Будущий отчим вызывает чувство подавленности.

Вопрос психологу:
Начну с того, что мои родители уже 4 года в разводе, с отцом общаемся по телефону, ибо он живет в другом городе, мы ему не особенно интересны (мы это я и брат, младший) До моего совершеннолетия мама уже пыталась начинать отношения с мужчинами но из за меня ничего не выходило, так как я был против всегда, а мама делала мне шаг навстречу. Сейчас мне 18 лет и личность моя более сформировалась, как и личная жизнь. В течение года планирую начать жить отдельно. И вот сейчас у мамы появился новый ухажёр. Она привела его домой, в отличие от предыдущего. И всё бы ничего, но этот человек оказался достойным и образованным, мне он очень понравился в общении, с ним есть о чем поговорить и это хороший человек. Но после встречи с ним у меня на сердце многотонный камень, я не знаю что привело к этому, но у меня начинается депрессия, чувство вины, боль. Хотя я и понимаю что он достоин. Как быть не знаю, но сейчас очень тяжело. Может быть чувство вины, это вина перед отцом... Хотя я ему и не нужен был уже лет 8. У него там своя жизнь и отношения, но я чувствую предательство, будто я предал отца, хотя он сделал это раньше. Человек который проявляет внимание к маме действительно достоин, и я понимаю что этот человек сможет позаботиться о маме Главное это то что мама с ним счастлива, но у меня подавленность, хочется просто избавиться от этого чувства. Младшему брату нужен будет отчим, раз уж нет настоящего отца рядом. Всё предрасположено к тому что он нужен им, а я просто пытаюсь не показывать своего расстроенного состояния маме. Вот в общем то суть вопроса. Заранее благодарен за ваш ответ.
Автор вопроса: Ghost Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Ghost. Ваши чувства - это печаль о прошлом. Раньше Вы были за старшего в семье, а теперь надо уступать место новому достойному мужчине.
Ваше предположение, что Вы предаёте отца, скорее всего, игры Вашего мозга, который не хочет признать, что на самом деле вы чувствуете предательство мамы по отношению к Вам. Если Вы это поймёте и примете, то ситуация разрешится сама собой, напряжение спадёт, а негативные чувства исчезнут.
Просто надо быть честным с собой: "Да, действительно, это моя ревность/несогласие/недоверие/неуверенность в выборе мамы/завтрашнем дне/себе (возможно, я не утверждаю, а Вы, Ghost, выбираете, что именно подходит Вам), играют так на моих чувствах. Мне просто надо доверить маме, её выбору и отпустить её. Ведь у меня своя жизнь. И я вступаю в неё сам".
Что надо Вам сделать?
1. Напишите письмо к себе, к своим чувствам: Как бы Вы к себе обратились? Что Вы чувствуете? Какое будущее Вы себе планируете? Какое место в этом будущем будет занимать Ваша мама и брат? Какое место займёт этот мужчина?"
2. Напишите письмо-благодарность своей маме и её выбору. В письме отпустите родных "Я люблю тебя - Я прощаю тебя - Прости и ты меня - Я отпускаю тебя - Отпусти и ты меня".
Естественно, это символические письма и передавать их кому-либо не обязательно. Вы можете с ними сделать то, что посчитаете нужным.
Если донимает чувство тяжести в груди, помедитируйте: сядьте удобно, расслабьтесь, дышите спокойно и равномерно, представьте, что в том месте, где чувствуется тяжесть, распускается лотос. Он излучает тепло и серебристый свет. Этот свет дарит спокойствие и силы. По мере того, как распускается лотос, свет становится ярче, увеличивается и наполняет своим теплом, расслабляет и питает постепенно всё Ваше тело, даруя спокойствие и растворяя зажимы, комки и другие неприятные ощущения.
Проделывайте это упражнение медитации каждый раз перед сном, и в те моменты, когда неприятное чувство тяжести возникает.
Вот и все рекомендации: честность перед собой, ответственность только за себя (не за маму/папу/брата) - им нужны свобода выбора, а Ваша ответственность может обратиться негодованием для всех. Ваша поддержка и понимание - вот, что им надо, а в жизни каждый отвечает за себя, даруя выбор каждому.
С уважением, Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.