить поведение ребёнка одним "клац" нельзя. Он может перерасти к окончанию школы. Упрекать его - это отдалять его от себя. Как же остальные дети??? они должны привыкнуть к его особенностям и не обращать внимание на его поведение. Они ДОЛЖНЫ работать при любых обстоятельствах, как, собственно, и учителя. Идеальные условия тишины - это не природно. Что делать? Поговорите открыто с классным руководителем: наш мальчик гиперактивный, он учится не так, как другие дети, он никогда не будет таким, как другие, но это не значит, что он не может учиться. Он может. Для этого, просто ему нужны другие условия: максимум заданий (он вызывающе себя ведёт или от непонимания материала, или от того, что уже справился). Моя рекомендация - пусть сидит за/на/под последней партой, с возможностью каждые 15 минут встать, попрыгать (при условии - только тихо). Учитель может, если хочет, активизировать его внимание на предмет каждые 5 минут и ребёнок будет всегда в теме. Да, в условиях строгой классической школы добиться такого трудно, но Вы можете попробовать.
Вот такие общие рекомендации для Вашей семьи. С этого стоит начать. А работать придётся много, если хотите что-то изменить. Таблетки счастья, которая решает все проблемы нет. Есть жизнь...
Счастья, Вам, Наташа материнского, женского. Всё будет хорошо.