Десятилетняя дочь не поддается воспитанию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ася. У меня 2 детей, муж, все как полагается. Муж домой приходит только ночевать и в воспитании детей не участвует, а если и решит посветить один день дома то дочь во всем балует а сына наказывает за проделки сестренки. Между детьми разница 5 лет. Сыну 15 лет и он старается не доставлять мне хлопот. Даже сестренку пытается вразумить. Дочка у меня очень умная с самого раннего возраста. Рассуждала всегда не по детски. С 6 лет я отдала ее в школу искусств на хореографию, потом 1 класс. Везде ее хвалили и ставили в пример. В школе всегда занимали первые места, да и в хореографии были успехи. Я не работаю поэтому у меня всегда хватает времени помочь ей во всем. Сейчас дочери 10 лет. Все ее изменения начались с 8 лет. Она в начальном этапе стала забрасывать школу, это как оттягивать уроки до поздней ночи а то и на утро оставлять Если прокатит то и вообще их не делать. На уроки опаздывать. В музыкалку ходить из под « палки». А дальше и по дому ходить только пакости делать. Где она там бардак. Я и лаской и криком и ремнём пугала ничего не влияет на неё. Даже мои слёзы ее не смягчают. Везде ей делают замечание, даже в школу стали вызывать. На что она говорит: кто они такие почему лезут в нашу жизнь. Стала врать да так что и не догадаешься что врет. Её интересы красоваться перед зеркалом одеваться в мою одежду и химичить всякие слаймы. Слаймы это вообще отдельная история все что есть дома, это шампуни пена для бритья, гели и т. д. все она в один день заканчивает. Куда бы я не спрятала везде найдёт. А на днях я узнала что она из копилки стала вытаскивать деньги. Ни один метод воспитания на неё не влияет, что мне делать и как поступить я не знаю. Помогите пожалуйста, если это возможно, сил моих больше нет справиться с этой ситуацией. Спасибо
Автор вопроса: Ася Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Ася. Спасибо за Ваш вопрос. Ваш ребенок переживает очередной возрастной кризис – кризис дошкольного или младшего школьного возраста. На самом деле принято считать, что данный кризис наступает в период от 5 до 9 лет. Но эти границы условны, когда он начнется и закончится у Вашего ребенка, неизвестно, так это зависит от многих факторов. Сталкиваясь с непониманием родителей, ребенок начинает ругаться, хамить, возмущаться по любому поводу, не реагирует на замечания и в итоге совсем перестает слушаться. Для начала обратите внимание на собственную модель поведения. Дети стараются во многом копировать взрослых, поэтому очень важно чтобы Вы вели себя правильно. Как Вы ведете себя при общении с супругом, нет ли у Вас постоянных ссор? Если родители грубо разговаривают между собой и негативно относятся к окружающим, то со стороны ребенка это обязательно проявится в виде капризности и непослушания. Что касается причин детской лжи , к ним можно отнести: агрессия и страх расправы(если родители применяют физическое наказание детей за какой-нибудь проступок), тщеславие родителей(родители хотят видеть своих детей лучшими везде, а детям приходится врать, начиная со своей успеваемости и заканчивая несуществующими победами на всевозможных конкурсах), роль собственного примера(некоторые родители сами не являются образцом честности, ребенок усваивает, что ложь это хорошо, и сам начинает лгать когда это выгодно. Кража денег, как и вранье еще один признак того, что ребенок выражает протест, это крик души, ребенок пытается обратить на себя внимание (например, если у родителей часто возникают конфликты, ревность к брату или сестре, нехватка общения с любым из родителей).
Для предотвращения лжи у дочери, не лгите сами, не давайте обещаний которых не сможете выполнить, исключите агрессию, не повышайте голос при беседе, постарайтесь установить доверительные отношения с ребенком, не сравнивайте дочь с более успешными сверстниками, считайтесь с мнением ребенка, но без чрезмерной опеки, принимайте участие в решении проблем ребенка, чтобы не у нее не возникало чувства одиночества.