Боюсь из-за моей невнимательности что-нибудь случится с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Маргарита. Мне 25 лет. Начну свою историю. Уже 3 года как я болею шизофренией. Принимаю таблетки риспердал. Регулярно хожу к психиатру. Когда симптомы моей болезни ушли я почувствовала себя лучше и нашла мужа на сайте знакомств и родила сына. Сыну год. Муж меня очень сильно любит и помогает во всем. Проблема моя в том что я очень сильно изменилась. До приема таблеток я была стройной красивой девушкой , сильной натурой и с оптимизмом смотрела на будущее. Сейчас я мать годовалого ребенка и у меня проблемы. Я считаю себя ущербной потому что совсем не справляюсь со своей жизнью. Я стала неуверенной в себе и плохо соображать. Мне сложно принимать решения и делать естественные вещи как помыть посуду, приготовить обед, заботится о сыне и о себе. Я стала невнимательной. Из за моей вины сын много падал с нашей с мужем кровати и играя с портретом на стене портрет упал на него порезав слегка лоб сына. Из за мы очень сильно поссорились с мужем и у меня появились симптомы моей болезни. Я оказалась в больнице. Сейчас мой сын у родителей моего мужа и с моим мужем конечно. Меня выписали через 10 дней. Сейчас я одна дома. Мы решили с моим мужем что мы найдем квартиру рядом с его родителями и переедем туда с сыном. И они будут нам помогать с уходом за сыном. Все хорошо если б не одно но. Меня мучают страхи. Если опять из за таблеток я буду плохо соображать и не смогу принимать решения и делать естественные вещи. А если из за моей невнимательности случится что то с моим сыном более тяжелое чем просто ушибы и маленький порез. Меня мучают страхи и неуверенность в себе. Жду вашего ответа.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Маргарита! Я прочитала Вашу историю и постараюсь ответить на Ваш вопрос. Мне бы хотелось дать Вам некоторые рекомендации, которые помогли бы Вам справиться со своей неуверенностью и страхами. Я очень понимаю Ваши чувства и переживания! Вы правильно делаете, что регулярно посещаете своего лечащего врача-психиатра. Я надеюсь, что у Вас с ним сложились доверительные отношения. На мой взгляд, Вам стоит незамедлительно обратиться к нему и подробно рассказать о тех мыслях и чувствах, которые Вас беспокоят. Маргарита, Вам необходимо заботиться о себе, о своей жизни и стараться смотреть в будущее с оптимизмом! Рядом с Вами находится любящий и родной человек - Ваш муж, который очень сильно любит Вас и помогает во всем. Родители мужа тоже оказывают Вам поддержку и готовы помогать в уходе за ребенком. Вы окружены любящими и заботливыми людьми! Маргарита, Вы полюбили человека, создали семью, стали мамой чудесного малыша, ведь это очень серьезные решения и шаги с Вашей стороны! Ваши переживания и страхи говорят о том, что Вы очень ответственный и сильный духом человек, который хочет изменить свою жизнь и жизнь своей семьи к лучшему! Маргарита, Вы пишите о том, что после приема таблеток Вы сильно изменились и у Вас появились проблемы, что Вы стали не уверенной в себе и плохо соображать, что Вам сложно принимать решения, появилась невнимательность и Вам трудно выполнять свои домашние обязанности. Вот об этом точно надо рассказать своему лечащему врачу - психиатру и чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше! Я бы Вам для начала порекомендовала обсудить свои чувства и душевное состояние с мужем. Поговорите с ним откровенно о том, что у Вас на душе, поделитесь с ним своими переживаниями. Попросите его не оставлять Вас одну надолго и быть вместе с Вами! Договоритесь с ним о том, что он тщательно и досконально изучит все проявления Вашего заболевания. Для этого он может обратиться за консультацией к Вашему лечащему врачу. Маргарита, Ваш сын растет, развивается и активно познает окружающий мир. В доме, где Вы проживаете необходимо создать максимально комфортную и безопасную обстановку для всех членов