Как рассказать ребёнку о её настоящем отце?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С бывшим мужем разошлись когда дочке было всего 5 месяцев, по причине того что у него появилась новая семья : беременная любовница. Развелись когда ей было 11 месяцев. Вот тогда бывший муж и видел последний раз дочь, но она
не шла к нему на руки и плакала. С тех пор в жизни ребёнка он больше не участвовал, не считая алименты. Мы с ним не общались, но где-то года 2 назад просил вернуться, но о дочке не интересовался. Мог позвонить после полуночи и плевать что поздно - ему же поговорить хочется. И даже когда ему сказала что он может разбудить дочь он сказал "ну и что" из-за чего я была шокированная. Нет, я знала что он эгоист, но что на столько не думала.... Его семья с самого рождения не воспринимала дочь - свекровь до самих родов кричала что я рожу мальчика не смотря на то что УЗИ показывала девочку.... Сейчас дочке почти 4 года и он объявился - передаёт подарки, а семья его по прежнему не интересуется её жизнью. Но уже 2 года живу гражданским браком с мужчиной и дочь называет его папой, в будущем планировали расписаться и чтоб он её удочерил. Как ей рассказать от кого подарки. Как ей объяснить про настоящего папу? Не думала что так рано коснусь этого вопроса..... Сейчас не могу подобрать слов.....если бы она была старше - было бы проще. Но как такому маленькому ребёнку, у которого одно веселье, игры и шалость в голове, объяснить такую серьёзную вещь? Помогите, пожалуйста!!! Сама я точно не найду нужных слов и очень боюсь навредить её детской психике своей неосторожностью. Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Марина. Позвольте мне, задать Вам встречный вопрос «Зачем Вам надо рассказыть дочке о ее отце»? Дочка Вашего гражданского мужа называет папой. У нее сейчас уже есть отец, хоть и не биологический. Дочка живет в любви, где есть ее мама и ее папа. В данный момент она просто не сможет понять всей запутанности истории. Оставьте этот серъезный разговор до тех пор, пока дочка не вырастит. Не впутывайте в отношения с бывшем мужем маленького человечка. Вам надо самой принять решение и выбрать способ общения с бывшем мужем. Вы спрашиваете «Как ей рассказать от кого подарки». Можно сказать, что подарки от друга семьи. Если бывший муж захочет пообщаться с дочкой, познакомьте их и скажите, что это друг семьи. Не ломайте мир ребенка! Во – первых, дочка не сможет до конца оценить ситуацию. Во- вторых, в маленькой головке может появиться мысль, что мама тоже не настоящая. На фоне этого могут появиться страхи, тревожность, недоверие к Вам. Марина, решайте вопросы среди взрослых. Дочка все поймет, когда будет к этому готова. Удачи и сил Вам, Марина!