Скандалы с дочерью-подростком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как бы страшно это не звучало, я дала пощёчину своей дочери, ей 12 лет. Началось все с того, что она каждый раз приходя с прогулки, школы начинает считать себя прямо очень взрослой. Позволяет обзывать старших, не важно сделали ей замечание или например попросили убрать за собой после обеда. Спокойно подходит к младшей сестре то толкнет, то стукнет с такой силой, что синяк остаётся. Каждый день спрашиваю как у неё дела, общаемся, помогаю ей во всем и уроки сделать и помочь перестановку в комнате сделать. После того как дочь закатит очередной скандал, который стал ежедневным всегда спрашиваю почему она так поступила-ответа на вопрос не получила ни разу, просила её вести нормально,обсуждали каждый скандал, вроде договаривались но все без толку. Даже проходили диагностику в центре психологической помощи, сказали что много позитивных моментов в жизни ребёнка и что мне нужно чуть меньше контролировать её. И вот настал тот самый день. Дочь пришла с прогулки и началось, она стала напрямую доводить младшую до слез и открыто радовалась что та ревет.Я сделала ей замечание в ответ только "я добавлю тебя в чёрный список и больше не приду домой, вы все дебилы меня достали, бесите". Я просто не выдержала ушла в ванну и поревела. Спустя какое-то время затишья дочки встретились на кухне, у нас газовая плита, раздаётся дикий крик младшей все бегут на кухню, старшая нагрела пакет с пельменями около огня и приложила к лицу младшей. И тут меня накрыло. Я дала ей пощечину, забрала младшую. Теперь не знаю что делать. Так старшая говорит что мои слова что я её люблю и смс которые отправляются утром с пожеланиями хорошего дня, тупые. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Светлана. Если ты хочешь изменить поведение своей дочери, то это не благодарная работа. Другого человека изменить можно только на время, которое очень короткое. А после последует побочный эффект в виде негатива еще больше до изменения. Есть другой вариант- это терпеть свою дочь до совершеннолетия, а затем поселить отдельно. В этом случае будет у тебя накапливаться негатив, который обычно проявляется через скандалы. Есть такой банальный метод, который называется «начни с себя». Обрати внимание на себя и свои действия. Для начала перестань винить себя за пощечину. Ты всю ответственность в сложившейся ситуации берешь полностью на себя, а в ситуации участвует как минимум два человека. Ты родитель уже 12 лет и дочь это результат твоего воспитания. Это ни плохо и ни хорошо, главное здесь не давать оценку. Проанализируй, желательно без эмоций, что тебе в ней нравится и не нравится. Особое внимание обрати на то, что тебя раздражает или бесит. Задай себе вопрос: как ты создала условия для развития таких качеств в дочери? Что есть в тебе такое, которое дочь взяла и развила в себе. Например, как ты сама себе делаешь больно, здесь имеется в виду не физически, а психологически. Возможно, ты себя называешь с унижением, когда что-то не получится или иронизируешь по этому поводу над собой, также ты можешь поступать и с дочерью, не осознавая этого так, как для тебя это норма жизни. Дети очень талантливые, они все перенимают у родителей и усиливают. Чем честнее ты себе ответишь, тем лучше и быстрее пройдет психологическая работа, а значит изменения в жизни.