Как определить врёт ли ребёнок о насилии со стороны отчима?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Ситуация в следующем: у меня есть дочь 12 лет. По характеру вспыльчивая, агрессивна, на лицо подростковые "нестабильности" в поведении (грубость, хамство и т.д.) Склонна к вранью, ранее была уличена в воровстве не однократно, но последние года два не повторялось. Пытается манипулировать окружающими, некоторыми успешно, по мнению супруга, в том числе и мной. Супруг отобрал у нее телефон и запретил играть после чего - Подошла ко мне обняла, спрятав лицо в плечо, начала плакать и говорить что если она мне что-то расскажет, я перестанут её любить. После моих заверений, что я люблю её и поддержу несмотря ни на что, сказала, что папа её "трогал там" . Мне удалось унять дрожь и эмоции сразу же и продолжить диалог. Подробностей самого факта дочь не называет, о при этом описывает подробно мелочи - что она лежала на кровати, писала математику, потом играла кубиком Рубика и т.д. На вопрос о болевых ощущениях, говорит, что не помнит, хотя это по её словам произошло за пол часа до беседы, затем подумав, говорит что вроде нет, не больно. Утверждает, что это длится месяца 2-3 не каждый день, но периодически. При рассказе сидит прямо, смотрит прямо в глаза, не жестикулирует ( обычно усидеть на месте ей тяжело и мимика более чем активная) и настолько уверена в том, что говорит, что даже к врачу пойти согласна, но это в её характер - когда украла деньги крупную сумму не признавалась до последнего, вплоть до того что подружку старшую привели, с которой это все произошло, подружка стоит признаётся, а дочь все отрицает. Теперь супруг - воспитывает её с 10 месяцев, считает своей. Крайне логичный, с математическим складом ума инженер, вспыльчив, строг, но справедлив, достаточно сдержан в проявлении любви к ребёнку, например, считает, что обнимать и целовать ребёнка перед сном должны не родители, а сам ребёнок подходить и тд . К ребёнку никогда "особенного" интереса не проявлял. Я сижу дома и кроме как в туалет и душ никуда от дочери не отлучаюсь, плюс последние 10 месяцев проживаем с моими родителями, которые тоже постоянно дома, при этом бабушка не сидит как пенсионер на диване перед телевизором, постоянно чем то занята на кухне через стену от нашей комнаты, двери в комнату всегда открыты. Отношения ребёнка и супруга - с переменным успехом в данном возрасте - она сама лезет с ним играть (последнее время в процессе этих игр грызет его за грудь жмякает ее и называет её сквиши-это мягкая игрушка детская). Игрища у них достаточно буйные - бесятся /скачут на кровати, могут драться подушками и т.д. Недавно попросилась поспать с нами на кровати ночь , я разрешила, супруг был против, т.к. взрослая и нечего баловать. Перед сном она постоянно просит что бы с ней полежала я, с самого детства повелось и до сих пор так и есть. Я в растерянности, шокирована и не знаю, что делать с этим всем теперь и как жить... С супругом разговаривала, он тоже в шоке, предположил, что она обиделась на него и мстит таким образом. Сам предложил сходить к врачу на осмотр, т.к. не хочет что бы я в нем сомневалась. Психологов не очень любит, но согласен сходить, если я посчитаю необходимым. Он предлагает оставить ситуацию на пару дней до дальнейшего развития событий, посмотреть, как она себя поведет дальше. При этом ребёнку я сказала, что если что-то подобное произойдёт, что бы сразу звала меня, может даже кричать изо всех сил. Сегодня второй день после данного рассказа дочери, весь день она пыталась весьма успешно мной манипулировать - купи чего-нибудь, поехали в парк погуляем, можно поиграю в компьютер и тд. Супруг весь день поддерживал меня, вел себя спокойно, она же пыталась его спровоцировать на конфликт - демонстративно разворачивалась и уходила, когда он что-то спрашивал, игнорировала и тд., но при этом слушалась лучше обычного. Не сторонилась его и в комнате с ним спокойно оставалась. Нервы на пределе и у меня и у мужа, т.к. я ему говорю, что необходимо знать правду, он расстроен, что я не доверяю ему и злится на дочь, что она врет, хочет устроить ей моральный прессинг - обычно только так она и признается. А я реву как только остаюсь одна не могу ничего с этим поделать, а если она не врёт, с другой стороны как бы она могла тогда так хладнокровно рассказывать о таком событии. Плюс к этому кроме того, что трогал там и якобы засовывал палец она сказать ничего не может ни как, что происходило - уходит в подробности про кубики рубрики. Пишу, а самой противно, но я не справляюсь со всем этим и не знаю что делать, вести дочь к психологу или как поступить, как понять врёт она или нет. Мозгами чувствую, что врет (или хочу верить - не знаю) а материнские инстинкты бушуют и кричат, пытаются заступаться за неё, даже когда она не права.
