Ребенок 9 лет ворует у одноклассников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочке 9 лет, ворует у одноклассников игрушки, еду, деньги, хотя ни в чём не нуждается дома. Пытались объяснить при помощи "кнута", также при помощи "пряника", не понимает, участковый разговаривал, пытались напугать милицией, детским домом, лишением рук, по хорошему пытались с женой объяснить, что так нельзя делать, не помогает и не боится ничего. По бабушкам возили, осталось обратиться к психологам и гипнотизерам. Если и это не поможет, уже не знаем что делать. Не боится ничего и на словах не понимает, поведение тоже оставляет желать лучшего. Классный руководитель в школе тоже говорит, что не знает, как с ней разговаривать и как ей объяснить, что так нельзя. По первой заступалась за неё, а теперь сказала больше не будет заступаться. Мы боимся, что глядя на неё и младшие станут такие же, как она. Помогите, пожалуйста, что делать как ей хоть что-то объяснить. Не хочет слышать что ей говорят и не понимает никого. Уже даже есть подозрение на клептоманию, может её лечить надо, но в нашем селе хороших психиатров или психологов нет, поэтому приходится обращаться сюда!!!
Автор вопроса: Павел Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, Павел!
По Вашему письму – Вы много всего сделали, чтобы приструнить ребенка, и чтобы она перестала воровать. Но в первую очередь Вам нужно было бы выяснить – почему она это делает.
Дети воруют потому что:
- не имеют того, что украли. Вы пишите, что ребенок дома ни в чем не нуждается. А дочка что по этому поводу думает?
- с детства плохо понимают разницу между «мое» и «чужое». Не умеют управлять своими эмоциями и желаниями. «Хочу» сильнее «нельзя».
- в семье ребенку не уделяют внимание или эмоционально холодные отношения с родителями. И именно таким образом он пытается привлечь внимание взрослых. И часто кражи начинаются, когда рождаются младшие дети, а старшие отодвигаются в сторону. Или родители начинают на старших детях вымещать свою злость от усталости с младшими.
- так же воруют дети, когда обижены на взрослых или пытаются отомстить другим за то, что у тех все как им кажется хорошо. Это может быть месть за Ваше невнимание к ней.
- воруют для самоутверждения. Если дома она никто, то именно таким способом она привлекает внимание не только родителей, но и других взрослых. Чувствует свою значимость.
- возможно, Вы чем-то причинили ребенку боль, незаслуженно накричали или наказали, и она таким образом делает больно Вам.
Только по Вашему письму возникает больше вопросов, чем ответов. Когда дочка начала воровать? Какие у Вас отношения в семье? Как к ней относятся? Не ушла ли она на задний план после появления младших детей? Какие отношения у дочери с ними? Есть ли у нее домашние обязанности? Как она с ними справляется?
Нужно понимать, что происходит в семье, чтобы говорить о том, что делать с ребенком.
Из общих советов:
- Присмотритесь к девочке. Есть ли у нее какие-то интересы, хобби? Попробуйте ее чем-то заинтересовать. Начните делать что-то вместе. Это сближает и делает отношения более откровенными и теплыми.
- Уделяйте ей больше внимания, интересуйтесь ребенком. Чтобы она чувствовала себя на равных со всеми детьми. И дело не в деньгах и покупках ей чего-то. Ребенку нужно именно Ваше внимание. Проявляйте больше нежности и любви. Потому что такие поступки могут быть от недолюбленности.
- Вы написали, что у дочки плохое поведение – это как? Для кого плохое? С какого момента оно стало плохим? Что в это время происходило в Вашей семье? Как это может быть взаимосвязано? Подумайте, что она таким поведением хочет Вам сказать? Чего ей не хватает? Что ей бы хотелось? Заведите как бы между прочим душевный разговор. Расскажите о своем детстве. О том, как сильно Вы ее любите. Что Вы всю жизнь мечтали о такой дочке, что Вы о ней переживаете. О том, что Вы (родители) чувствуете, когда она так поступает. И перестаньте ее постоянно пинать и укорять тем, что она ворует. Скажите, что Вы ей доверяете и всегда будете доверять. Что Вы всегда ее поддержите. И если ей что-то будет нужно – Вы всегда поможете, подскажите.
- Придумайте с женой для нее посильные обязанности, чтобы она чувствовала себя нужной и важной. Почаще хвалите при всех. Ругайте только один на один, не угрожая и не запугивая. Потому что это только усугубляет ситуацию, и дочка будет еще больше и круче делать все назло Вам.
- Поинтересуйтесь – есть ли у дочки карманные деньги и на что она их тратит. На все ли ей хватает? Сколько бы она хотела иметь карманных денег и на что хотела бы потратить?
- Придумайте какое-нибудь семейное торжество или праздник в честь дочери. Чтобы она почувствовала себя в центре внимания всей семьи. Что все ее любят.
Одним словом – Вам нужно сблизиться с ребенком. И не надейтесь, что все получится очень быстро. Постепенно и потихоньку налаживайте отношения. «Не хочет слышать что ей говорят и не понимает никого» - потому что никто не понимает ее. Как только Вы поймете дочку, примите ее такой, какая есть – ситуация начнет меняться.
«Уже даже есть подозрение на клептоманию» - не могу точно сказать, но думаю, что все же дело в семейных отношениях, которые почему-то не устраивают Вашу дочку. Чтобы поставить диагноз – нужно обратиться к специалисту очно. На сайте психологи диагнозов не ставят.
В любом случае – пересмотрите отношение к дочери всех членов Вашей семьи. При «правильном» Вашем подходе поведение дочери обязательно изменится.
Мудрости Вам и терпения в принятии решений!