Не справляюсь с дочкой 6 лет, поведение ужасное.

Вопрос психологу:
Добрый день. проблема такая: Дочке 6 лет. С рождения отличается сложным характером. В садике, при чужих людях, просто сокровище, а не ребенок.. послушная, умница.. все хвалят ее, нас поздравляют с таким чудесным ребенком.. Дома это ребенок тиран.. она над всеми смеётся, лживая, двуличная. Все время врёт, выкручивается.. дразнит и брата и нас родителей и бабушку.. хамит, не слушается. Извиняется, потом снова творит то же самое.. младшему брату постоянно говорит гадости, что прибьет его, что терпеть его не может.. руки опускаются.. это страшно.. я пытаюсь сдерживать себя, спокойно разговаривать.. но сейчас я доведена до срыва.. я рыдать готова.. я уже любить ее не могу.. чем лучше к ней все относятся, тем гаже она себя ведёт.. игнорировать ее тяжело, она становится ещё хуже.. прощаешь если ее, объясняешь ей, что так нельзя себя вести, что это плохо.. толку ноль.. она снова распускается и делает гадости.. У нас полная семья, двое детей.. дочке 6, сыну 5. С нами проживает бабушка.. дети ходят в садик.. социально адаптированы.. семья нормальная, благополучная. Дети обуты, одеты, накормлены, игрушками и сладостями не обделены.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуйте, Светлана.
Если подойти с точки зрения, что у ребенка сложный характер, то остается только бороться с этим характером или опустить руки и оставить все как есть.
Если подойти с точки зрения, что родители создают условия для развития способностей и качеств личности ребенка, то можно все изменить.
В первую очередь идет работа с собой, как с родителями, которые создают условия для развития качеств личности.
1. этап: анализ созданных психологических условий.
Развито двуличие: с одной стороны покорность и четкость действий, контроль за собой, талантливость, веселость с чужими людьми и с другой стороны грубость, хамство, непокорность, неуправляемость с близкими людьми.
Присутствует две ярко выраженные противоположности положительное и негативное. Значит в речи и словах, поступках присутствует очень сильное одобрение и подчеркивание положительных качеств личности и осуждение "плохих" качеств личности.
2. этап: рассмотреть как вы, родители, так делаете, то есть понаблюдать за собой.
- рассказываете о ком-то и не замечаете как осуждает человека, а при личной встрече общаетесь и говорите совсем другое.
- учите как поступать правильно, а сами так не поступаете.
- внутри чувствуете одно, а говорите совсем другое, но мимика лица выдает все ваши чувства.
3. этап: привести все в соответствие, а значит перестать делать акценты на положительные и отрицательные действия, поступки, слова. Так как каждое действие или поступок сделан от видения способности понимания ситуации. Чем больше человек не понимает ситуацию, тем больше неадекватных действий будет делать и наоборот.
Для этого достаточно психологически разрешить себе все плохие качества личности: но разрешаю, если хочу. Тогда придет осознание своих действий и поступков.
Параллельно желательно проводить общение с ребенком в виде:
1. перестать заставлять просить прощения за сделанный поступок.
2. перестать осуждать ее поступки.
3. спрашивать ее ЗАЧЕМ она это сделала. В этот момент важно получить истинный ответ ребенка, для этого требуется время ожидания взрослого без подсказок ребенку ответов. Когда ребенок ответит на вопрос ( обычно ребенок чего то хотел получить). то дать ему это, проговаривая, что можно получить и другими способами. что существует множество вариантов просьб и обращений.
4. спрашивать мнение ребенка перед действиями.
Этот путь длительный, но дающий прочные результаты и перемены к приятному общению. Все зависит от желания родителей.
Удачи вам в процессе воспитания.