Ребёнок 6 лет не ест дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста... У нас в семье сложилась такая ситуация, что ребёнок выбирает еду, в саду ест все подряд (и мясо, и лук, и суп и т.д), а дома постоянная трагедия. Из еды достаёт лук или морковь, может вообще отказаться от еды и ничего не есть... Пробовали и не давать еду, но дочь упрямая и не будет есть до тех пор пока не получит свою пустую картошку пюре... Мясо она категорически не ест, а в супе лук и морковь, это тоже не её еда и т.д.... Уже не знаем как с ней быть. Идти на поводу и готовить только то что она любит? Ребёнок девочка, 6 лет, ходим в детский сад.... Я мама мне 24 года, с родным отцом ребёнка мы развелись, 4 года назад, с дочкой не видится. Сейчас уже как год у нас новый папа, отношения с ребёнком хорошие. Проблемы с питанием у нас давно, развод это точно не причина, потому что раньше у девочки тоже проявлялись эти проблемы, не обращали особого внимания, потому что ребёнок ещё был маленький и главной задачей было накормить... А сейчас мне приходится готовить всем отдельно... Хотя в саду ту же самую еду ребёнок ест. (Я работаю в детском саду, в который ходит мой ребёнок, поваром, поэтому я знаю, что и как готовят там и так же стараюсь готовить дома, но бесполезно)... У нашей бабушки есть ещё подозрение, что дочка не ест потому что боится поправиться, она худенькая девочка и физиология отца, ей и не даст поправиться, но ребёнку я думаю на это все равно... Подскажите пожалуйста, что нам делать? Спасибо за внимание. Большое спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Анастасия. У детей раннего детства и дошкольного возраста очень часто можно наблюдать проблемы с приёмом пищи. Очень часто можно наблюдать поведение - это я ем, а это не ем. Это может быть связано как с развитием, когда ребёнок учится понимать когда вкусно, а когда нет. Так и с тем что ребёнок проверяет взрослого на предмет его выдержки. Как взрослый будет вести себя. Побежит ли выполнять его каприз, заставит ли ребёнка делать то, что ребёнку не нравится, или придумает что-нибудь ещё.
Некоторые взрослые выбирают стратегию поведения - не хочешь, не ешь. Другого всё равно ничего не будет. В таком случае, ребёнок может подумать, что взрослому всё равно, что любит и хочет ребёнок.
Что касается того, что ребёнок ест в детском саду… дети очень часто в детском саду или в гостях едят за компанию, даже если им не нравится еда. Но, это не всегда бывает так. Бывает и наоборот, ребёнок ни за что не будет есть нелюбимую пищу, даже заодно с остальными.
Как же быть? Как вести себя дома? готовить отдельно или заставлять есть то, что дают, не смотря на упрямство? Можно готовить для всех вместе. Обсудите с семьёй меню. Пусть ребёнок тоже поучаствует в обсуждении. Выберете что-нибудь общее. Можно так же попробовать договориться с ребёнком о том, что вы сегодня будете есть еду, которую хочет он, а завтра, вы будете есть то, что хотят родители. Пусть даже ребёнок и будет выбирать лук и морковь из еды. К тому же ребёнку можно лук и морковь и не добавлять.
Что касается того, что ребёнок боится поправится.. тут у меня возникает вопрос: почему ваша мама так решила? Как правило, девочки начинают волноваться о лишнем весе в более старшем возрасте.