Десятилетнюю дочку домогается гражданский муж.

Вопрос психологу:
Добрый вечер, помогите, пожалуйста, в сложном вопросе. Дочь (10 лет) сегодня рассказала, что ее домогается мой гражданский муж. Что это продолжается с начала нашей совместной жизни, а это 4года. Рассказала в подробностях это очевидно, подводных камней не может быть , спросила может это из-за обиды какой ты наговариваешь, а она ответила нет, откуда тогда я все это узнала. Говорит я жить не хочу. У меня есть старшая дочь, ей 11, младшая говорит с ней он тоже не это делал, но она идет в отказ, говорит ничего такого нет. Муж на вахте, что делать не знаю, как с дочками говорить не знаю могу, я умерла внутри, не знаю как поступать. Младшую запугивал, говорил убью всю семью, на вид я даже ничего никогда не видела, всегда вместе гуляли веселились, все друг друга любим, он говорит всегда против педофилов, что дочек как своих добавить будет защищать, никогда в обиду жизни не даст, любит нас безумно, говорит это мои дочери, учит их всегда что надо быть на улице аккуратными, с незнакомыми не разговаривать. У нас отношения как волны то все хорошо, то ругаемся аж стены трясутся, ко мне много претензий, есть случаи, когда руку поднимал, несколько раз сильно избил, но так все вывернул что я себя почувствовала виноватой, вообще достаточно жесткий, быстро выходит из себя, помогите разобраться в ситуации, я не знаю с чего начать разговор с мужем, как это все правильно и доступно не преподнести, я не хочу криков и конфликтов, не хочу дочке еще больше стресс нанести, и сказать все подробности язык не поворачивается, думала написать, может так будет легче.
Автор вопроса: Ю Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте! Ситуация крайне сложная! Подобные ситуации не решаются сами и травмируют всех участников. Вам нужно срочно обратиться за помощью к профессиональному детскому психологу и возможно пройти медицинское обследование, если факт насилия подтвердиться, то незамедлительно обращайтесь в отдел полиции с заявлением! Сейчас Вам необходимо помочь и поддержать своего ребенка! И откуда у Вас возник вопрос, что это "наговаривания"! Это еще не возраст для сексуальных фантазий! Сообщить ребенку о домогательствах всегда очень тяжело, так как он испытывает стыд и вину, потому что он себя считает виноватым в таких ситуациях. Самое главное условие оказания эффективной помощи ребенку, пострадавшему от насилия, является доверие, а также формирование чувства безопасности. На мой взгляд, в Вашей ситуации необходимо срочное терапевтическое вмешательство! С этим нужно длительно работать и это не одна консультация и тем более не письменно на сайте. Очень часто педофилы избирают жертв из числа знакомых и родственников для того чтобы иметь доступ к жертве постоянно. Чаще всего рассказы детей о домогательствах взрослых оказывается правдой, особенно если присутствуют детали и подробные описания. То, что ваша дочь рассказала Вам об этом, говорит о ее доверии к Вам и надежде, что ее защитят! В этой ситуации важно искренне желание разобраться и помочь. Оставлять все как есть очень опасно!
Ю., Вам необходимо действовать спокойно и решительно, это Ваши дети и кроме Вас их защитить некому!
Трудность заключается в том, что ребенку тяжело выразить словами все то, что с ним произошло. Поэтому Вам просто необходимо проявить чуткость и участие, выслушать своего ребенка очень внимательно, ни в коем случае ее не обвиняя, она ни в чем не виновата!
Особенности психического состояния и поведения ребенка пережившего насилие:
резкое ухудшение успеваемости, невозможность сосредоточиться, несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально окрашенное поведение, гнев, агрессивное поведение, ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками, деструктивное поведение, мастурбация, угрозы или попытка самоубийства.
Особенности поведения взрослых, совершающих насилие:
- противоречивые, путанные объяснения причин травм у детей;
- обвинение в травмах самого ребенка;
- позднее обращение или отсутствие обращения за медицинской помощью;
- отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
- неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
- большое внимание к собственным проблемам, нежели к имеющимся у ребенка повреждениям. Он все будет отрицать.
Также выделяют несколько стадий переживания ребенком сексуального насилия, которые являются психологическими признаками совершенного в отношении ребенка сексуального злоупотребления:
- 1-ая стадия: первичная реакция - бессонница, утрата аппетита, панический страх, ночные кошмары, тревожность, нарушение концентрации внимания, восприятия, провалы в памяти, депрессия, отношение к себе как к грязному, ущербному, резкая смена поведения;
- 2-ая стадия: аккомодация - обеспечение максимальной безопасности (нежелание ложиться спать, оставаться наедине с насильником, использование определенного положения тела для уменьшения болевых ощущений, повышение температуры, рвота, различные приступы и болезненные состояния (без подтверждения этих состояний клиническими исследованиями), неадекватная реакция на подарки и сладости;
- 3-ая стадия: отдаленные последствия - эмоциональные расстройства, которые включают беспокойства и страхи, панику, ночные кошмары, депрессивные состояния, неконтролируемые вспышки агрессии и гнева, направленные на более слабых, на животных, на самого себя, постравматические стрессовые расстройства, при которых наблюдается нервозность, бессонница, плохая концентрация внимания, различные фобии, оцепенелость.
Ваши действия в этой ситуации:
1. Защитить своего ребенка, оказать ему помощь и поддержку;
2. Сообщить в соответствующие органы и учреждения так как это уголовное преступление;
3. Предупредить повторные насилия (для этого Вам необходимо изолировать детей от гражданского мужа, увезите их в другое место, к родителям или людям, которым вы доверяете).
Признание ребенка в сексуальном насилии, которое совершали с ним - это тяжелое испытание для Вас! Шок, неверие, отрицание, гнев, жалость и отвращение - все это нормальные реакции на такое признание! Вы должны знать, что ни при каких обстоятельствах Ваш РЕБЕНОК НЕ ВИНОВАТ!!! Ребенок стал жертвой случившегося, а причина этого коренится не в нем. Дети не являются инициаторами насилия! Мать должна быть всегда на стороне ребенка пережившего насилие. Как бы ни было тяжело в такой ситуации, от вас не должны исходить какие либо отрицательные оценки случившегося, обвинения, крики, брезгливого выражения лица. От Вашего поведения зависит дальнейшее психическое здоровье ребенка. Обязательно поговорите с ней еще раз о случившемся, высказывая при разговоре максимальное спокойствие, заботу, любовь и принятие. Создайте обстановку защищенности. Чувство стыда, которое испытывает ребенок в такой момент - огромное! Острое чувство стыда может толкнуть на суицид!
Уважаемая Ю., именно Вы должны стать для дочери первой психологической помощью, защитой и опорой, для того, чтобы избежать непоправимого!
Обязательно обратитесь по указанным телефонам!
Горячая линия "Сдай педофила!" 8 800 250 98 96 (круглосуточно, бесплатно).
8 800 7000 600 Всероссийский телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию.
Ставлю Вас в известность, что я обязана обратиться в органы прокуратуры и полиции по факту сексуального насилия по отношению к малолетнему ребенку.
С уважением, психолог Завьялова Оксана.