Я плохая мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня двое детей. Старшей 5, младшему 1,7. У старшей общее недоразвитие речи. У логопеда были, занятия давали, гимнастику. У психолога были сказали больше заниматься развитием ребёнка. Что девочка хорошая способная. Получается проблема во мне. Проблема в том что я не могу себя заставить с ней заниматься. Вроде и время есть и возможность. А я не могу или не хочу? По месту жительства логопеда нет, чтоб регулярно заниматься. Детей люблю. Дети желанные. Тоже самое с питанием и режимом. Питаемся не очень правильно. Я понимаю что это МОИ дети и я несу за них ответственность и что если не я то никто другой за меня ничего не сделает. Хотя моя мама готовит и всех нас кормит. Я плохая мать. Живу с родителями. Возможности снять отдельное жилье у меня нет. Детей родила от женатого мужчины, хоть он сейчас с женой и разошёлся, мы вместе все равно не живём. В общем чувствую себя ужасно. Иногда кричу на детей, бью по жопе. От этого чувствую себя ещё отвратительное. Потом прошу у детей прощения. Но от этого не легче. Хочу стать самостоятельной, уверенной в себе. Хочу быть примером для детей. Вести здоровый образ жизни. Но нет сил, а может недостаточно желания. Почему то испытываю постоянный стресс и заедаю его. Чем прививаю детям вредные привычки. Ещё у меня было три аборта. Тоже по этому поводу переживаю. Последний был 4 месяца назад. После него стала чаще срываться на детях. Хуже всего в моем состоянии, что страдают дети. Они ни в чем не виноваты. Они заслуживают хорошую мать. Счастливое здоровое детство. Помогите!
Автор вопроса: Аня Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Аня!
А в чём заключается вопрос специалисту? что я могу сделать для вас? переубедить вас в том, что вы плохая мать? внушить вам то, что вы - мать хорошая? для этого вам нужно просто принять себя такой, какая вы есть и принять своих детей такими, какие они есть. Кто вам сказал и почему вы решили, что нужно именно так, а не иначе воспитывать детей?
Странно… есть женщины, которые бросают своих детей, они им просто не нужны, они от них отказываются ещё до рождения и при этом они себя плохими матерями не считают…
Скорее всего, дело в вашем чувстве вины, которое в вас сидит очень глубоко. Вы решили всем и вся доказывать свою хорошесть и быть удобной для всех и казаться для всех правильной, кроме, конечно же, самых близких, которые просто нуждаются в вашей любви, просто в любви, а не в доказательстве, кому-то, каких-то нелепых теорем правильности… вы сами себя не можете принять такой, какая вы есть… да… есть дети… да… родила… а уже от кого и что… как… – это уже ваше личное дело и не стоит за это оправдываться. Вы ругаете себя за какие-то ошибки, но разве появление на свет ребёнка, может быть ошибкой?
Вопрос питания… ещё не угасла история о женщине, которая голодом заморила свою дочь - подростка и опять же… себя плохой не считает…
вам следует проработать своё чувство вины, и оно у вас было заложено задолго до появления на свет ваших детей.
сейчас у вас идет переадресация агрессии на ваших детей за ваше чувство вины.
и подумайте хорошо прежде чем в следующий раз ударить ребенка, возможно, все так называемые задержки в речевом развитии у ребёнка именно поэтому? А скорее всего, поэтому… рекомендуя вам больше заниматься с ребенком, психолог скорее всего имел ввиду ещё и больше отдавать ребёнку своего тепла, любви и внимания, чтобы ребёнок был уверен, что вы всегда за него, что вы для него – лучший друг, поддержка и опора(а будет ли друг – поддержка и опора кричать и распускать руки по поводу и без повода? вы бы сами себе хотели такого друга?) и тогда бы ребенок, осознавая свою защищенность, смог раскрыться и успокоиться… ни для кого не секрет, что дети тонко ощущают и транслируют состояние матери… вот и начните с себя и со своего комфорта.
Перестаньте оправдываться за каждый свой шаг. Просто отпустите прошлое и начните именно с момента «сейчас», примите себя, полюбите себя, вспомните о своём внутреннем ребёнке, поработайте с ним и относитесь к своим детям так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились в вашем детстве. У вас ещё есть время и ресурсы всё улучшить в своей жизни, стать именно такой, какой вы и хотите быть. Поставьте цель и двигайтесь к ней и в следующий раз реагируйте уже не как мама, которая себя во всём обвиняет, а та женщина, которая уверена в себе и самодостаточна. Изменитесь вы – изменятся ваши внутрисемейные отношения. Изменится обстановка в семье и дети станут более счастливы. Счастье мамы – счастье ребёнка. Позвольте себе быть просто женщиной, просто человеком, а детям - другими людьми, которые вовсе не обязаны оправдывать ваши ожидания или ожидания окружающих(кстати и вы тоже вовсе не обязаны оправдывать ожидания окружающих… представьте… если завтра все будут ожидать от нас прыгнуть с крыши(а если не прыгнешь – ты плохой – плохая мать… дочь… бабушка… и…т.д… – неужели, кто-то прыгнет или начнёт наконец-то думать своей головой и поймёт, что, намного важнее та любовь, которую мы дарим близким, чем то, как мы сможем оправдаться и насколько хорошими казаться для окружающих, важнее всего семья и комфорт, а посторонние… на то они и посторонние… не стоит придавать их мнению большее значение, чем своему комфорту и счастью семьи…
все люди разные и нет нормы, чтобы жить именно так, а не иначе. Живите так, как считаете нужным, наслаждайтесь общением с детьми и семьёй, с другими людьми и с любимым человеком. Концентрируйтесь на том, чего хотите сами, постепенно становитесь такой, какой и хотите быть, никто с вас отчёт требовать не имеет права, и вы сами можете просто перестать бесконечно извиняться за то, что живёте…. Проработайте свои страхи и свою раздражительность.
Уйдёт раздражительность и стрессы – не чего станет заедать. Замените концентрацию на своих вымышленных недостатках и необходимости за них бесконечно извиняться на новые увлечения и интересы.
Так и скажите сами себе: мне это больше не интересно, я выбираю концентрироваться на том, что мне приносит радость, то что мои дети со мной, то что я могу измениться и мне есть куда расти, что я могу выбирать любые варианты, предложенные мне жизнью, пробовать, ошибаться, снова пробовать и при этом идти дальше, забирая с собой в свою новую жизнь, только то, что мне подходит.
Никогда не будет идеальных обстоятельств, никогда не будет необходимого количества времени – всё человек создаёт сам и обучается использовать каждый момент своей жизни наиболее эффективным образом…
А детям нужна просто счастливая мама. Мама, которая любит себя, а значит, может дарить сполна любовь своим детям, близким и всем вокруг… разрешите себе…
И… посетите женского врача, чтобы подобрать средство контрацепции или узнать о возможных способах избежать нежелательной беременности…
Удачи вам!