После переезда ребёнок стал вести себя очень агрессивно в детском саду.

Вопрос психологу:
Добрый день. Нашему ребёнку 5 лет. Посещает детский сад второй год. Изначально с садиком не было никаких проблем, ходил с удовольствием. Потом начал иногда драться. Причём со всеми. С детьми, нянечками, воспитателями. В связи с переездом поменяли ДС. И началось... Сын никого не слушает, срывает занятия, при малейшем замечании со стороны взрослых, кидается в драку с руками и ногами!Всячески привлекает к себе внимание (кривляется, кричит, не даёт деткам спать). Хотя дома, в гостях, в парке, такой реакции нет. Бывает, конечно,упрямство(не хочу, не буду) Но с ним всегда можно договориться. Стал часто обижаться на нас. Например, разбудили и не дали поспать, не разрешили что-то или завели домой, а он ещё не наигрался. Начинает демонстративно топать, отворачиваться, дуть губы. Но если не акцентировать внимание и продолжать общение, он быстро забывает и нормально общается.
Пыталась узнать, почему он так не доволен садом, что ему не нравится, почему он позволил себе поднять руку. Ответ обычно однотипный. Она запретила, не разрешила, сказала идти, а я не хотел и т.п.. Помогите, пожалуйста, понять, чего он добивается. Он в семье пока единственный ребёнок. Вниманием не обделён. Но воспитывается в относительной строгости. Папа у него не кровный. С отцом видится крайне редко. Я предположила, что это из-за этого. Но он сейчас растёт в полной семье. С отчимом отношения прекрасные. Он добровольно начал называть его папа. Муж проводит с ним много времени, играются, занимаются спортом. У нас уже есть семейные традиции, ретуалы. Помогите понять, где пошло не так?Что с нашим малышом?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Анастасия. Чего добивается Ваш ребёнок? Скорее всего уважения его мнения. В саду чаще есть указания что делать и как. Так как он привык, что Вы договариваетесь, то он этого ждёт и от воспитателей, и от детей. С воспитателями вопрос стоит обычно так: какой воспитатель попадётся (мудрый, или тот "который все знает"). С мудрым такой ситуации и ее возникнет, а с тем, "который все знает" спорить бесполезно.
Что делать? Или не водить в такие ДС, или вводить адекватные, оправданные безоговорочные правила дома. Как будет лучше в конкретно Вашем случае, не могу сказать, не увидев воочию ребёнка и Ваши с ним отношения. Бывает так, что за договорённостью идёт неумение родителей отстаивать свои границы (ребёнок руководит, а Вы боитесь его гнева, капризов, истерик). Тогда нужно Вам учиться стрессоустойчивости и правильному поэтапному поведению с ним. Если в плане взаимоуважения интересов друг друга в Вашей семье все хорошо, то помочь Вашему ребёнку может только нормальный в плане отношения к нему сад.
Если гнев, отражайте чувства ребёнка: "ты сердишься, расстраиваешься, потому, что..." ему будет легче понять себя. Во время гнева, будьте рядом, но эмоционально спокойны. После гнева, обнимайте.
Гнев, агрессия - это последствие страха, тревоги и неуверенности чаще. Возможно, в этом дело. Давайте выбор в поведении ребёнку с объяснением возможных вариантов последствий.
Вот, пока все, что могу ответить.
С уважением, Ваш психолог, Марина Георгиевна.