Ребенок меня не любит, а отца очень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая история, дело в том что у меня есть муж, ему 30 лет- он довольно добрый человек, спокойный, мы с ним живем 6 лет официально, а так 10 лет. 4 года у нас не было детей, психологически было трудно, т к я- человек очень взрывной. Беременность была для меня трудной, токсикоз был страшный. родила мальчика, в срок, при родах получила родовую травму- месяц лежала, не могла ходить. Ребенок хороший, ему полтора года, очень гиперактивный, везде все хватает, рушит и постоянно плачет, конечно такое поведение очень быстро раздражает. Муж полтора месяца в отпуске, постоянно вместе, стала замечать, что сын больше тянется к мужу чем ко мне, я строжусь в некоторых ситуациях, например с приучением к горшку, когда сын что- то натворит, не слушается, и когда он болеет- я даю ему лекарства, которые он ну никак пить не хочет, соответственно, я для сына мама- крикливая, злая, все делаю на сильно. А муж для сына, как развлекательная станция, ему с отцом весело, он его балует вниманием, практически никогда не наказывает. И я стала обращать на это однолюбие внимание, и муж тоже, только он еще больше себя возвышает при этом, типа посмотри какой я хороший папа, а ты нет, часто сравнивает меня с другими мамочками, меня это обижает очень сильно, и я стала себя чувствовать изгоем. С сыном я занимаюсь не часто, могу книжку на ночь прочитать, т к сил на все не хватает, как хозяйка- я хорошая, я все делаю одна, муж домашние дела со мной не разделяет, есть еще дача, на которую обязана ездить и помогать маме. Я нервно истощена. И гладя на это все, у меня появилось раздражение к ним обоим, могу сорваться, накричать. Что мне делать? Помогите разобраться в себе.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Доброго времени суток, Елизавета. Приношу извинения за ожидание.
На самом деле все не так плохо, ведь за помощью Вы обратились. Кроме того, не ищете виноватых, а хотите разобраться в себе. Итак, по порядку. Вы пишете, что с мужем вместе 10 лет, но, уже будучи 4 года в браке, долго настраивались на планирование ребенка, т.к. имеете взрывной характер. Ожидание первенца усугубилось непростым течением беременности. В родах Вы получили травму, из-за которой не могли ходить. Елизавета, все эти факторы указывают на явное внутреннее сопротивление. С чем оно связано? О чем это для Вас? С одной стороны, это может быть давняя семейная история, в которой Вы участвовали или знаете, а может быть даже не догадываетесь. Но неприятные эмоции в связи с этим поднимаются на подсознательном уровне. С другой - рождение ребенка – всегда ответственный шаг, мы обретаем счастье материнства в обмен на свободу, карьеру и привычный уклад жизни. Давление извне тоже неоднозначно: на работе интересное положение не приветствуется, а близкие торопят с пополнением. Только решение должно созреть внутри Вас: Какой я вижу дальнейшую семейную жизнь? Чего боюсь в связи с появлением малыша?
В норме послеродовый период длится до нескольких недель. За это время молодая мама более-менее адаптируется, восстанавливается ее физическое состояние, приходит в норму гормональный фон. Не всегда материнские чувства пробуждаются в женщине в первые дни и даже недели после родов, т.к. принятие маленького существа происходит на всех уровнях: ментальном, физическом и эмоциональном. Елизавета, на сегодняшний день Вашему сыну 1.5 года. Вы осознаете, что стали мамой, заботитесь о ребенке, обеспечивая ему физический комфорт, но эмоционально как-будто зажаты. Описывая взаимоотношения с сыном, сами говорите о том, что занимаетесь с ним мало. Ребенку жизненно важен значимый взрослый. Он нуждается в первую очередь в материнской любви, ласке, внимании. Почему дети в детдомах, несмотря на должный уход, отличаются от домашних? Им меняют памперсы, кормят и высаживают на горшок, водят гулять и дают лекарства, когда заболеют. Чего еще надо? Дело в том, что малыш чувствует маму по запаху, голосу, теплу рук. С мамой спокойно и безопасно. А когда мама по каким-то причинам не может дать эту базовую безопасность ребенку, он вынужден искать ее у других близких. Не стоит обижаться на папу и уж тем более на сына в сложившейся ситуации. Поменяйте свое отношение к ней. Обсудите с мужем, в каких домашних делах он готов Вам помогать. Введите семейные традиции, ритуалы, например, чтение той же книжки не иногда, а каждый день на ночь. Чаще берите малыша на руки, обнимайте его, отмечайте, какой он уникальный и замечательный. Если малыш гиперактивный, а это сигнал «sos» – мама, обрати на меня внимание! – направляйте его подвижность в нужное русло, организуйте совместную деятельность. И самое важное: выбросьте из речи слова «должна», «обязана». Вставьте в фразы слово «хочу» и перечитайте их. Напишите список своих положительных качеств как мамы и повесьте его на видное место или уберите туда, где он будет постоянно попадаться Вам на глаза. Обращайте внимание на свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные. Не стесняйтесь говорить о них мужу и сыну. Им будет легче понять Ваше состояние. Любви много не бывает. Дети – наши зеркала. Часто мы злимся, потому что наше отражение нам не нравится. Ю.Б. Гиппенрейтер в своем популярном издании «Общаться с ребенком. Как?» предлагает практические рекомендации и отвечает на многие вопросы по детско-родительским взаимоотношениям. Желание что-то менять всегда начинается с себя. Я верю, что Вы лучшая мамочка для сына, Елизавета. Главное, чтобы Вы верили в себя сами!