Как перестать чувствовать себя виноватой перед сыном?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема ,наверное, широко распространена, но по истечении многих лет я так и не смогла найти решение. В 22 года я вышла замуж и родила первого сына. Брак не сложился, муж ушел, и я подала на развод. Через два года встретилась с нынешним мужем, но мы не сразу поженились, 6 лет прожили в гражданском браке. Надо сказать что жили мы у моих родителей, в большом доме, который построил мой отец. Так казалось логичнее, места много, у мужа своего жилья не было, а в квартире его родителей проживает дочь со своей семьёй.
Сына растила в основном моя мама, так как я была вынуждена работать, а у мужа не все складывалось с работой. Он проводил также время с сыном, играл, воспитывал. Родной отец приезжал периодически, да и то часто по моей инициативе. Финансово помогал тоже когда напоминала. Забирал сына к себе (у него тоже за это время появилась семья), но договориться о чем либо с ним было очень сложно. Привозил когда хотел. Полгода назад перестал приезжать и помогать. Просто исчез.
Вторые отношения тоже сложились не сразу. Через три года у нас родился замечательный сынок, и с тех пор многое изменилось. Поменялось отношение к мужу (не без помощи дополнительной литературы и работы над собой), он выучился на любимую профессию и стал главным добытчиком в семье. Я вышла в декрет и занялась детьми. К сожалению, отношения у детей не очень сложились. Старший сын очень ревнует к младшему, разница у них почти 7 лет: 10 и 3 года. Старший может его и шлепнуть и накричать на него и больно сделать, если младший что то отобрал у него. С рождением младшего сына, муж конечно больше внимания уделяет ему. Со старшим сыном у них не очень хорошие отношения, хотя иногда слушается его.
На сегодняшний день мы пришли с мужем к решению что жить с его родителями со многих точек зрения нам удобнее, хоть и придется потесниться. Съемную квартиру позволить себе не можем. Мы недавно расписались. С его родителями у меня хорошие отношения, младший сын ходит в садик недалеко от их дома. Но старший сын переезжать не хочет. То есть мы его подготавливаем, разговариваем, он знает что мы собираемся переезжать. Но в этой квартире жить не очень хочет. Живет с моими родителями за городом и заканчивает начальную школу. Я большую часть времени провожу в родительском доме мужа и испытываю ужасное чувство вины перед старшим сыном, что он там без полной семьи. Ведь много лет он меня почти не видел когда я работала, потом родился младший брат, а теперь я переехала. Я постоянно с ним на связи, по видео, вместе делаем уроки, когда приезжаем вместе гуляем, читаем, перед сном проводим время вместе. Мне стоило больших трудов построить хоть небольшой , но фундамент нашей любви с ним. Но к мужу особых чувств как ко мне кажется он не испытывает, муж строгий к нему.
Наши дальнейшие планы пока не известны, может нам удастся собрать нужную сумму на покупку квартиры, но может быть и придется повременить. Поэтому как скоро мы сможем воссоединиться с сыном неизвестно.
И разрешите задать ещё один вопрос на тему чувства вины. Сейчас я не работаю, занимаюсь с детьми. И по этому поводу тоже есть небольшое чувство вины, раньше подрабатывала из дома переводами, но мне приносит дискомфорт большая ответственность перед людьми, хочется полностью на время погрузиться в семью, в себя. И возможно потом найти что то по душе. У меня такое ощущение что у меня сейчас период реабилитации, который все ещё не закончился. Мне хочется ещё детей, даже несмотря на то что условия не совсем позволяют.
1. Как помочь сыну пережить разлуку? Как мне себя вести с ним? Можно ли как то уговорить его на переезд? Имеем ли мы как родители право выбора вместо него в этом возрасте?
И как можно объяснить сыну отсутствие инициативы со стороны родного отца?..
2. Почему мне не хочется работать? Нормально ли такое состояние для женщины?
От всей души Вас благодарю за все возможные рекомендации!
Автор вопроса: Рузанна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Рузанна!
У меня после прочтения Вашего письма, чувство встречи с женщиной, которая предназначена быть творцом семьи, хранителем домашнего очага.
Вы видите слабые места и пытаетесь самостоятельно найти ответы и решения, развиваясь одновременно с этими поисками. Это и есть Ваше призвание, возможно. Ваша работа сейчас, если хотите, Рузанна. Вы спрашиваете: "Нормально ли такое состояние для женщины? "
Это именно то состояние, которое позволяет Вам, в данный момент времени реализовать свой материнский, женский потенциал. С течением времени приоритеты могут меняться, и это свидетельство развития, животворной силы творческого потенциала, который будет будоражить Вас в процессе воспитания дететй, саморазвития. Это нормально. Сейчас Вы чувствуете так, изменится ситуация, будут другие желания и потребности, как у Вас, так и у деток. Обсудите с мужем этот вопрос, расскажите о своих мыслях, чувствах.
Далее Вы спрашиваете:
"Как помочь сыну пережить разлуку?"
Вы помогаете ему, уважили его выбор остаться с Вашими родителями, в начальной школе. Дайте знать, что это было компромиссное и разумное решение на тот момент .Так как переходный период адаптации для Вас в новой семье, обошёл его стороной. Так лучше для него. У Вас есть время подготовить его к переезду психологически.
"Как мне себя вести с ним? Можно ли как то уговорить его на переезд? Имеем ли мы как родители право выбора вместо него в этом возрасте?"
Во первых, проявлене чувства вины в общении, необходимо исключить, чтобы Вы не испытывали (пока работаете над этим чувством), так как дети прекрасно "считывают" эмоции и состояния, которые используют для манипуляций. (Неосознанно сначала и затем, если отношения не откорректировать, то на постоянной основе). Вы делаете всё, что можете, умеете, знаете в данный момент времени, посему вины нет, а есть стереотипы, которые заставляют так думать. Во-вторых, больше прояляйте любовь во время встречи( обнять, поцеловать, общение глаза в глаза,, интересоваться его жизнью и увлечениями вне занятий в школе). Пока ещё его возраст позволяет с ним так себя вести, потом будут протесты. Вам не только заниматься с ним надо, но и получать совместные положительные эмоции. Подумайте, учитывая возможности Вашей семьи, как это организовать. Только так он поймёт свою необходимость в семье. Вы имеете полное право принимать решения такого плана за него, но с учетом его эмоционального состояния. Есть игры, тренинги на сплочение семьи. Мальчик после начальной школы, в период перемен, оптимально впишится в новую школу. Что мешает общаться с друзьями через соц сети, на каникулах? Вы, как родители должны поставить его четко перед фактом изменений. Для эмоциональной подготовки, у Вас будет целое лето! Вы родители, выбор за Вами. Мальчик на Вашем примере пусть учится разумному выбору.. Посему обоснуйте свой выбор тем, что Вы семья, приемуществами для его настоящего и будущего, Это поможет ему пережить отсутствие родного отца.
"И как можно объяснить сыну отсутствие инициативы со стороны родного отца?.."
Вы ведь не знаете причину исчезновения, так что мальчику надо сказать, что попытаетесь этот вопрос прояснить (и сделать это). Что возможно у отца серьёзные ппремены с работой или здоровьем. Возможно ему самому необходима поддержка. Это с одной стороны покажет ему, что Вы его понимаете, а с другой, поможет увидеть и Ваши положительные качества. Научит доверять Вам. Да поможет Вам любовь, найти правильны, сердечные слова!
Благополучия Вашей семье, Рузанна!