Что сказать маме, если она поняла, что я курю?

Вопрос психологу:
У меня с мамой отношения напряжённые немного, но в целом относимся друг к другу нормально. Я её очень люблю и ценю. Но у неё есть черта характера, выражающаяся в тотальном контроле. Я начал курить пару месяцев назад. И именно из-за её чрезмерного контроля я вынужден был очень хорошо скрываться, потому что она негативно относится к курению. А что для меня курение? Ну не больше привычки. То есть я не получаю совершенно никакого удовольствия от этого. И именно сегодня, придя домой, мама первый раз почувствовала запах сигарет. Попросила дать понюхать ладони. Поняла, что я начал курить. Спросила меня, так ли это? На что я ответил неоднозначно, но тем не менее ей стало ясно, что я курю. Сначала она просто села на кровать, взялась руками за голову и спрашивала, зачем я это делаю? После этого она расплакалась, ушла на кухню, сидела и плакала там 20 минут, потом ушла спать. Мне очень стыдно и больно за неё. Моя мама очень тяжело переносит такие шоковые вещи. Как наладить общение, учитывая, что я намерен бросить курить?
Автор вопроса: Вадим Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вадим!
Если бы Вы знали, как приятно читать такие письма!!!
В-принципе, всё и просто и сложно.
Вроде бы, надо просто сказать нужные слова, подкрепив их соответствующим поведением, и всё! Но в то же время, речь идёт о восстановлении доверия Вам со стороны самого близкого, самого переживающего, самого любящего и любимого, а потому - самого уязвимого, человека!
Очень хорошо, что Вы решили бросить курить! Надеюсь, что у Вас не возникнет трудностей в этом плане.
Итак, надо БРОСИТЬ курить. Это - базовое, основное условие нормализации отношений.
Надо, естественно, просто и спокойно поставить маму в известность: "Я больше не курю." Вот буквально такими словами.
Учтите, что много слов категорически не нужно! Это только повредит. И убеждать особо не надо - надо прижать маму к себе и внятно, глядя в глаза, сказать фразу, которую я написал выше.
Можно сказать что-то своё, но желательно, если предложение будет начинаться с местоимения "Я" и состоять буде из 3 - 5 слов. И без детского сада в формате "ябольшетакнебуууууудууууууу")))))).
Потом - только Ваше безупречное поведение и отсутствие вредных привычек.
Почему мама так расстроилась, я надеюсь, Вам объяснять не надо?
Берегите себя и свою маму. У Вас не будет ни другой мамы, ни другой жизни!
Удачи Вам и здоровья Вашей маме. Пишите, А. Журавлёв