Как отучить взрослую дочь от постоянного вранья?

Вопрос психологу:
Всю жизнь я воспитывала дочь строго, желая вырастить из нее серьезную, умную и самостоятельную личность. Записывала ее на разные курсы, кружки, ни в чем ей не отказывала. Примерно с 14 лет обнаружила, что она мне врет. Это же подтверждали все учителя. Папа относился благосклонно к ситуации, вообще считал, что девочку должна воспитывать мама. А папа так, финансовая поддержка. Были разговоры, часто переходящие в истерики, слезы. Я и просила, и грозила жестко контролировать ситуацию, раз она сама "еще не доросла". Ложь осталась ложью. Это сильно повлияло на ее учебу. С отличницы в 7 классе она мигом скатилась, еле-еле выправив аттестат за 11 класс без "3". Сегодня она учится в вузе (на бюджет с таким отношением к учебе и жизни не поступила), на который ежемесячно уходит ровно половина моей зарплаты. Занятия пропускает (я не могу контролировать ее, так как вуз находится в 200 км от нашего города), втихаря устроилась на работу с копеечным заработком, успела оформить кредит для покупки ноутбука (якобы для занятий) - предлог, чтобы работать для выплаты кредита. Но не учится, продолжает врать и мне, и преподавателям. Из общежития ее выгнали в первый же день (еще не начав учиться, пригласила допоздна в гости кого-то). Мне пришлось влезать в ипотеку, чтобы она не осталась на улице в чужом городе. Это было моей роковой ошибкой, я поняла это после покупки; такое чувство, что я совершала сделку в состоянии шока, аффекта. Теперь сижу вся в долгах, мама моя очень больна, у меня самой заболевание гол. мозга (нервничать вообще противопоказано), а единственная дочь продолжает мне врать и врать, создавая новые проблемы. Я уже лишена собственной жизни, просто существую, переживаю, что она для меня потеряна, что оплачиваю вуз, зная наперед, что даже первую сессию, если и сдаст, то чудом... Вранье дочери - мой постоянный бич. Я устала от вранья, запуталась в жизни. Помогите, пожалуйста, обратиться мне просто больше не к кому... Жизнь потеряла дальнейший смысл и надежды, от постоянных рыданий слезы, видимо, закончились, на сердце только тревога, боль, переживания, бессонница сопровождает меня с того момента, когда еще в школе она начала врать... Я не знаю, как в возрасте 18 лет отучить врать... Помогите, пожалуйста...
Автор вопроса: Александра Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Александра.
Вранье - это способность, которая воспитана с детства родителями. Способность врать формируется у ребенка, когда родители воспитывают строго не спрашивают и не считаются с мнением и чувствами ребенка, а настаивают на своем, говоря при этом, что желают добра для ребенка. В этой ситуации ты перегнула палку в строгости и наставлениях. Важно сейчас не давать оценку своим действиям, чтобы не впасть в отчаяние или обвинения себя. Главное понять, что приводить к вранью.
Позволь себе по другому посмотреть на своего ребенка, что он личность со своими мыслями, чувствами и желаниями. Узнать внутренний мир своего ребенка. Ведь вранье - это всего лишь способ защитить себя от посягательства взрослых на личность.
Поняв внутренний мир своего ребенка, пусть даже и большого, изменятся твои действия и поступки.
Но а если рассмотреть суть самого вопроса, то под строгостью воспитания кроется страх быть плохим родителем.
Желательно поработать со страхом быть плохим родителем, что приведет к переменам во взаимоотношениях с ребенком.
существует много работ со страхом, предлагаю один из вариантов.
Страх - это показатель того, что тема родительства является неизвестной или прописана как трудная или плохая на подсознательном уровне. Страхи формируются с детства, когда родители запрещают ребенку осваивать окружающий мир, используя такие слова, как нельзя трогать или брать, не лезь или не делай. Снять запреты можно так: но разрешаю себе быть хорошим родителем или плохим и так далее. Снятие запрета позволит взглянуть на ситуацию целиком, что приведет осознанию и смене поступков и действий, а значит к желаемому результату.