Почему дочь 8 лет клевещет на подругу и "приукрашивает" реальность? Как реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, полная семья, один ребёнок.
Девочке через месяц исполнится 8 лет. Я столкнулась с тем, что она придумывает про свою недавно любимую подругу неприятные вещи, например, что та "швырнула девочку об пол и у той кровь пошла", "обманула учительницу", "бьёт меня", "плохо говорит о других девочках" и т.п. Кроме этого, сочиняет иногда как ее хвалят учителя, как она "дала сдачи мальчику из класса и теперь он ее боится" и т.п. Она хорошо учится, преподаватели ею довольны, у нее достаточно друзей, очень богатая фантазия, много рисует необычных существ. Я часто целую, обнимаю ее, не сравниваю с другими и не ставлю других в пример. Но такое поведение, когда она мне часами рассказывает о подлостях своей "подруги", а потом оказывается, что всё это выдумка, меня шокирует. Во-первых, меня пугает то, что я уже не знаю, слушая ее, верить или нет и боюсь обижать ее недоверием и не имею никаких для себя критериев, чтобы определить правду она говорит или излагает вымысел; во-вторых, мне по-человечески не приятна такая клевета с подробностями и деталями и я боюсь, что, проявляя себя таким образом, она зарекомендует себя, как врушка и останется без друзей. Хотя, объективно, никто не жаловался мне пока на ее , как на обманщицу и, возможно, только со мной она себя так проявляет. Есть еще глубокое переживание, которое связано с тем, что в семье мужа принято легко отказываться от своих слов и действий "не было такого", муж не исключение, я болезненно реагирую на подобные проявления у дочери.На вопрос: почему она это делает- отвечает, что не знает и, что просто не может остановиться. Подскажите пожалуйста, в чем может заключаться причина такого поведения, как мне правильно реагировать и как действовать, чтобы направить на истинный путь? Спасибо!
Автор вопроса: Александра Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Александра, обман – это новая форма воздействия на окружающих, более зрелая и взрослая, чем те, что были у малыша ранее (крики, слезы, истерики). Поэтому можно сказать, что детская ложь – обыкновенное явление, и каждый ребенок рано или поздно проходит эту стадию. Однако это не означает, что ложь ребенка – норма, которую можно не замечать или поощрять. Обман всегда имеет причины, и если ситуации, когда ребенок хитрит, лжет, начинают повторяться, необходимо разобраться, что за этим стоит. Фантазии могут рассказать о психологическом состоянии ребенка о его проблемах.
Из Вашего письма я поняла, что Ваша дочь хорошо учиться, ее хвалят, много друзей. Короче нужно быть всегда на высоте что бы ни разворовать родителей, которые являются авторитетом для ребенка. И тогда придумываются плохие поступки про подругу, что бы проверить какова Ваша реакция на несовершенную девочку, можете ли Вы любить и признавать ребенка, который вот так себя ведет. На самом деле проверяется Ваша реакция на то, как Вы себя будете вести и что говорить, тогда когда можно быть ребенку не совершенным, не «хорошим», потеряет ли ребенок Вашу любовь, на сколько, Вы будете разочарованны в таком ребенке.
А может, что бы привлечь повышенное внимание, приукрашивая себя и свои поступки. Они хвастаются своими лжедостижениями и приобретениями. К такому обману склонны дети-экстраверты, любящие находиться в центре внимания. Но и ребенок, неуверенный в себе, также стремится самоутвердиться за счет лжи. Это помогает малышу почувствовать свою значимость в глазах родителей.
Что делать и как реагировать на ложь? Впервые заметив ложь ребенка, не стоит его наказывать, но и не обратить внимания на этот факт тоже нельзя. Поговорите с ребенком о том, что такое, правда и ложь, спросите, почему он солгал, выясните причины такого поведения. Весь разговор должен быть доверительным, чтобы ребенок чувствовал ваше участие.
Не слишком ли много требований вы предъявляете ребенку, посильны ли для него ваши ожидания, соответствуют ли они возрасту малыша?
Важно постараться изменить стиль взаимоотношения с ребенком, сделать общение с ним более искренним. Будьте готовы принять от малыша любую правду, пусть и неприглядную. Не подкрепляйте своим хорошим отношением ложь и лицемерие, тогда у ребенка не будет лишнего повода скрывать свои истинные чувства, мысли и поступки.
Всего хорошего!