Родители хотят разойтись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У моих родителей не самые хорошие отношения: они часто ссорятся. Все началось с того, что папа изменял маме 3 года. Потом он признался, и в итоге она решила его простить. С тех пор прошло несколько лет, было много хорошего и плохого за это время, они сходились и расходились несколько раз.
Вчера мама рассказала, что папа ей сказал, чтобы она увела детей (меня и брата 5 лет) на время, а сам бы он собрал вещи и ушел жить к своим родителям.
Я попросила их подождать несколько дней с таким решением. Мне кажется, что он и сам не хочет уходить. Все их проблемы вертятся вокруг нескольких тем. Папе не хватает женской любви (т.е.он хочет, чтобы мама к нему более нежно относилась и т.п.), + ему не нравится, что мама начала читать и изучать Библию (он считает, что это фанатизм, хотя она абсолютна адекватна). Претензии мамы основаны на том, что она считает, что у папы есть любовница, что он тратит на нее деньги и т.п.. Насколько я знаю, никого нет на стороне у папы. Скажите, я могу что-нибудь сделать, чтобы они не расходились? И стоит ли?
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Анна!
Очень хорошо, что Вы любите обоих родителей, не делите их на плохого и хорошего. Скорее всего, Ваша мама не может до конца простить измены мужа, перестала ему верить. А Ваш папа не чувствует любви к женщине, которую полюбил когда-то. Жизнь меняется, и мы меняемся тоже. И порой, становимся совсем не такими, какими были раньше. Мы развиваемся, находим новые пути, иначе смотрим на некоторые вещи, изменяется наше мировоззрение. Что-то становится нам понятнее, а что-то перестает интересовать вовсе. Конечно, в идеале, полная семья - это очень хорошо. Но, если нет любви между супругами, представьте, как тяжело им выносить друг друга. Поверьте в то, что Вы не теряете своих родителей, они оба останутся с Вами, в Вашей жизни, в Вашем сердце. Возможно, их настиг так называемый кризис среднего возраста, когда происходит переоценка всего самого важного. И, если они решили пожить раздельно, постарайтесь отнестись к этому с мудростью взрослой девушки. Ведь самое главное в этой ситуации, счастье каждого члена семьи. Вполне возможно, что Ваши родители, оказавшись вдали друг от друга, начнут стремиться соединиться вновь. Постарайтесь не концентрироваться на взаимных отношениях своих родителей, они взрослые, сами разберутся. Отвлекитесь на что-то новое в своей жизни. Как обстоят лично Ваши дела? Друзья, учеба, работа, Ваши собственные увлечения? Ваши мечты... Анна, Вы очень молодая и ранимая, любовь родителей к своим детям безусловна, не переживайте. Стройте свою жизнь, учитывайте опыт своих родителей, стремитесь к своим идеалам. Надеюсь, что мои слова оказали на Вас благотворное воздействие и, если возникнут вопросы, обращайтесь, буду рада помочь.