Автор вопроса: Лина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Лина! Однозначного ответа, на Ваш вопрос я дать не могу. Есть разработанные процедуры для медицинских работников по обнаружению клинических симптомов физического, психологического и сексуального насилия над детьми. Я привожу часть оригинала по Вашей ситуации.
Возрастная группа 6-12 лет
Признаки возможного сексуального насилия:
1. Создают впечатление, что у них нет желания жить, проявляют склонность к суициду.
2. Сильное чувство стыда и вины.
3. Дистанцируются от других детей.
4. Имеют проблемы с мимикой, пассивны и расстроены.
5. Проявляют агрессию или гиперактивность.
6. Имеют низкие способности к обучению (от отсутствия концентрации внимания до создания впечатления умственной отсталости).
7. Могут иметь непредсказуемое поведение, слышать голоса, имеют длительные периоды поведенческого отсутствия, раздвоение личности, фантазии — таким образом, ребенок диссоциируется.
8. Проблемы с гигиеной, например, отказ принмать душ, игнорирование персональной гигиены или, наоборот, стремление к гипперчистоте.
9. Неправильное понимание своей гендерной роли, например, девочки, подвергшиеся сексуальному насилию, могут вести себя, как мальчики, или наоборот, демонстрировать гиперфеминизм, часто чересчур преувеличенно.
10. Сексуализированное поведение.
Понаблюдав за дочкой, попробуйте ответить для себя на вопросы. Изменилось ли ее отношение к Вам, к мужу? Изменились интересы? Появилось ли замкнутость? В любом случае, только Вам решать, как правильно поступить в этой ситуации.
Вы пишите «По характеру вспыльчивая, агрессивна, на лицо подростковые "нестабильности" в поведении (грубость, хамство и т.д.) Склонна к вранью, ранее была уличена в воровстве не однократно, но последние года два не повторялось. Пытается манипулировать окружающими, некоторыми успешно, по мнению супруга, в том числе и мной.» В этом описании отсутствуют материнские эмоции, больше похоже на характеристику. Возможно, это просто стиль письма. А возможно, Вы и в жизни проявляете мало эмоций как положительных, так и отрицательных. Это подтверждает следующая ваша мысль «достаточно сдержан в проявлении любви к ребёнку, например, считает, что обнимать и целовать ребёнка перед сном должны не родители, а сам ребёнок подходить и тд», «хочет устроить ей моральный прессинг - обычно только так она и признается». На мой взгляд, корень проблемы в эмоциональной холодности к ребенку. Постарайтесь ответить честно на вопросы. Сколько раз в день Вы обнимаете дочь? Сколько раз в день называете по имени? Как ласково ее называете? Как часто у Вас происходит контакт глазами? Сколько раз в день говорите «Люблю»? Легко ли Вам проявлять ласку по отношению к дочки? Банальные вопросы, но они покажут Вам все ли хорошо в семье. Ласка детям необходима для правильного формирования психического здоровья!
В первую очередь надо разрешить проблему, описанную в Вашем письме. Во вторых, я бы посоветовала, пересмотреть отношения с дочкой. И тогда проблемы «подростковой нестабильности» будут проявляться реже. Если буду вопросы, пишите. Всего Вам доброго!