Дочка 10 лет показывает себя мужчинам голой в скайпе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Моей дочке 10 лет. Два года назад купила ей ноутбук. Она начала записывать видео своих занятий гимнастикой и выкладывать их на ютуб. Меня это удивило, но ничего странного я в этом не нашла и не стала возражать. Оказалось что зря.
Вчера взяла ее ноутбук первый раз за долгое время и случайно увидела сообщение в скайпе от неизвестного мужчины. Открыла чат и обнаружила, что дочка отправила ему фото своей промежности.
Как позже оказалось, дочка уже больше года общалась с 6 разными мужчинами в скайпе и отсылала им фото и видео с собой, танцующей голой, принимающей ванну, ласкающей свою промежность. Судя по данным скайпа, она занималась этим практически каждый день, пока меня не было дома - я работаю допозна и дочка представлена сама себе.
Я в шоке, не могу спать, не знаю что делать.
Что делать, пожалуйста, подскажите - я в шоке. Воспитываю дочку одна, с мужем расстались 5 лет назад, но он с дочкой продолжает общаться.
Я не знаю, как мне говорить с дочкой и мужем и нужно ли вообще говорить о том, что я обнаружила.
Автор вопроса: Аня Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна!
Психологи - это во-вторых!
Во-первых, Вам, естественно, срочно нужно проконсультироваться с педиатром и детским психоневрологом.
Это поможет рассмотреть эту проблему фокусно, с медицинской точки зрения. Быть может, повышенная невротичность ребёнка является той самой причиной такого поведения. Быть может, что-то ещё...
В принципе, специалисты отмечают несколько основных причин такого поведения ребёнка, не достигшего периода пубертата:
1. Отсутствие душевного тепла и доверительных отношений между ребенком и родителями. Дети убегают от неблагополучной атмосферы отчего дома, одиночества и т.д. Это не совсем такой побег в буквальном понимании, нет. Это поиск новых приятных ощущений, необычных ситуаций, даже признания и подтверждения.
2. Свободный доступ к сведениям сексуального характера. Как бы вы не пытались блокировать информационный поток относительно темы секса, абсолютно оградить ребенка от информации подобного рода невозможно. И рано или поздно, но этот "информационный заряд" срабатывает.
Сама по себе, скажем, ранняя мастурбация - признак повышенной тревожности, невротизации или даже невропатизации ребёнка, иногда признак соматических проблем. Это не привязано к какому-то сексуальному контексту и не имеет, так сказать, соответствующей идеологической основы. Это пока не сопровождается образами, "картинками", некоей потребностью. Потом - да. И здесь всё, что "сваливает" на нас информационный беспредел, приходится , простите, очень кстати.
3. Недостаточный уровень полового образования и воспитания в школах (во всяком случае, наших). Например, учебники по анатомии обходят своим вниманием ряд важнейших вопросов по теме (планирование семьи, половой акт, контрацепция). Это к вам отношения не имеет, насколько я понял.
Но имеет отношение то, что такое провокативное поведение ребёнка представляет опасность для его жизни и здоровья. А вот об этом в школах и дома говорить нужно и можно!
4. Врачи-сексологи считают, что одной из причин ранней сексуальности можно смело считать детскую одежду. Одежда для девочек сделана по подобию женской. Там присутствует облегание, глубокие вырезы, детали, акцентирующие внимание на определенных частях тела. То, что раньше было принято скрывать, теперь выставляется напоказ.
Есть ещё причины, но они не носят такого глобального характера.
Что делать?
1. Показать ребёнка врачу и проконсультироваться по ВСЕМ вопросам: от анализов до диеты, он функционирования мозга и других внутренних органов до невропатологии.
2. Подумать и понаблюдать, как именно живёт ребёнок, как организована и из чего состоит его жизненная среда, проконтролировать ВСЁ общение ребёнка (среди сверстников могут быть совершенно разные дети, а в "друзьях" быть те, кто не должен). Надо распределить и упорядочить все аспекты жизнедеятельности дочери: досуг, учёбу, внеучебную деятельность, занятия, режим дня.
