Отец постоянно кричит на меня, когда рядом никого нет.

Вопрос психологу:
Года 2-3 назад (когда каждый день пил алкоголь) отец постоянно начинал на меня кричать, как только мама уходила на работу. В то время, если он и ходил на работу, то тратил все себе на выпивку. После этого он поругался со всеми сотрудниками и уволился. После этого он просто целыми днями и ночами (в прямом смысле) сидел в интернете. Если он и отходил от компьютера, то только в туалет и покушать (за мамин счет, что очень раздражало). Сейчас он также сидит за компьютером, но чаще отходит от него, чтобы наорать на меня и унизить (в последний раз это были такие слова как: свинья, жируха, да на тебе никто не женится, зачем я вообще согласился на третьего ребенка (2 старших брата уже женились и живут отдельно)). Еще месяца 2 назад он узнал, что я хочу стать врачом и теперь всегда говорит, что если ко мне и приведут детей, то я их просто напросто убью (это было самым обидным). В этом году он начал мне угрожать, что когда-нибудь ночью он зарежет и меня и маму. С каждым днем мне становится все страшнее и страшнее жить с ним. Маме я об этом рассказывала только один раз, т.к. она и так на свой зарплате тянет себя, меня и этого человека, которого даже отцом называть не хочется. Хочу уговорить маму на развод, т.к. один год мы уже жили без отца, и это был лучший год без криков и ругани. Не хочу, чтобы мама осталась одна с этим человеком, когда я уеду учиться.
Стоит ли уговаривать маму на развод?
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Полина.
Маму стоит уговорить положить отца в больницу.
Точный диагноз ставить не возьмусь, но есть ощущение чего-то психиатрического на фоне алкогольной зависимости. И не только алкогольной, ведь "не отходить от компьютера" - тоже зависимость. И не менее вредоносная, чем алко-зависимость.
Есть ли у него хоть какой-то контакт с Вашей мамой? Может ли она с ним договориться?
Если да, то его надо убеждать, уговаривать на терапию. Это обязательный курс детоксткации (стационарные капельницы и таблетки) до двух недель и последующая кодировка. Ничего в этом страшного нет.
Но! Но алкоголизм, как мне кажется, является здесь вторичной проблемой. Или сопутствующей. Налицо депрессия. И вот это - липкое и болезненное состояние, приводящее к плачевным результатам, надо лечить в первую очередь!
Депрессия, если упростить, - это когда человек перестаёт видеть перспективы, будущее. То есть, совсем перестаёт! Совсем не видит!
Вот , когда такое сопровождается (а это бывает очень часто) алкоголизмом и чем-то похожим, то нужно человека лечить и лечить серьёзно.
Дальше!
Если договориться с отцом не получится, то , я уверен, надо быстрее разводиться, потому что он (вероятно, ещё не старый человек) просто становится опасен!
К сожалению, есть определённая статистика всяко-разно неприятных происшествий в семьях, где есть такие больные.
Помогите маме принять правильное решение. Довод и аргумент такой:
Если вы хотите человеку реально помочь, то для этого нужно быть здоровыми и энергичными. И для этого не обязательно жить "бок о бок" с нездоровым человеком. Помогать можно и дистанционно, на расстоянии. Часто это бывает не менее эффективно, нежели вблизи: появляется возможность трезво оценить ситуацию, принять меры, убрать лишний эмоциональный фон, сохранить силы и здоровье.
Во всяком случае, даже с чисто материальной точки зрения, это правильно, ведь работает мама!
Грандиозная ошибка - гнобить себя чувством долга (вернее, долженствования) и комплексом вины.
Что лучше:
Дать человеку хоть какие-то мобилизующие опоры в виде (например) потребности о себе позаботиться, взбодрить человека, изменив условия его жизни, заставить думать, или...
Или всё время быть в качестве спасательного круга, боксёрской груши и "куклой для битья", потому что ему просто надо на ком-то и куда-то высвобождать своё недовольство, неудовлетворённость и обиду?
Я , естественно, за РАЗУМНЫЙ подход: всего в меру!
Но! Пока он ходит на своих ногах, пока ему хватает мозгов Вам угрожать и включать комп, можно что-то сделать. И иногда, Полина, лучше поставить человека в ситуацию, когда он попробует САМОСТОЯТЕЛЬНО удовлетворять свои потребности.
У нас, в конце концов, есть и органы правопорядка, и административные , контролирующие органы.
Самое страшное в данном случае - жалость. Пассивная и убивающая жалость!
Вы и Ваша мама ИМЕЕТЕ ПРАВО НЕ СТРАДАТЬ, ЖИТЬ НОРМАЛЬНО! Вам и ей нужно думать , прежде всего, о себе! А иначе - Вы и ему жизнь не сохраните, и себе испортите.
Если он оставил в себе хоть что-то человеческое, то мозги встанут на место.
Короче, я за развод!
Удачи. Пишите обязательно. А. Журавлёв.