Знакомство с ребенком девушки от первого брака. Как это сделать правильно?

Вопрос психологу:
Всем добрый день. Мне 28 лет, моей избраннице 33.
У девушки после развода есть ребенок (девочка 8 лет). Планируем с ней создать семью. Хочу услышать дельные советы как познакомиться с ее ребенком. Оба понимаем, что для начала девочку нужно подготовить и не спешить, если нужно то даже обратиться к психологу. С бывшим мужем они видятся раз в 3-4 месяца, ребенок ему не нужен, только делает вид, названивает, матерится, угрожает - в общем ничего хорошего. А я очень хочу с ними создать семью к чему мы и идем. Хочется дарить подарки, заботиться и спешить домой после работы, но знаю, что подарками привлекать ее внимание не стоит, получится, что я тупо буду подкупать девочку. Поэтому боюсь первой встречи, хотя очень этого жду, думаю как ни спугнуть ребенка и произвести положительное впечатление, что бы она была ни только не против встретиться еще раз и еще, но и сама этого хотела. Понимаю, что девочка с одной стороны еще маленькая, но с другой уже нет. Вот и хочется очень произвести впечатление. Я готов стать ей и папой и другом, но вот только вопрос как.
Автор вопроса: Иван Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Иван, здравствуйте!
Знакомство с ребенком от первого брака – это очень ответственный и серьезный момент. От которого буду зависеть ваши дальнейшие отношения с ребенком. И перед тем, как стать папой – Вам нужно стать другом для девочки. Только в такой последовательности отношения будут крепкими и счастливыми.
Первым делом мама должна рассказать ребенку, что есть мужчина, которого она любит и который очень любит ее. Начинать разговоры нужно минимум за неделю до знакомства ребенка с Вами. Ваша избранница должна мягко рассказывать о Вас, о каких-то Ваших поступках и действиях. При этом каждый раз говоря, что очень любит дочку, чтобы не вызвать ее ревность. И чтобы дочка понимала, что Вы не претендуете на ее место.
Вы можете в это время передавать девочке какие-то мелкие подарки. Например, два киндера – один для мамы, а второй обязательно для ребенка. Или конфеты – но мама должна говорить, что это для нее и для дочки. И что Вы сказали обязательно поделиться с ребенком. Чтобы у ребенка складывалось позитивное отношение к Вам и интерес.
Первая встреча может быть короткой. Например, проезжая мимо заехали передать что-то. Купили тортик и вместе попили чай. Тогда можете купить девочке цветы в честь первого знакомства. Или же подвезли куда-то их двоих. Или же в том месте, где ребенку будет интересно. Аттракционы, поход на мультфильм с заходом в кафе, прогулка в парке – это зависит от интересов ребенка.
Мама девочки должна предупредить о встрече с Вами, если это прогулка. И спросить, куда ребенок хочет пойти в такой компании. Вас должна представить мама девочки. И здесь важно, чтобы она сказала пару приятных слов о каждом из вас.
С первого момента относитесь к девочке, как к взрослой. Никаких ути-пути. Так же не желательно обнимать, целовать или прикасаться к маме девочки. Не нужно быть слишком серьезным, поучать, занудничать, задавать слишком много вопросов девочке. При первой встрече она может стесняться.
Можете рассказать что-то из своего детства. Поговорить о том, что интересно ребенку (заранее поинтересуйтесь у ее мамы, чем увлекается девочка). Найдите что-то общее для вас двоих и об этом говорите. Больше слушайте и наблюдайте. И лучше, чтобы мама девочки сама задавала тон разговору. Время от времени говоря что-то хорошее о своей дочери.
Если девочка контактная – можете и подурачиться с ней вместе. Главное – чтобы все было искренне. Дети это очень тонко чувствуют.
Уважайте желания ребенка. Если вдруг девочка захочет домой (или в свою комнату) – не препятствуйте и не уговаривайте. Проводите и скажите, что рады были познакомиться.
Важно – не претендуйте на роль отца. И маме скажите, чтобы она не говорила девочке, что у нее будет новый папа. Эту тему вообще трогать не нужно. Никто не знает, что творится в душе у ребенка и какие чувства у нее к ее отцу.
Не обещайте того, что не сможете выполнить. Потому что после пары пустых обещаний Вы потеряете доверие ребенка.
Так же при первой встрече не нужно говорить о том, что скоро/завтра Вы к ним переедете. Девочка должна сначала принять сам факт Вашего появления в ее жизни. И многое здесь зависит от мамы. Мама может спокойно спросить у дочери ее мнение о Вас. Ребенку важно чувствовать, что учитывается ее мнение. Маме нужно всячески словесно подтверждать свою любовь к дочери. Чтобы у той не сложилось впечатление, что она никому не нужна с Вашим появлением. И вместе с тем, мама как бы фантазирует на тему того, что Вы живете вместе с ними. И смотря за реакцией ребенка сможет определить подходящий для Вашего переезда момент.
Будьте собой. И не нервничайте. Потому что, когда человек нервничает – он ведет себя не естественно и делает много ошибок. Вас ждет встреча с еще пока беззащитным маленьким человечком, который очень нуждается в любви, понимании, заботе.