Врачи рекомендуют поместить ребенка в интернат, как сделать правильный выбор?

Вопрос психологу:
Добрый день,
У меня сын подросток, 15 лет, с ментальной инвалидностью. Рощу его без мужа. До 12 лет врачи склонялись к диагнозу аутизм, после поставили F 20.8.
У него раньше были ритуальные действия, расписание свое, сейчас мало этого осталось. Но осталась агрессивность направленная на предметы быта, часто старается испортить и сломать что то дома. Может и толкнуть (но это реже). Это у него возникает при малейшей неприятности (например зависает инет, что то его не устраивает...)Часто хулиганит дома и в транспорте. Заставляет переходит дорогу на красный свет, идти вверх в метро по эскалатору, строит рожицы, выкрикивает что-то, качается..... Следит за мной, во всем командует. Не дает мне смотреть программы по ТВ, кроме НТВ, смотреть любимый сериал, спокойно поесть. Я должна делать все по определенному расписанию. Болеть и лежать я не имею права, он меня стаскивает с кровати. В остальном он для меня адекватен. Воспитанию, например поощрениям или ограничениям, не поддается с раннего детства.
Врачи рекомендуют поместить его в интернат. У нас в московской области они расположены очень далеко, часа за 4-5 езды в один конец. Поэтому возможности забирать его на выходные у меня не будет, дорогу он переносит плохо, по характеру он домашний и не особо общительный и назад, я думаю не поедет.
Сил уже не хватает жить в постоянном стрессе и страхе, лекарства ему практически не помогают, если заметит, отказывается принимать. И жалко его и уже нервов и здоровья не хватает. Может быть подскажите мне что то.
Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Ивановна.
Здравствуйте Елена!.
Вы очень сильный человек, Вам выпало на долю много всего. Похоже забота о Вашем ребенке исчерпала  Ваши жизненные ресурсы.Диагноз  Вашего сына, о котором, Вы Елена, пишете -тяжелое испытание для семьи, а тем более одинокой женщины. Теорий много  существует в мире.по поводу этого заболевания.  Одно точно - необходимо постоянно наблюдение за состоянием такого человека.
Вы, Елена, пишете что : " Сил уже не хватает жить в постоянном стрессе и страхе…". Я понимаю, что родным  в такой ситуации, очень тяжело  наблюдать проявления заболевания у своего близкого . Семьям, которые сталкиваются с похожей  проблемой,  приходится не просто,   т.к. восприятие мира у больных  с подобным диагнозом,совсем другое, в следствии изменения личности. Такие пациенты очень чувствительны к стрессу, очень ранимы.Эмоции  их хрупки,особенно в подростковый, период гормональной перестройки  Но ,как бы то ни было, потенциал семьи  очень важен в лечении такого заболевания.  Отмечено , что в  семьях если мать эмоциональна,  экспрессивно выражает свои эмоции- во много раз повышается риск очень плохого течения болезни. Экспрессия- бич для болезни, она подстегивает болезнь. Исследования показывают, что если в общении мать проявляет сильные эмоции - в пять раз увеличивается тяжелое течение симптоматики.Психиатры указывают на факторы улучшающие состояния пациентов.
Факторы способствующие улучшению состояния
-Фактор контроля приема препаратов. Отслеживать моменты симптоматики воздействия назначенных  лекарств..
-Социализирующий фактор . Проблема дефицита социальных навыков.  В той изоляции ,в которой больной находится, находясь только дома. Важно дать возможность адаптировать к социальному обществу, дать возможность вылечиться , выздороветь, возможно иметь семью, работу   Создать условия для расширения, увеличения тех  частей личности которые воспринимаются здоровыми.На которые при лечении важно опираться.
-Психологический фактор.Близким важно обучиться правильным навыкам общения с больными. Это существенно облегчает эмоциональное состояние больного и самих родственников.  Важна структурированная, защищающая от стрессов среда.
Возможно Вам, Елена, стоит подумать и воспользоваться предложением врачей, которые предлагают Вам  помощь. Все вышеперечисленные факторы Ваш сын может получить в специализированном интернате. Вам сложно  отпустить своего сына, но нужно ли мальчику постоянно находиться с мамой? Работа по адаптации к социуму "домашнего мальчика" должна быть в приоритете. У него период гормональных перестроек и лучше если он пройдет под наблюдением лечащего врача в специализированном интернате.
Вам важно уделять внимание своему психологическому состоянию.В жизни важен баланс.Только при наличии баланса "брать и отдавать" можно говорить о устойчивом психологическом состоянии. От Вашего состояния психологического , физического здоровья   зависит здоровье Вашего сына.. Зачем держаться за свои несчастья? Каждый человек проживает тяжелые периоды  в жизни. Но Вы вольны в том, как именно, воспринимать эти периоды. Ведь то что Вы проживаете -может стать и источником радости. Мир не однозначен. Надо только это суметь увидеть.Реальность-это то что мы готовы или не готовы увидеть. в любой жизненной ситуации.. Чувство счастья, мы ощущаем где-то внутри, при каком либо событии. Значит оно  внутри нас живет, всегда находится с нами, просто ждет своего часа. Включите его!
Шаги которые помогут Вам изменить качество вашей жизни.
-Выявление собственных ресурсов-творчество, чтение, интересы, просто смотреть на снег за окном...Все это может наполнить счастливыми мгновеньями Вашу жизнь. А это- будет давать Вам силы.
-Важно почувствовать, что Вы не одни. Найти группу людей с такими же проблемами. Поделиться с теми, кто может Вас понять. Получить поддержку других и самой дать поддержку Это даст возможность усилить себя и поможете усилить другого. В такой группе можно  получить  информацию которая помогала другим  людям  справляться с ситуацией.
-Выберите новую позитивную  привычку. Например: подобрать  для себя на один час в день спортивные  упражнения, которые приносили бы Вам радость. Очень хорошо  вырабатывается гормон радости эндорфин, при  упражнении на растяжку или прогулкой.
Жизнь всегда можно изменить к лучшему.Надо просто пробовать это делать.