Как наладить контакт с папой после развода родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Юлия и мне 18 лет. Я бы хотела задать вопрос. До 11 лет я жила с родителями в небольшом городе, но потом моя мама решила пойти учиться в большой город (от нашего города и до того где-то 3 часа на машине). И она поступила, каждую неделю на выходных она приезжала домой. Через года 3 мама решила забрать меня к себе, мол с ней мне будет лучше. И вот через год или два пока я там с ней жила, я увидела как она постоянно разговаривает с незнакомым мне мужчиной. С начала я не придала этому никакого значения. Я думала что это кто то по работе. Но как это всё всегда случается это был её любовник, то есть она изменяла моему папе 5 лет! И представьте каково было мне об этом узнать. Я не знала что мне делать, когда я разговаривала по телефону с папой, я еле сдерживалась что бы не заплакать. А этот мужчина ещё и ночевал у нас. И когда я больше не смогла это терпеть, ночью когда он опять был у нас я устроила скандал и собиралась сбежать, но мама забрала у меня ключи. После этого я его не видела несколько месяцев, я подумала что всё его больше нет. Но я ошиблась. Он всё равно появлялся. Потом папа об этом узнал и они с мамой развелись. И сейчас я его вижу раз в пол года из-за того что он работает в другом городе. Но даже когда я была у него неделю, нам было не о чем говорить. Потому что из-за мамы я его очень редко видела. А говорить по телефону мы можем только раз в месяц. И я хочу спросить, как мне наладить с ним контакт?
Автор вопроса: Юля Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Спиркина Елена Анатольевна.
Юля, добрый день!
Я понимаю, как тебе сейчас нелегко. Ты оказалась в сложной ситуации.
1. Мы очень сильно переживаем за близких людей. За родителей. И особенно тяжело, если дорогие люди расстаются.
Но нужно что-то делать. Нужно понять и внутренне принять, что жизнь изменилась. И нужно приспосабливаться жить в новых условиях и обстоятельствах.
2. Юля, ты говоришь, что вам с папой стало не о чем поговорить, потому что редко видитесь или есть еще причины? Может вам досадно и неловко из-за сложившейся ситуации? Если что-то о чем хочется поговорить, но мы отмалчиваетесь? Не решаетесь заговорить?
В любом случае, Юленька, нужно в разговоре с папой рассказать о своих чувствах, что тебя тревожит, расскажи, что чувствуешь "отстраненность", что хочешь более частого и теплого общения, расскажи, что скучаешь.
3. И на сколько я понимаю из твоего сообщения, ты обижена на маму. Но попробуй ее понять. Тут не виновать не переезд, не учеба, и другой мужчина ... К сожалению так бывает, что в отношениях мужчины и женщины наступает период назовем "отстраненности" и "холодности". И нужно понять в чем причина. Часто люди расстаются на время, чтоб побыть наедине с мыслями, понять, скучаешь ли по человеку. Так получилось, что мама уехала. И расставание повлияло на ее мысли и чувства. Попытайся понять и простить маму. Вам это нужно обеим. Видимо что-то уже в отношениях было сложно, был холод, или обида старая... Поэтому не стоит копит обиды и недомолвки. А сразу пытаться разрешить проблему.
Ты молодец, что пытаешь понять ситуации, изменить и разобраться в недомолвках, правильно сделала, что обратилась с вопросом.
Очень хочется тебе помочь адаптироваться к новым условиям. И ты права. Тут поможет наладить отношения контакт с папой. Начни с того, что при первой же возможности, расскажи, что ты чувствуешь... Что тебе хочется, но сложно, как то "прохладно", "натянуто" получается общаться, что ты хочешь более открытого и доверительного общения, но у тебя не получается, ты пока не знаешь как этого добиться (и не бойся - попроси помощи в этом у папы. Предложи подумать вместе, как и что изменить).
Хотелось бы добавить еще. Ты переживаешь из-за отношений с папой, понятно, вы далеко друг от друга. Но и с мамой стоит наладить отношения и как называют "объясниться". Поверь, она тоже переживает. Ей не легко далась мысль уехать, и "измены", и изменить жизнь, развод тоже задел ее. И твое осуждение... Я не предлагаю встать на ее сторону и согласиться с ней. Однако выяснить ваши отношения нужно.
Я предлагаю написать письмо. Это поможет тебе и станет понятней ей. В письме напиши, все что ты чувствовала, что чувствуешь сейчас, какие мысли естьу тебя, чего тебе бы хотелось в отношениях... Есть одна просьба к тебе, постарайся, Юленька, не использовать обвинений "а ты уехала", "как ты могла..."... Пиши факты "когда ты уехала, я чувствовала....". "Когда увидела другого мужчину с тобой мне .... ". "Сейчас папа далеко и я....", "Мне бы хотелось чтоб у нас с папой...", "Мне хочется, чтоб у нас с тобой ....". "Сейчас мне очень не хватает..."
Можно выбрать формат от третьего лица и написать историю. Например, " Я жила в семье. У нас было .... Мы вместе любили.... Я любила когда мне .... Когда мне было 11 лет .... Мама уехала.... Появился мужчина новый у мамы и я почувствовала... Я думаю... Мне хочется".
Выбирай любой формат. Напиши. Перечитай. Скорей всего тебе захочется исправить или дополнить. Исправь, и отдай маме. Когда вы будите готовы обе - поговорите "по-дружески", "по душам". Будет нелегко. Но постепенно все начнет налаживаться.
Пробуй! (если захочешь поделиться, как получилось, как прошел разговор - напиши мне.)
Удачи, тебе, Юленька!