Как помочь дочке наладить отношения с подругами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Воспитываю одна 2 детей.
Старшей дочке 11,5 лет. Активная, красивая, в меру общительна. Никогда не было глобальных проблем с друзьями. Суть проблемы в том, что с недавних пор все девочки, с которыми она дружила, не хотят с ней гулять. То есть в школе они общаются относительно нормально, а гулять вместе - нет. Раньше такого не наблюдалось. Со слов дочки, девочки гуляют с мальчиком (одноклассником), который высказался негативно о ее самооценке, назвав дочь слишком самоуверенной. А поскольку он не хочет, то и они тоже. Если его нет, просто говорят, что не хотят с ней гулять. Причины не знаю, и дочь говорит, что ничего не произошло такого, что могло бы так повлиять на отношение с коллективом. Верю, что она сама ничего не понимает. Разговаривала с классным руководителем - она не наблюдала никаких явных конфликтов. Я понимаю, что это дети, они сегодня ссорятся, завтра мирятся, но эта ситуация меня все равно волнует. Меня беспокоит ее психическое состояние. Она не плачет, не закатывает истерик, хотя видно, что переживает. Тем более мальчик - ее симпатия с детского сада и до недавнего времени они прекрасно общались. Я не хочу, что бы она чувствовала себя в коллективе лишней. Что мне нужно делать, что говорить, что бы не пошатнуть ее самооценку, веру в себя?
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анна! Замечательно, что Вы чуткая мама и отслеживаете состояние своей дочери. Ваша дочь входит в период младшего подросткового возраста, когда общение со сверстниками становится постепенно гораздо более значимым, чем со взрослыми. Не факт, что Вам дочь рассказала абсолютно все, что происходило в ее отношениях с подругами и мальчиком, из-за чего между ними возникла такая дистанция. Со своей стороны сейчас Вы можете поддерживать дочь морально, беседуя с ней о том, что не всегда люди поступают так, как нам хотелось бы, что дружба основывается не на том, когда слушают, что о твоем друге говорят другие, а на общих интересах, доверии, эмоциональной привязанности, искренности, что другом может стать не каждый человек, и это нормально.
Можно привести какие-то схожие примеры из вашей жизни.
Кроме того, Вы можете помочь дочери расширить круг ее общения, предложив ей записаться в какую-нибудь студию или секцию, исходя из ее интересов. Там она сможет познакомиться с другими сверстниками, может быть, с кем-то из них сложатся и дружеские отношения.
Так как дети нередко не могут рассказать родителям обо всем, что беспокоит, то рекомендую Вам поговорить с дочерью о возможности получения психологической поддержки. Если дочь согласится поработать с психологом, то попробуйте поискать недалеко от вашего места жительства психолога, который работает с подростками. Сейчас во многих государственных организациях есть психологи, которые оказывают помощь бесплатно (в учреждениях соц. защиты, к примеру). И тогда у вашей дочери будет возможность откровенно рассказать то, что ее тревожит, с помощью специалиста проработать негативное состояние и выбрать оптимальное для сложившейся с ровесниками ситуации поведение.
С уважением,
Виктория.