Развод, дети и новый мужчина в семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с женой развелись чуть более полугода назад (по инициативе жены), у нас есть сын 4 года и так же я воспитывал ее дочь с 5 лет (сейчас ей 12). Исправно плачу алименты, забираю сына с детсада, т.к. она работает в то время когда он закрывается. Развелись по-хорошему, у нее есть своя квартира, где она живет с детьми, у меня своя. Ничего не делили, обо всем договорились. С детьми общаюсь практически каждый день. Сына взял отдыхать в санаторий (в декабре), только что вернулись с юга. Когда были в санатории, сын мне сообщил, что к маме заходит один дядя. Конечно мне эта ситуация не нравится, но и с другой стороны понимаю, что она не давала "обед безбрачья". По приезду спросил у бывшей жены, что это за мужчина, конечно многого она не сказала про него, но все же этого было достаточно, чтоб мне самому немного про него узнать. Город небольшой и он занимает руководящую должность, многие его знают и в общем то никто ничего про него плохого не может сказать, спортивный, образованный - вроде даже кандидат каких-то наук, к своим подчиненным вежлив и корректен. В общем сегодня данный человек будет встречать Новый год с моими детьми. К бывшей жене чувства тоже не угасли и в голову лезет "всякая хрень". Пока мы были с сыном в санатории я предполагаю, что этот мужчина был частым гостем и дочь их неоднократно видела дома и теперь я по ней вижу, что она как бы стала меня шарахаться, избегать (видимо не знает как теперь нам с ней общаться), ведь ей 12 лет и она все прекрасно понимает, что у мамы завязываются новые отношения. Да что уж говорить, если я сам не знаю, как теперь себя вести в этой ситуации. На душе беспокойство, пропал сон, состояние ужасное, в голове бардак и теперь боюсь наделать глупостей. Есть много друзей советчиков, которые предлагают послать ее на... и т.д. и т.п. Но там дети, с которыми я хочу поддерживать отношения, да и с бывшей женой мне приятно общаться, вот только этим общением, мне кажется, что я сам себе делаю больнее. Конечно я желаю своей бывшей и детям только счастья, надеюсь, что у них все будет хорошо. Как мне поступать? И что делать с детьми, особенно с дочкой (хоть она мне и не родная), которую не хочу потерять??? Что касается сына, видимо он пока маленький и не понимает что произошло. Какую роль в жизни мне принимать в такой ситуации?
Автор вопроса: Владимир Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Севумян Эллона Владиславовна.
Здравствуйте, Владимир! На мой взгляд , ваша основная проблема ,заключается в том ,что вы до сих пор испытываете к бывшей жене чувства. Но вам стоит принять то, что вы разводе ,и рано или поздно ,она в любом случаи , захочет создать новую семью. Совсем не обязательно ,что этот мужчина займёт ваше место -место отца . Хоть ваш сын ещё и маленький , но он уже чётко понимает , что его отец - это вы. Да и к тому же вы проводите с ним не мало времени, а это значит , что если вы по каким-то причинам сейчас отдалитесь от детей ,то они будут чувствовать себя брошенными. Но сложнее всего будет, дочери. Дети в подростковом возрасте , очень уязвимы. Она может воспринимать , ваши новые изменения , очень эмоционально . Вам нельзя забывать про неё. Не знаете как вести себя с ней наедине? Возьмите с собой и сына, и сходите все вместе куда нибудь. Дайте понять ей, что с разводом , ваши с ней отношения не изменились . На тему дочери , вы можете поговорит и с бывшей женой, может она действительно скажет, что лучше девочку какое то время не трогать , и тогда вам стоит отойти не много в сторону , и дать ей время .
А что касается вашей бывшей жены, то вмешиваться в её отношения конечно не стоит, но вы должны дать ей понять , что как только они решат жить вместе , вы бы хотели познакомиться с ее молодым человеком , так как он будет участвовать в жизни ваших детей, и вы как отец имеете полное право знать кто он.
Вполне возможно, что вы с ним поладите , и вас станет гораздо спокойней .