семьи, особенно для ребенка. Примите с мужем решение, как вы будете это делать. Начать надо с того, чтобы обезопасить пол. Сделайте такой пол, на котором нельзя поскользнуться; уберите с пола мелкие предметы; все коробки, в которых хранятся мелкие и рассыпчатые предметы должны стоять на высоте не меньше одного метра; надо укрепить и обезопасить всю мебель в доме, а также всю домашнюю технику необходимо надежно зафиксировать и прикрепить к стене; на острые мебельные углы можно одеть специальные силиконовые накладки; закройте нижние ящики, лучше всего на замок; все открытые полки надо сделать закрытыми и по-возможности отказаться от открытых стеллажей; спрячьте провода, веревки и пакеты; закройте вход в опасные для ребенка места; на все окна установите специальную решетку от выпадения и безопасности ребенка; не ставьте мебель под окна; проверьте шторы на окнах на наличие мелких предметов, лучше выбирать самые простые шторы; замените на безопасные или заблокируйте все розетки в доме; защитите зеркала и картины защитной пленкой; уберите комнатные цветы и растения, среди них могут попадаться ядовитые экземпляры; Вам также будет необходимо обезопасить кухню и ванную комнату. Уберите скатерть со свисающими краями со стола, а стол прикрутите к полу; спрячьте от ребенка все столовые приборы и опасные продукты, сделайте плиту безопасной; не оставляйте ребенка рядом с водой, даже если она налита в ведро или тазик; спрячьте средства бытовой химии и все опасные предметы и вещества. Со всеми этими предметами ребенок должен знакомиться под чутким руководством взрослых! Маргарита, для того, чтобы меньше тревожиться и бояться Вам необходимо постоянно проявлять заботу о себе! Только у счастливой мамы будет счастливый ребенок! Любите и заботьтесь о своих близких и дорогих людях! Для Вас крайне важно четко соблюдать медикаментозное назначение лечащего врача и определенные условия режима дня. Составьте вместе с мужем для себя четкий и подробный режим дня и придерживаетесь его. Существуют общие рекомендации по улучшению своего самочувствия: спите в постоянно проветриваемом помещении, обеспечьте себе постоянный приток воздуха в любую погоду; каждый день старайтесь совершать неспешные пешие прогулки на свежем воздухе; в жаркую погоду обязательно носите головной убор; максимально ограничьте для себя приток негативной информации, это касается и книг и телевизора, интернета и музыки, а также сведите к минимуму общение с неприятными для Вас людьми; постарайтесь выбирать для себя одежду только из натуральных тканей, приятных к телу; делайте по утрам небольшую гимнастику или совершайте пробежку; необходимым и важным для Вас также является полноценный сон и отдых, а также сбалансированной питание. Все эти моменты обязательно обсудите и согласуйте со своим лечащим врачом! Маргарита, старайтесь находить для себя постоянно какое-то занятие. Это могут быть домашние дела, забота о сыне и муже. Возможно, у Вас есть какое-то хобби или увлечение? Обсудите со своим лечащим врачом возможность заниматься арт-терапией т.е. терапией творчеством. Это могут быть занятия по рисованию, танцам, написанию стихов и рассказов. При помощи арт-терапевтических методик возможны самопознание, саморазвитие и самовыражение через творчество. Договоритесь с мужем о том, что при первых тревожных мыслях и беспокоящих страхах Вы будете ему об это сообщать. Старайтесь не держать эти мысли в себе и делиться ими с близкими людьми. Также старайтесь быть максимально откровенной со своим лечащим врачом, это очень важно! Маргарита, в завершении, мне хочется Вам от всего сердца пожелать здоровья, счастья, радости, любви, душевного мира и покоя. Помните пожалуйста о том, что не стоит отождествлять себя со своей болезнью - она всего лишь малая часть Вашей жизни, которую Вы можете успешно контролировать! Я верю в Вас, в Вашу силу и мудрость! С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.