Сын-пятиклассник матерится в школе. Ремень не помогает. Как на него повлиять?..

Вопрос психологу:
Здравствуйте , меня зовут Ирина. Всё началось с Подготовительной школы. Сын у меня от первого брака, сейчас я в браке. У нас проблемы с поведением постоянно. Постоянно жалобы были на поведение в школе в городе и в деревне (когда мы переехали в деревню). В начальных классах я часто ходила на уроки, сидела, так как учителя не могли справиться , не могли выгнать его с класса когда он оговаривается... наказывали его тем, что запирали телефон ,лишали телевизора , лишали улицы , компьютера. Иногда получал ремня.. всё повторяется вновь и вновь. Очень много разговаривали, объясняли как себя нужно вести. Беседы постоянно были. Сегодня он учится в пятом классе. И снова ходила на уроки, и также он крутится на уроках. Стоит мне не прийти в школу, он оговаривается с учителями, также они не могут его выгнать. А вчера он послал учителя матерком. Я Понеслась в школу заставил его попросить прощения перед учителем. Теперь я не знаю как идти на уроки мне стыдно. Естественно он дома получил ремня. У меня мама работает учителем в этой школе начальных классов. И в первую очередь ходят ей говорят об этом. Отец не принимает участие в воспитании ребенка. Он очень редко его видит , когда берут его родители - бабушка с дедушкой. То есть воспитанием занимается мой муж ,мы уже живём 7 лет. Он также проводит беседы с ним очень много , пытается объяснить как себя нужно вести. Очень много врёт большая проблема в этом, что начинается всё с вранья. Я ему говорила много раз что в основном он получает за вранье то что очень много врет, но он даже не замечает как снова врет. Учителя говорят что его отец был таким же по школе... Но мне от этого не лучше.. сегодня с утра мне позвонил классный руководитель и сказала что он вчера снова матерился в школе. у меня уже не хватает нервов я взяла ремень и отходила его по пятой точке пригрозила что я приду на уроки. Буду за него поднимать руку чтобы он отвечал. Он естественно заревел от обиды а не столько от боли собрался и пошел в школу. И не знаю как мне найти с ним общий язык разговаривать Я пробовала. Ничего не делать не обращать внимание , тоже пробовала. Не разговаривать Я тоже пробовала , как мне посоветовал наш психолог со школы. Постоянно лишён улицы , редко выходит на улицу , телефон тоже у него давным-давно нету. Как справиться с тем что он огрызается.. в начальных классах у нас было три тройки это литература , русские и немецкие. Сейчас у нас 8 троек Почти по всем . предыдущей четверти я ходила почти всю четверть на уроки у нас было четыре тройки. В этой четверти будет снова в 8 и за год тоже.. Я уже смирилась почти с тем что у него будет больше троек.. Но поведение и вранье...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Ирина. На самом деле мне очень жаль Вашего ребёнка. Это он уже не знает, что делать, чтобы Вы обратили на него внимание. Всё это его поведение - однють не "унаследованное от отца", а воспитанное Вами. Как? Ведь Вы дк "хорошая" мама??
Ирина, Вы хорошая для окружающих людей ( учителей, своей мамы, соседей...) - я могу ошибаться, сейчас я только фантазирую из опыта работы с такими ситуациями (поверьте, Вы не едины в своём "горе"). Вы вышли второй раз замуж... Вам комфортно? Комфортно ли ребёнку? Вы выходили замуж осознанно второй раз или "на зло"? Или "чтобы ничего не говорили"? Ирина, я понимаю, что речь не о Вас, а о Вашем "неудобном" ребёнке.
И тем не менее, с этими вопросами и честностью к себе, проанализируйте ситуацию, в которой живет Ваш сын.
На несколько минут станьте им, тем маленьким ребёнком, возможно маленьким мужчиной, который защищал своё - Вас, когда Вы встретили нового мужчину. Принял ли его сын? Или для Вас это не имело/не имеет значение?
Сын не слушается, огрызается - значит ещё борется за свои права и свободы. Бьете... думаете поможет? Вы действительно так думаете? Или это Ваше бессилие? Тогда подумайте, " что я как МАМА делаю не так?": не говорю, что люблю, не обнимаю, не защищаю, когда на него нападают те же учителя???? Да, дети должны чувствовать защиту!!!! Родительскую бронь, которая их оберегает, а не уничтожает!
Как часто Вы с сыном проводите время? Есть ли традиции в семье: совместный ужин, прогулки/поездки на выходных? Возможно, совместное хобби отчима с сыном?
Кроме того, что детей надо кормить, одевать и на кружки водить, с ними нужно играть, дурачиться, проводить весело время. Что из этого делаете Вы?
Фантазирую дальше: времени нет. Нет графика, режима каждого слегка семьи - слаженного и доброго. Нет правил семьи, а есть наказания. Сначала пропишите семейные ценности, затем правила, и только потом наказания (я вообще против таковых: к лишениям дети привыкают, на ремень озлобляются).
Ирина, что делать?
1. Стать любящей мамой сыну, а не "порядочной и правильной" для окружающих.
2. Проявляйте любовь к сыну и уважение к его чувствам. Чтобы он ни сделал, сперва спросите, что он чувствовал в тот момент. Помогите ему осознать его мотивы поведения: " тебя что-то обидело/рассердило-удивило/испугало..." "тебе было весело?" И потом раскручивайтесь диалог, выстраивайте причинно-следственные связи. Учитесь сами говорить о чувствах и о своих поступках.
3.Составьте режим дня ребёнка и помогите ему в него войти. А в этом и Ваша самодисциплина.
4. Составьте совместно всей семьёй правила семьи и придерживайтесь их.
Моментов, я предполагаю, которые требуют коррекции, много. Уже много сделано Вами из разряда "нельзя". Хотите выйти из этого? Идите в семейную терапию к психологу. Хотите изменить ребёнка - начните менять к нему своё отношение.
Ирина, каким Вы видите своего ребёнка через 2 года, таким он и будет, кем Вы видите своего мальчика через 20 лет, тем он и будет.
Материнской любви Вам, мудрости, сил.