Отношения с отцом, что отравляют жизнь. Он всегда пил, мама терпела.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу Вам с просьбой помочь мне в плане отношений с отцом. Дело вот в чем, у меня напрочь отсутствует какое либо уважение к нему, вызвано это тем, что еще в детстве мой отец любил выпить и часто делал это с друзьями до поздней ночи, потом, когда приходил домой, каждый раз начинался скандал с мамой. Я помню, он даже угрожал ей смертью... Ну, и на следующее утро просил прощения, или как-то это по-другому исправлялось, но жили мы все вместе дальше как всегда. Теперь я понимаю, что единственные воспоминания с детства - скандалы с пьяным отцом, маты, крики, угрозы. Больше никаких воспоминаний нет. Потом это как-то уладилось, долго не было вот таких вот скандалов, отец пил, но приходил и просто ложился спать. Сейчас я не могу спокойно вспоминать то, что было в семье тогда, когда были скандалы, ведь это вызывает у меня панику и страх. Сейчас таких сильных скандалов уже нет, ведь я выросла и могу дать словесный отпор и защитить маму. Отец относится ко мне хорошо, но не интересуется моей жизнью, нам не о чем говорить, так как сам он малообразованный человек (что так же не вызывает у меня уважения), и тем для разговора у нас как таковых нет. Он хорошо ко мне относится, но я не могу отвечать так же, потому что переломной в этом плане препятствие в виде прошлого, я не могу сказать ему слова доброго потому что мне как будто не дает это сделать то, что я помню. Даже на маму я в обиде, ведь она его постоянно прощала и не пыталась сделать что-то, чтобы изменить нашу жизнь. Сейчас отец работает по 3 месяца в другой стране, но приезжает домой на месяц, и опять таки, может позволить себе пить до 2х часов ночи, и до этого целый день, он не алкоголик, просто любит это дело. Я уже неоднократно ему говорила, что это меня убивает, мне неприятно это, и поэтому уважать я его не могу. Он слушает, потом встает и просто уходит, с его стороны видно безразличие к моим словам по этому поводу, к моим слезам... Ему всем видом на это плевать. Это уже если я начну реветь и закроюсь в ванной на 2 часа, тогда он может скажет "хватит" и все. Это все меня опять таки убивает, ведь я б так хотела себе другого отца, которого я б уважала и он мог меня чему-то научить, с которым можно было бы говорить. Как вести себя дальше - не знаю, и что делать по этому поводу тоже, уже не надеюсь, что он изменится. Просто не понимаю, как он может так себя вести, зная, что его ближайшему человеку от этого плохо. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо большое, что прочитали этот весь текст.Очень жду ответа.
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Чупина Альбина Юрьевна.
Здравствуйте, Марина.
Хорошо, что вы обратились с этим вопросом за советом. Это значит, что вы пытаетесь изменить в своей жизни ваши отношения с родителями, в частности с папой. А это, в свою очередь означает, что первый шаг на пути к изменению отношений в лучшую сторону уже сделан. Вы понимаете (возможно на подсознательном уровне), что отношения с папой напрямую будут отражаться на вашей дальнейшей жизни, в частности на взаимоотношениях с мужчинами. Вам нужно проработать отношения как с папой, так и с мамой, т.к. у вас сохранилась обида на нее (как вы пишите) за ее бездействие в своей жизни в отношениях со своим мужем. Во-первых, вы не должны осуждать своих родителей за их действия, или бездействия. Примите их такими, какие они есть. Понимаю, что сделать это не просто. Вы пишите, что у вас не осталось хороших воспоминаний из детства. Попробуйте, все-таки вспомнить, хоть какой-нибудь эпизод из детства, от которого у вас хорошие воспоминания. Пусть он будет совсем незначительным, но все-таки какие-то хорошие положительные чувства оставил в вашей душе. Вспомните эпизод, связанный с вашим папой и с мамой. У вас это должно получиться. Сначала вспомните один, потом еще, как можно больше таких эпизодов. Запишите их. Расспросите, какое детство было у ваших родителей, как они росли, были ли счастливы. Это нужно для лучшего понимания их самих. Возможно, вы увидите, что их жизнь была также не легкой, это поможет вам лучше понять их, лучше понять их поведение. Затем вам нужно сделать технику для проработки отношений с обоими родителями. Выполняется она с каждым родителем отдельно.
1. Представьте выбранного вами родителя в виде любого природного явления. Опишите его (природное явление). Опишите, какое оно, как представляется именно вам (холодное, мокрое, сухое, колючее, теплое, мягкое и т.д.)
2. Напишите ему письмо, содержащее просьбы, советы, пожелания, предупреждения и т.д.
3. Напишите ответ от имени этого природного явления.
Если во время написания письма у вас появятся какие-либо эмоции, не сдерживайте их, дайте им какое-то время проявить себя. Они должны(эмоции) выйти наружу. Затем соедините эти две части в одну.
Во-вторых, вам нужно поработать над своей самооценкой. Мне думается, она занижена.
В третьих, вам нужно проработать свой жизненный сценарий, который вы переняли у своих родителей. В рамках заданного положения не могу его описать. У ваших родителей не было семейного счастья и вы не видели счастливых отношений у них. Если вы видели счастливые отношения к примеру, у ваших знакомых, или родственников, вы можете представить ваших родителей в этих отношениях. Можете себя представлять в счастливых отношениях. Марина, если вы будете работать над своими отношениями с родителями, они у вас ( в частности с папой) изменятся в лучшую сторону.
Желаю вам всего доброго.