Дочка подросток становится неадекватной.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моей дочери 12 лет, она с каждым днем ведет себя агрессивно по отношению к родственникам. Каждый день она называет всех (меня, бабушка, дядя) тупыми дебилами, орет на весь дом отвалите, достали, ненавижу, уйду из дома, швыряет вещи. Дошло до того, что поймала ее за воровством денег (в кармане куртки, оставила 400 р. она их вытащила-нашла я их у нее в сумке), так же было воровство в цветочном магазине, но не денег, а украла розу. Как ни крути это уже чревато последствиями. Были и другие подобные случаи, как то раз даже ИПДН был привлечен, она стала всем говорить что я ее избиваю. Но так как никто не мог это доказать и после проверок выяснилось что ребенок врет, с меня сняли все подозрения. Пишет записки о том что уйдет и чтоб ее не искали. Обычными разговорами выяснить причину такого поведения не удалось. В школе, преподаватели отзываются положительно. Причиной такой реакции может стать что угодно (например - сделала ошибку когда переписывала домашнее задание). У нее есть и младшая сестра (5 лет), каждый день норовит ее стукнуть, пнуть, толкнуть, ущипнуть, чтобы та в свою очередь начала реветь. Стараюсь внимание уделять одинаково, гуляем вместе, что-либо делаем вместе. Всегда покупаю все одинаковое, будь то стиральная резинка или какая-ли сладость. Всегда обвиняет всех и во всем. На разговор не идет, просто молчит. Ранее наблюдалась у невролога, сейчас силой не затащить на прием, будет орать, реветь все швырять, угрожать, и обзывать всех. Может я не по адресу обратилась, но уже опустились руки. Не знаю что и делать, давать ей успокоительное ? Как выяснить причину ее такого поведения? помогите пожалуйста, пока не стало хуже. заранее спасибо
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
здравствуй, светлана.
В такой сложившейся ситуации желательно работать в двух направлениях: подбирать тактику поведения с дочерью и работа с собой, своим восприятием мира.
Подросток становится трудным, когда родители не интересовались и не учитывали чувства и интересы ребенка до 10 лет.Возможно здесь появится протест в том, что скажете все учитывали, тогда задайте себе вопрос на проверку самого себя: а вы знаете какую музыку ребенок любит, что любит делать, чем интересуется или увлекается. Если вы смогли ответить на эти вопросы, то вы знаете своего ребенка, но этого еще мало. Важно вспомнить как вы отзывались про интересы и увлечения своего ребенка, использовали ли критику в адрес его действий и интересов.
Такое поведение ребенка говорит о том, что вы не принимаете особенности своего ребенка и он всем своим поведением не просто говорит, а "кричит" - родитель обрати на меня внимание и прими мои интересы и чувства, то есть стань считаться со мной как с личностью со своими индивидуальными мыслями и чувствами.
Задача родителя не только обеспечить материальным своего ребенка, а намного больше. На сколько родитель принимает своего ребенка зависит его жизнь, будет она удачной или несчастной.
В данной ситуации можно использовать такие приемы:
1. Когда дочь, что то "вытворяет" задавать ей вопрос: зачем ты это делаешь? Что ты хочешь получить? первое время эти вопросы будут оставаться без ответа, но постепенно она начнет задумываться.
2. Предлагать ей другие способы привлечения внимания к себе. Например, пнув или ударив ты привлекла внимание к себе, но можно же просто подойти и спросить.
3. Проговаривать свои чувства по отношению к дочери, например, ты меня сейчас очень задела или обидела, мне не хочется с тобой сейчас разговаривать или как ты интересно поступила, мне хочется об этом узнать побольше. Желательно, чтобы положительного было больше.
Сейчас у ребенка просто идет большая истерика, она не знает как получить желаемое. Истерика - это способ получения желаемого через скандалы, капризы и так далее.
Второе направление - это работа с собой. Если ребенок использует способ истерики при общении, то этому научили только родители. Вот теперь пришло время задать себе вопрос: как у меня проходят истерики и зачем они? Ответив на эти вопросы, вам легче будет общаться с дочкой.
Удачи в расширении способов общения!