Мама слишком сильно лезет в мою личную жизнь.

Вопрос психологу:
Каждый родитель пытается оградить своего ребенка от всех проблем в этом мире, но бывает когда с этим перебор. Именно так и произошло в нашей семье. Я никогда не была близка со своей мамой, не могла делиться с ней своими проблемами. С 16 лет я стала жить со своим молодым человеком, мама была не против и до сих пор ничего про это не говорит, молодой человек мой ее почти устраивает. Парень уехал отдыхать с родителями, а я осталась у себя в городе. Пусть мне 17, но я думаю, что уже достаточно взрослая. Я пошла к маме на день рождения, и как на зло сел телефон, тогда я попросила телефон у нее. Посидела в соц. Сети и забыла выйти. Через несколько дней мне звонит мама и говорит, что хочет серьезно со мной поговорить и что прочитала мою переписку с парнем. А именно она увидела фотографии, которые я ему отсылала (я там была в нижнем белье и без)... Теперь предстоит разговор, хотела бы узнать что мне говорить маме так чтобы не обидеть ее? Меня достаточно разозлило что она залезла в нашу переписку, ведь это моя личная жизнь и ее она не должна касаться. Зачем она вообще так поступила? Что мне теперь делать?
Автор вопроса: Мария Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Мария, добрый день!
Да, вы правы, каждый родитель беспокоится за своего ребенка и хочет ему самого лучшего. И я понимаю ваши чувства - злость на то, что прочитали вашу переписку, влезли в вашу жизнь, перешли границы.
Почему мама так поступила - знает только она. Возможно, это страх и беспокойство за вас, возможно ей хотелось бы контролировать вашу жизнь, или какие-то другие причины. При этом хочется отметить, что она дает вам много свободы - раз разрешила жить отдельно.
Сейчас вам важно подготовиться к разговору. Говорите о себе и своих чувствах - обоюдные оскорбления не приведут к решению этого вопроса. Вы можете сказать вашей маме о том, как вам неприятно, больно и обидно узнавать, что она прочитала вашу переписку. Что вам важно, чтобы она доверяла вам, и что при этом вы понимаете ее беспокойство. Узнайте, о чем она переживает, что ее, возможно, напугало. Прояснив, что произошло, вы сможете рассеять ее сомнения, если они есть. И, конечно, поставить свои границы - что ваша переписка, только ваша, и никого другого.
Еще я предлагаю вам подумать о том, не была ли ваша забывчивость своеобразным приглашением мамы к участию в вашей жизни. Ведь так или иначе мы хотим внимания от наших родителей, и если они сами не проявляют инициативы, то в ход идут различные методы (алкоголь, курение, вызывающее поведение и любые другие «плохие» поступки). Так работает наша психика - ребенку жизненно необходимо любое внимание, только не игнорирование его самого. И если вы почувствуете, что что-то в этом есть - какая-либо «выгода» от данной ситуации, то подумайте, как вы можете получить это другим способом - открыто.
Я желаю вам достижения взаимопонимания с вашей мамой, насколько это возможно. С уважением, Светлана Баштынская.