Детский сад и слезы. Ребенок не хочет ходить в садик.

Вопрос психологу:
Добрый день ! Помогите - подскажите: ребенок пошел в садик и не просто плачет а рыдает! Мы ходим уже три месяца , но до сих пор не можем привыкнуть . Ни как не могу с ней (дочерью) договориться - объясняю , что мне надо на работу зарабатывать денежку, чтоб потом ей покупать красивые вещи, игрушки, еду домой, что я поработаю , а вечером приду и заберу ее домой. И говорю, что она тоже ходит в садик как на работу. Что ей надо поиграть с детками, погулять, покушать , поспать. Она соглашается , но как только заходим в здание садика, так все, начинается такой плач, что ужас, хоть бери ее и иди домой обратно ! ! На фоне всего этого мы часто болеем.( За 3 месяца три раза переболели). Она даже как то утром перед садиком, сказала - "мама я болею, в садик нельзя идти !" Как поступить в этой ситуации? Или как договориться с ребенком? Когда мы дома вместе - мы играем с ней, и все время обнимаем ее, целуем. Внимание ей уделяем все время. Может надо наоборот? Что делать в такой ситуации? На работу уже выходить надо. Оставлять ее не с кем ( если в сад не водить). До того как начать ходить в садик, мы в день по два раза выходили на площадку гулять, там всегда было много деток и маленьких и больших. И со всеми она играла, не без споров конечно, свое я отстаивала она всегда. А в садике , только плачет, и плачет. Редко когда сидит тихо, глаза заплаканные. И все время кричит где мама , когда она придет за мной. Спасибо вам большое!
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Елена. Адаптация ребенка к детскому саду не всегда проходит гладко и хорошо. Вы пишите «Когда мы дома вместе - мы играем с ней, и все время обнимаем ее, целуем. Внимание ей уделяем все время». Это похвально и правильно. Ребенок сейчас испытывает стресс, поэтому дома надо создавать расслабляющую обстановку. После садика расспросите дочку, как она провела день, что делала, что ела и т.д. Расскажите сами, как прошел Ваш день в общих словах. Скажите, что ждали с нетерпением встречи с ней. Перед сном сделайте успокаивающие ванны, после ванны массаж, почитайте сказку. Обязательно проговорите, что очень ее любите, что Вы всегда мысленно рядом с дочкой.
Очень полезно проигрывать садиковскую ситуацию на игрушках. Например, мишка с мамой пошел в детский сад. Дочка будет играть мишкой, Вы медведем. Проиграйте ситуацию прощания, что говорит мама медведь медвежонку. Дочка пусть проиграет день медвежонка в детском саду, а мама медведь в это время сидит на работе и т.д. Играйте как можно чаще, можно менять персонажей. Придумайте сказку, например, о слоненке, который сначала не любил детский сад, а потом шел туда с удовольствием. Рисуйте на эту тему, рассматривайте рисунки, разговаривайте. Ваша задача, дать прожить дочки неприятную ситуацию. Будьте рядом с ней всегда, поддерживайте. Не ругайте ее за слезы. Придумайте поощрение за хорошо проведённый день. Пусть дочка носит собой в сад любимую игрушки или вещь. И самое главное это Ваш настрой. Если Вы испытываете негативные эмоции, дочка улавливает их на подсознательном уровне. Поэтому постарайтесь сами относиться легче к ситуации, поработайте над своим состоянием. Удачи Вам. Елена! Сил и мудрости Вам!