Били в детстве. Сейчас бью и кричу на детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Краткая история такая. Меня с братом в детстве сильно била мать. Подавляла. Любви и ласки мы не видели. Папа пил. Думаю, что мама и его подавила. Хоть он и выпивал, но был добрым человеком. Когда мать набрасывалась на нас, пытался нас защитить, но у него не получалось. В итоге самоустранялся. Так просто не знал что делать и уходил в запой. Закончилось это примерно в конце школы. Резко. Я часы потеряла. Мама спросила почему я не сказала. Я ответила, что боюсь, что она робеет. И все, с тех пор поборы не было. Брата избивали больше. До крови. Но он как-то сумел ее простить. У меня не получилось.
Сейчас у меня 3 детей. Сценарий примерно такой же. Так сильно не бью. Могу по попе дать. Трясти за плечи. Они пугаются.. толкаю. Получается не физически, но морально я их уничтожаю. Не могу с собой справиться. Раздражаюсь быстро. Выхожу из себя. Кричу как больная. Больше на дочь. Сын меньше, но он чувствительный, и это меня останавливает.. Понимаю, что они становятся забитыми. Что я зверь.. хочу это изменить. Из-за проблем в детстве я сейчас все время всем не довольна. Все время уставшая. Все меня достали. Надоели. Из-за каких-либо проблем с мужем отрываюсь на них. Бедные мои дети.. У дочки проблемы со здоровьем, я понимаю, что это психосоматика. Пытаюсь самостоятельно выбраться из этой ямы. Больше не бить дочь. Не ругать за медлительность сына. Но если не высплюсь, то все. Срываюсь. Чувствую, что внутри что-то давит. Ком злости. И чаще даю этому кому выйти наружу.
Самый младшему 1.3, он начинает везде лазить, все переворачивает, разбивает. Чувствую, что и на него начинаю скрываться. А он же маленький. Хочу избавиться от этого.
Чувствую себя слепым котенком.., который ищет выход и не может найти его.. Могу ли я исправить все, что сделала с детьми? Если я буду стараться. Если я изменюсь. Смогу ли я исправить свои ошибки?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Ксения, прочитала Ваше письмо, у меня к Вам много сочувствия, сожаления. Понимаю сколько обиды, злости у Вас на Вашу мать, обида, которая не прошла, не куда не делась, а застряла в Вас и полностью овладевает Вами. Это обида, как болото, постепенно лишает возможности здраво мыслить, становиться все более тяжелой. Появляется не способность, начинать что-то новое, расти и развиваться.
В детстве главным человеком для ребёнка является мать. Именно она даёт ему чувство безопасности и защищённости, оберегает в процессе познания им окружающей жизни. Связь матери и ребенка настолько сильна, что ребёнок перенимает на себя состояние матери: если мать «трясёт», то и ребёнка тоже, если матери хорошо, то и ребёнок будет ощущать благополучие. Такая связь удерживается до полового созревания – периода, когда ребёнок начинает постепенно брать ответственность за свою жизнь на себя. Вам Ваша мать не дала в свое время, безопасность и комфорт в котором Вы так сильно нуждались. И Ваши претензии и обиды к матери понятны и открыты.
Обида на мать – очень тяжелое состояние. Она проецируется на весь окружающий мир, особенно на женщин. Если мать, которая для человека по определению ощущается как нечто святое, неприкосновенное, оказывается обидчицей, источником несправедливости, то в жизни, и тем более в других женщинах, он разочарован уже заранее. Обида на мать является огромным препятствием для развития психических свойств, поэтому ребёнку, застрявшему в таком состоянии, бывает в жизни нелегко. Тем не менее, выйти из состояния обиды (и даже очень тяжёлой обиды) возможно. Для этого необходимо понять, что движет Вами, какие желания, скрытые в бессознательном. Тогда станет понятен и механизм обиды, появится возможность осознать, откуда у неё растут ноги в том или ином случае. В том числе необходимо и понимание других людей. Полное избавление от обиды происходит именно тогда, когда мы осознаём и своё собственное состояние, и так же состояние того человека, при взаимодействии с которым эта обида возникает. Это меняет мысли, и обиды просто исчезают. Например, Вашего сына ни в коем случае нельзя поторапливать, так как возможно по природе он скрупулёзен, старателен и обязательно должен довести начатое до конца, иначе он ощущает дискомфорт. А Вам хотелось бы, что бы он делал все быстрее, и видите его не старательным, а медлительным, поэтому постоянно дергаете его, поторапливаете.
Ваша прошлая жизнь наложила тяжелый отпечаток на Вашу личность. Те, кто смог подняться над тем гнетом, в котором они жили в детстве, и преодолеть хаос в своей душе, посеянный их собственными родителями найдут однозначный ответ на вопрос "бить или не бить". Даже пальцем не тронут своего ребенка. Те же, которые не смогли преодолеть эту модель отношений, создадут ее точную копию.
Чтобы избавиться от злости на детей нужно найти внутренний источник негатива, погрузиться в свои душевные глубины, признать правду о себе. Осознав истинную причину злобы, вы сможете начать менять свою жизнь и отношения. А изменившись, вы станете меньше злиться на детей.
Помните, злость – это защитная реакция, оберегающая нас от болезненных чувств. А дети – безопасный объект, на который вы проецируете свои естественные, часто не проявленные, эмоции. За злостью на детей стоят внутренняя боль, разочарования, неоправданные ожидания.
Всего хорошего.