Дочь 11 лет скрывает общение с парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой. Дочери 11 лет. Нашла в её телефоне переписку с мальчиком. Из переписки стало очевидно, что мальчику 16 лет. В разговоре он приглашает её постоянно куда нибудь гулять. Завет на природу ночью с друзьями. Ещё не знаю насколько это может быть для психолога важно, но молодой человек очень безграмотный. В элементарных словах делает ошибки. Из разговора я поняла, что они познакомились на волейбольной площадке. Так как он неоднократно звал её туда. Я попыталась осторожно разузнать у неё, с кем играет, получает или нет. Но она сказала, что там были только девочки и она не ходить на площадку гулять. На этом разговор закончился. На данный момент стараюсь её занять сразу после школы чем нибудь. Чтоб она нигде не задерживалась. Но я же не буду постоянно этого делать. Вот и думаю, пока отвлекают она дома под присмотром, всё хорошо. Но я не могу быть всё время рядом. Как вывести её на разговор не знаю. Не хочу чтоб она узнала, что я проверяю её телефон. Может перегорит и само пройдет. А если он будет настойчив. Помогите пожалуйста разобраться!
Автор вопроса: Яна Сергеевна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте Яна Сергеевна. Ну вот и Вы столкнулись с подростковыми проблемами. Паниковать рано, но задуматься стоит. Помните какими были Вы? Помните как в основном мы не доверяли родителям, и как они нас не понимали?! Есть конечно исключения. Как в интернете! Сын маминой подруги! Он всегда идеален, учится хорошо, маму слушается, дома всегда порядок и т.д. А у меня ребёнок почему не такой? Что касается Вашего ребёнка, она начинает потихоньку закрываться от Вас, скорее всего раньше все было совсем по другому. Она была рядом с Вами, Вы были номер один для неё. И вдруг все изменилось, свои друзья, свои личные общения. Вы вроде и понимаете, что посягать на свободу ребёнка нельзя, но в тоже время и не следить за своим ребёнком нельзя. Вот как быть? Где та золотая середина? Ну первое , что нужно сделать, это вернуться Вам в ваше детство. Проанализируйте все, что можете вспомнить. Все ваши отношения с мамой, с папой. Какой вы были девочкой? Садик, школа! Ваши отношения с сёстрами или братьями. Дружба. Симпатии. Это Вам поможет правильно выстраивать диалог с ребёнком. Помните, все что переживает Ваш ребёнок сегодня, для него ново. Вы это уже проходили и для Вас те проблемы, те переживания, та жизнь кажется простой. Но так вы можете сказать с позиции своего опыта, которого у ребёнка нет. Но вы не были на месте взрослого человека и впервые проживаете это. У Вас есть фора, пережитое своё детство и своё личное отношение с мамой, свой взрослый взгляд на жизнь и знания плохого и хорошего. 11 лет, это переход из младшей школы в среднюю. Ребёнок уже вырывается из опеки и стремиться ворваться в то неизведанное взрослое. Если ей заинтересовался мальчик 16 лет, не опасаясь насмешек своих сверстников, встречается с маленькой допустим, значит Ваш ребёнок выглядит достойной для его компании. Учитывая возраст молодых людей и разные рамки возрастных дозволенностей им не по пути. Если только мальчик не спуститься к образу 11 летнего школьника и не будет вместе расти с вашей дочкой. Что не возможно. Насчёт телефона, выскажу своё личное мнение, как родителя, не как психолога, в независимости от того как был приобретен, кто оплачивает связь, полная ответственное за безопасность, за воспитание ребёнка на Ваших плечах. Вы и только Вы имеете право быть в курсе всех телодвижений своего ребёнка. Все соц сети, все звонки, все данные контактов в целях безопасности могут быть просмотрены и не однократно. Я бы даже настаивал на этом, ну по крайней мере в этом возрасте. Ни чего нет плохого быть знакомым со всеми с кем пересекается дочь. Чего хочет мальчик в 16 лет от девочки 11 лет? Первое что Вы подумали, интим и алкоголь? К сожалению дети в основном на том и начинают взрослеть когда родители пускают все на самотёк. Ну у Вас же не та ситуация! Вы забили тревогу. И это хорошо. Попробуйте обсудить все, что Вас беспокоит. Не скрывайте ни чего. Покажите ребёнку обеспокоенность за него. Пусть дочь расскажет как сама видит все, что Вас беспокоит. Расскажите про своё детство, пусть понимает, что мама не всегда была взрослой и тоже была маленькой. Разговаривайте чаще. В ваших руках будущее ребёнка. Интересно чем вы Ее занимаете после школы? Вы прячете Ее от социума, где она должна быть. Я не могу утверждать, что молодой человек плохой или хороший. Знает ли он вообще сколько вашей дочери лет? Ошибки в тексте не признак плохого человека. Другое дело как он пишет и что он пишет. Что отвечает ваша дочь на все его сообщения? Когда она утверждала, что на площадке были одни девочки, видно намеренное сокрытие мальчиков. Да и не ходит она туда вообще. Вы не довольны, и Вас ребёнок не хочет волновать и выслушивать Ваши огорчения. Хотя сама не видит в мальчиках плохого и в самой площадке тоже. Нужно переломить ситуацию. Вы обязаны знать где и с кем ребёнок, на честном слове, на доверии. Спросите чего хочет дочь сама от Вас? Может у неё накопились претензии, может Ваше поведение давно требует корректировки и дочь Вам откроет глаза. Не бойтесь спрашивать, про свои ошибки и переживания своей дочери. Так и скажите ей, я уже выросла и не всегда умело общаюсь с тобой, но все что я делаю, нарочно или не нарочно имеет один смысл, твоё будущее, твоё безопасное будущее. Помните, дочь нужно воспитывать и научить быть самостоятельной к законным 18 годам. Так и начните это делать сейчас.