Режим должен быть железобетонным: всё надо максимально подробно расписать и спланировать, с учётом потребностей ребёнка. Это - структура жизни. Это основа того, что называется "безопасность". Это обязательно снизит общий уровень тревожности у девочки.
3. Надо РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ. Надо научиться доверительно говорить, откровенно и честно, терпеливо и безоценочно! Не стоит "выносить приговор" и ставить оценку. Кое- какие вещи надо оставлять без реакции. Либо предлагать обдумать ситуацию вместе, обменяться точками зрения.
Для профилактики раннего онанизма и других проявлений повышенной сексуальности у детей прежде всего· требуется организация среды, в которой воспитывается ребенок. Он не должен быть предоставлен самому себе, необходимо включить ребенка в деятельность, соответствующую его интересам и склонностям, связать его с детским коллективом.
Другими словами, необходимо сделать все возможное, чтобы создать так называемый конкурирующий очаг возбуждения. Никакого запугивания, никаких ультиматумов!
В сложных случаях необходимо применить психотерапию в форме внушения, гидротерапию (теплые ванны) и медикаментозное лечение. Но это могут делать только специалисты.
Но это всё - прописные истины. А вот - непрописные!
Разговор с дочкой...
Я уверен, что это должно быть так называемое развёрнутое "Я-сообщение".
Просто сядьте с ребёнком где-нибудь в уединённом местечке, хоть под одеялом, и говорите, глядя её в глаза:
"Я не знаю, что и думать! Я чувствую себя ужасно, потому что видела, как ты "общаешься" со взрослыми людьми, что ты делаешь и как ты себя ведёшь! Я не понимаю! Мне очень плохо от того, что я , наверное, что-то не то делала и делаю, раз самый дорогой и любимый человек, моя дочь, не понимает, насколько странные вещи она делает и как это может быть опасно. Я готова услышать всё, что мне скажешь ты - моя самая любимая и самая светлая девочка! Скажи, в чём я не права, что я сделала неправильно?"
И так далее.
Здесь нет прямого обвинения и почти нет оценки. Здесь есть местоимение Я и Ваши чувства.
Дальше, чтобы Вы ни услышали, придётся действовать. Придётся что-то менять и чем-то жертвовать, ибо речь идёт о вашем ребёнке.
Надо ТОЧНО понять, чего же не хватает Вашей дочери. Надо научиться снова видеть в ней нормального ребёнка. Надо её хвалить и поощрять малейший шаг в правильном направлении и не ругать, если она где-то ошибётся или не сразу поймёт Вас.
С мужем говорить о проблеме можно, только если у Вас нормальные отношения и он не страдает любовью воспитывать!
Если Вы не скажете мужу, то предупредите дочь: Мол, не говорю, потому что даже не знаю, какие слова подобрать!
Хотя... Неполиткорректный совет: иногда надо и наказать, оценив такое поведение, как проступок. Но это работает тогда, когда авторитет родителей высок!
Всё это очень ситуационно обусловлено, поэтому не универсально!
Главный акцент в разговоре с дочерью на безопасность. Скажите ей, чем иногда заканчивается такое поведение, сколько угроз и опасностей таит такое поведение.
Есть ещё одна задача! Не отпугнуть ребёнка от сексуальной стороны отношений между мужчиной и женщиной.
"Это прекрасно! Но всему своё время ! В твоём возрасте ещё не время. А когда наступить время, то интернет будет не нужен. Секс - это не ощущения. Секс - это отношения! Отношения между людьми. И , как любые отношения, это должно быть честным и чистым!"
Я , конечно, предлагаю схемы. Вы сами подберёте те слова, которые нужны.
Признаюсь, разговор в полном объёме письмом точно не исчерпывается. Вам просто необходимы консультации с разными специалистами, в том числе, с психологами!
Удачи! Пишите. А. Журавлёв.