Сложно общаться с мамой, ей со мной скучно.

Вопрос психологу:
С мамой всегда были душа в душу (ей 47 лет). Она очень любит путешествовать на машине. Моя мама не работает, она домохозяйка. В последнее время наше общение стало очень тяжелым. Меня бесит то, что она порой не слушает меня. Я могу сказать 5 раз один вопрос и перед этим сказать "мам", чтобы она обратила внимание, но она игнорирует и приходится кричать этот вопрос снова. Ее любимое занятие это играть в телефон. Она ко всему относится безалаберно и эгоистично. Я тоже не с самым легким характером. К тому же год назад умерла моя бабушка, точнее ее мама. Я часто к ней подхожу и предлагаю поехать покататься на велосипедах, походить вместе по магазинам, покататься на воздушном шаре и многое другое. На что она отвечает: " Я устала, хочу полежать". Я постоянно нахожу в интернете что-то новое и интересное... Когда сегодня я подошла и предложила сходить вместе на шоппинг, она ответила , что не хочет... Я сказала, что весь ее гардероб тусклый и мрачный, и все ее вещи грязные и многие порваны.. Мама сказала, что я очень нудная и вмешиваюсь в ее жизнь. Я не хочу, чтобы моя мама всю жизнь так и пролежала за телефоном. Она говорит: "Я хочу жить так как хочу я, а не так как хочешь ты!" Моя мама мечтает уехать в деревню и жить там тихо и спокойно. Но ведь в 40 люди только начинают жить! Я говорю ей, что нужно похудеть, что давай будем правильно и питаться, и я помогу тебе бросить курить. Она не любит мои идеи. С подругами она веселая и внимательная, а со мной ей скучно. Как можно сделать наше общение прежним?
Автор вопроса: мария Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Добрый день, Мария! Даже несмотря на то, что ваше общение с мамой изменилось, вы все равно остаетесь близкими друг другу людьми, любите друг друга.
То, что ваша мама не слышит сразу, когда Вы ее окликаете, говорит о том, что она погружена в свои мысли. Возможно, изменение ее поведения связано с уходом из жизни вашей бабушки. Год - не такой уж большой срок для того, чтобы принять потерю близкого человека и вести прежний образ жизни.
Мама также может считать, что Вы уже повзрослели, и Вам больше не нужно уделять много времени.
Для того, чтобы наладить отношения с мамой. можно выбрать время для разговора и прямо сказать маме, что Вы ее очень любите, что Вам не хватает общения с ней, совместного времяпрепровождения. Предложить сходить туда вместе, где ей интересно было бы побывать.
Не стоит упрекать маму или настаивать на том, что ей нужно измениться - такой разговор вас не сблизит.
Можно поддерживать ее словами и помощью по дому, дать возможность ей внутренне принять потерю ее мамы, в это же время найти собственные увлечения, хобби. Еще можно узнать, какие фильмы любит мама, или какие любила смотреть в вашем возрасте, и предложить ей пересмотреть их вместе.
Мария, каждый из вас - И Вы, и мама, имеете право на свои собственные мечты и желания, даже если кому-то они и кажутся "неправильными". Основа взаимопонимания в том, чтобы принимать человека таким, какой он есть.
С уважением,
Виктория.